Разъем(ы) для нового блока

Все вопросы по железу
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Разъем(ы) для нового блока

Post by STC »

Я сейчас занимаюсь разработкой нового блока (все в одном). Пока не буду вдаваться в детали, а хочу снова поднять тему выбора внешнего разъема. MiniFit, применяемые сейчас, неплохо себя зарекомендовали, но так как они 2-х рядные, а контактов нужно не меньше 40-50, то банально не хватит ширины корпуса чтобы разместить их.
Если бы были MifiFit 3-рядные, то подошли бы.

Есть хороший разъем - Ampseal, например на 37 контактов. Применяется в мегасквирт. Но, он жутко дорогой, его мало где можно купить, да и 37 контактов мало.
Советские разъемы, военные, не стоит предлагать, даже если они еще выпускаются. Элементная база должна быть современная.
"Давайте возьмем корпус и разъем от Января" - тоже не предлагать.

Пока самое оптимальное, что я нашел, это старые добрые D-sub. 2-х рядные есть на 37 контактов (мало). Есть 3-х рядные, на 44 и больше контактов. В характеристиках пишут что держат 5А и 500В, значит можно смело для выходов зажигания использовать (по 2 контакта в параллель).
Attachments
d-sub_dd-50_connector_804-370.jpg
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by darxfame »

STC wrote:Я сейчас занимаюсь разработкой нового блока (все в одном). Пока не буду вдаваться в детали, а хочу снова поднять тему выбора внешнего разъема. MiniFit, применяемые сейчас, неплохо себя зарекомендовали, но так как они 2-х рядные, а контактов нужно не меньше 40-50, то банально не хватит ширины корпуса чтобы разместить их.
Если бы были MifiFit 3-рядные, то подошли бы.

Есть хороший разъем - Ampseal, например на 37 контактов. Применяется в мегасквирт. Но, он жутко дорогой его мало где можно купить, да и 37 контактов мало.
Советские разъемы, военные, не стоит предлагать, даже если они еще выпускаются. Элементная база должна быть современная.

Пока самое оптимальное, что я нашел, это старые добрые D-sub. 2-х рядные есть на 37 контактов (мало). Есть 3-х рядные, на 44 и больше контактов. В характеристиках пишут что держат 5А и 500В, значит можно смело для выходов зажигания использовать (по 2 контакта в параллель).
Есть d-sub DD-50
Image
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by STC »

Да, это пока самый лучший вариант, что я нашел.
DRB-50SR
PCB DB50 Female Right Angle
http://www.norcomp.net/rohspdfs/Connect ... 12R001.pdf
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by AndyS »

А если разнести силовые и малотоковые линии по разным разъемам?
Силу на минифит, а на дсаб управлялку.
AndyS
Posts: 168
Joined: 03 Dec 2013, 16:01
Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 32 times

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by AndyS »

Тут и отпадут вопросы с землями.
Но есть минусы - при подключении на горячую можно входы попалить.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by STC »

А если разнести силовые и малотоковые линии по разным разъемам?
Силу на минифит, а на дсаб управлялку.
Да. Такой вариант тоже можно рассматривать, но из силовых там только зажигание (5-8А). Остальные максимум 2-3А.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Skg
Posts: 78
Joined: 25 Apr 2014, 09:47
Has thanked: 5 times
Been thanked: 13 times

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by Skg »

Minifit - плохое решение по влажности и надежности.
Db-50 - уже лучше и альтернативы ему практически нет.Можно конечно попробовать iee-1284 или scsi 50 pin.
Но это практически тоже самое.

При применяемым здесь металлическим корпусам круговой байонет - избыточное решение(По эстетике,надежности и стоимости).И развести его можно просто проводами прямо с места на пп под d-sub 50.Те d-sub лучшее решение!
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by strelok22 »

Из дешевых и доступных таки да лучшее решение, на самоделках сразу начал их использовать(как и многие другие), но при работе с ЭБУ и газомозгами не мог не обратить внимание на такие мега контакты. Это то что нашел на скорую руку, но попадались и красивей(хотя куда уже дальше :lol: ) по надежности и кошерности рейтинг у них намного выше чем у д-саб..... как и цена наверное :mrgreen: интересно сколько такие в китае стоить будут :roll:
Attachments
пппрррр.jpg
пппрррр.jpg (7.63 KiB) Viewed 6983 times
ппппп.jpg
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
ABelyj
Posts: 3
Joined: 02 Sep 2015, 14:53
Your CAR: ВАЗ-2102, 1.3л
SECU version: DIY SECU-3
Location: Украина, Харьков

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by ABelyj »

старые добрые D-sub. 2-х рядные есть на 37 контактов (мало). Есть 3-х рядные, на 44 и больше контактов
Мне кажется, при всей их симпатичности, есть так же некие минусы (или, неудобства). Для монтажа на плату разъем удобен. А вот ответная часть для распайки - не совсем. Все контакты там не изолированы друг от друга. Можно при распайке проводов случайно повесить "соплю" и не заметить. Да и распаять там 40 проводов оптимального сечения (с более менее нормальной изоляцией) - еще та задача. Плюс вероятность наводок между таким малым расстоянием между контактами (после неидеальной распайки этого ответного жгута). К тому же, если блок будет под капотом (где влага), то гарантированно будет ржаветь тот металлический ободок разъема (который является "корпусом"). Хотя последнее не критично, его все равно хватит на года...

А "минифит" можно хоть обжимать, хоть паять. И в нем каждый контакт разъема, каждый провод в отдельном пластиковом как бы кармане. Сложно постараться, чтобы замкнуть. Особенно случайно.

А что если ставить разъемы "минифит" с обеих сторон платы? Прямо друг против друга, но со сдвигом второго разъема на половину расстояния между контактами, например, "влево-вверх". Т.е. разъем со второй стороны платы будет контактами располагаться со сдвигом на свободных местах между контактами первого разъема. Ну если без картинок, то соединим крестиком 4 соседних контакта на разъеме с лицевой стороны платы - получим Х и вот в центре этого Х и будет первый контакт разъема, который запаивается с другой стороны (можно представить грань кубика, на котором выпало 5 точек).

Технически вроде не сложно будет их так припаять. Или это будет не удобно и не хорошо по каким-то причинам?

P.S. Просто вот подумался такой вариант...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Разъем(ы) для нового блока

Post by STC »

Вариант размещения разъемов с двух сторон я сразу отбросил, так как это не очень красиво и удобно.
Кстати, я посмотрел по складам, DB-50 под плату тоже мало где можно найти и он очень редкий.
D-sub легче найти на 62 контакта, чем на 50.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”