Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Все вопросы по железу
Post Reply
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

При включении зажигания, если температура ОЖ в районе работы ШИМ вентилятора (-6 градусов от верхнего порога), то работает вентилятор.
Можно ли сделать, чтобы если нет синхронизации от ДПКВ или обороты ниже пусковых, то вентилятор не работает.
Или задержку при включении зажигания сделать секунд на 10-20 если нет синхронизации ДПКВ. Задержка наверно лучший вариант, на случай если нужно охладить стоячий двигатель, если закипел.
Короче немного напрягает его работа при включении зажигания.

Можно сделать после вкл.зажигания проверку температуры, если выше верхнего порога, то пропускаем паузу 10-20 секунд и включаем вентилятор.
Или вообще без паузы, только проверка верхнего порога. Так даже лучше будет.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Да, дельное замечание, я добавлю в список пожеланий.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

Спасибо, буду ждать.
Пару дней покатаюсь на ШИМ, чтобы с писком разобраться, а потом перейду без ШИМ. Есть планы на эту плату для эксперементов. А для ШИМ буду собирать в корпусе от реле.
Если нужно будет проверить код в ближайшее пару дней - пиши.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

STC wrote:http://secu-3.org/?page_id=2502 Там есть схема и описание к ней - что, куда и сколько мотать.
Нет длины провода или сколько витков:
Индуктивность L1 может быть например RCR1616NP-4R7 , можно использовать кусок феррита 400НН D=10 мм, L =30 мм с намотанным проводом D=1.2 мм. Параметры индуктивности не критичны.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Параметры индуктивности не критичны
Это не сверхрегенеративнный приемник из журнала Радио :) Намотай в 2 слоя, например.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

STC wrote:
STC многие напрягают Вас с пищащим ШИМ, вопрос: у меня есть твердотельные реле на постояный ток 60А. Вопрос заключается втом, что можно ли перенести на более низкую частоту ШИМ пордка 200-300 Гц
Можно и 200-300Гц. Но для этого нужно внести изменения в исходники прошивки и провести тесты, у меня пока нет времени.
Как поменять частоту с 5кГц на 20кГц, чтобы выйти с звуковой частоты?

Не получается с помощью дроселя избавиться от писка.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Как поменять частоту с 5кГц на 20кГц, чтобы выйти с звуковой частоты?
Никак. Это программный ШИМ и каждый импульс это 2 прерывания, сейчас при 5кГц нагрузка на МК относительно высокая, а при 20кГц он будет почти лежать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

alvikagal wrote:Не получается с помощью дроселя избавиться от писка.
Саш, если хочешь для теста дам наш блок. Если писка не будет, поковыряешься в своей плате и найдешь причину.
Я к тому что не нужно менять прошивку, а искать аппаратную причину.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

STC wrote: Никак. Это программный ШИМ и каждый импульс это 2 прерывания, сейчас при 5кГц нагрузка на МК относительно высокая, а при 20кГц он будет почти лежать.
Ясно. Смотрел в симуляторе работу ШИМ, период получается 4мсек. Тоже подумал, что 20мГц будет слишком большая нагрузка на МК.
Саш, если хочешь для теста дам наш блок. Если писка не будет, поковыряешься в своей плате и найдешь причину.
Я к тому что не нужно менять прошивку, а искать аппаратную причину.
Спасибо. Сделаю разъём и подъеду тогда к тебе.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

А что у тебя пищит? Мотор или что-то другое? Если мотор, то другая плата не поможет (а может и поможет, так как я не знаю по какой схеме у тебя сейчас собрано). Можно попробовать подать на мотор через LC цепочку, только дроссель мощный должен быть (такой же как и по питанию) и конденсатор с низким ESR. Но что из этого получится я не знаю.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”