Select language:

4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

Нужен ли нам 4-х канальный драйвер P&H?

Да, нужен. Стоит разработать.
27
96%
Нет, не нужен.
1
4%
 
Всего голосов : 28
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5917

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 14 ноя 2016, 14:24

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

Если за время переключения реле родной ЭБУ не успеет зафиксировать обрыв форсунок, то резисторы по 150 Ом подключить на входы P&H драйвера, а выходы родного ЭБУ переключать при помощи реле между родными форсунками и входами P&H драйвера.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

mixail

Аватара пользователя

Сообщения: 11

Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 18:07

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: официальная SECU-3i


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 14 ноя 2016, 15:06

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

alvikagal писал(а):Можно сопротивления отключать от +12В одним контактом

Думал про этот вариант. Мне так показалось, что если отключать сопротивления 150 Ом от +12В то выходы эбу всё равно остаются замкнуты через эти сопротивления, аналогично, если таким же образом отключать бензиновые форсунки, то выходы эбу будут замкнуты через сопротивления бензиновых форсунок (15 Ом). Если использовать перекидное реле, то эбу может зафиксировать обрыв форсунок.
STC писал(а):Отключение газовых форсунок не показано на схеме

Т.е. просто отключать массу у драйвера P&H недостаточно? Вроде газовые форсунки после этого должны перестать работать, или же гальванически неотключенные входы драйвера будут влиять на работу эбу? Как правильно отключать драйвер - отключением массы, отключением +12В или отключением обоих проводов?
STC писал(а):резисторы по 150 Ом подключить на входы P&H драйвера, а выходы родного ЭБУ переключать при помощи реле между родными форсунками и входами P&H драйвера.

Если как вариант группу сопротивлений сначала подключать обычным реле к выходам эбу (на работающих бензиновых форсунках, они по идее должны продолжать работать, у них же меньшее сопротивление, 150 Ом их полностью шунтировать не должно), а затем переключать с бензиновых форсунок на входы драйвера уже перекидным реле? В таком варианте должно получиться безразрывное переключение. Назад переключать в обратном порядке.
Последний раз редактировалось mixail 14 ноя 2016, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5917

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 14 ноя 2016, 20:54

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

Резисторы можно подключать/отключать одним реле, для этого последовательно с каждым резистором нужно включить диод.
По поводу ошибки, можеть быть ЭБУ и не успеет среагировать на обрыв. Нужно проверить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

mixail

Аватара пользователя

Сообщения: 11

Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 18:07

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: официальная SECU-3i


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 14 ноя 2016, 23:58

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

Перерисовал схему.
А не случится ли так, что при выключенном питании драйвера +12В через газовые форсунки будет поступать в драйвер и далее закорачиваться на массу? Я в схемотехнике как можно понять не очень хорошо разбираюсь, поэтому и задаю такие "ламерские" вопросы :roll: Просто не хочется по тупости чего-нибудь спалить.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5917

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 15 ноя 2016, 01:18

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

А питание драйвера не нужно выключать (он мало потребляет), пусть все время работает вместе с основным ЭБУ.
Последняя схема выглядит правильно. На самом нижнем реле резистор, что последовательно с диодом, не нужен.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

GaD

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 11:07

Машина: ЗАЗ 968М МЕМЗ 968

Версия SECU: официальная SECU-3 Micro


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение 15 ноя 2016, 11:56

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

вот так вот сделано в ЭБУ STAR, часть схемы
Вложения
Я не вы и вы не Я.
<<

mixail

Аватара пользователя

Сообщения: 11

Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 18:07

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: официальная SECU-3i


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 15 ноя 2016, 13:59

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

GaD писал(а):ЭБУ STAR

Дайте пожалуйста ссылку на сайт производителя, гуглом по названию найти не получилось. Схема очень похожа на те, что делает один человек на форуме gbo.ua.
STC писал(а):На самом нижнем реле резистор, что последовательно с диодом, не нужен.

А если резистор не ставить, по идее, весь обратный выброс от катушки реле примет на себя импульсный диод, разве нет?
<<

GaD

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 11:07

Машина: ЗАЗ 968М МЕМЗ 968

Версия SECU: официальная SECU-3 Micro


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение 15 ноя 2016, 14:12

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

mixail писал(а):
GaD писал(а):ЭБУ STAR

Дайте пожалуйста ссылку на сайт производителя, гуглом по названию найти не получилось. Схема очень похожа на те, что делает один человек на форуме gbo.ua.
STC писал(а):На самом нижнем реле резистор, что последовательно с диодом, не нужен.

А если резистор не ставить, по идее, весь обратный выброс от катушки реле примет на себя импульсный диод, разве нет?


Извиняюсь вел в заблуждения, не STAR, а STAG.
Схемы нету, есть сам ЭБУ, я делаю схему без бензофорсунок, поэтому эту часть схемы по эмулятору бензофорсунок я исключаю, планирую попробовать подключить сигналы управления форсунками от SECU на прямую к процессору ЭБУ STAG 200.
Я не вы и вы не Я.
<<

mixail

Аватара пользователя

Сообщения: 11

Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 18:07

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: официальная SECU-3i


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 15 ноя 2016, 14:49

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

GaD, в вашем случае должно быть всё достаточно просто. Подключаете входы газового эбу stag к форсуночным выходам secu, а к stag газовые форсунки и бензиновые (если нужны). Переключением форсунок управляет stag.
В моем случае газового эбу нет, поэтому я и планирую подключать газовые форсунки через драйвер, переключением форсунок управлять через реле с кнопки в кабине, таблицы калибровок газ-бензин в микасе переключать также с кнопки в кабине.
Почему не покупаю добавочный газовый эбу: у меня в газели стоит бензиновый эбу микас 12.3 (под экологические нормы евро-4) с электронно-управляемой дроссельной заслонкой, педаль дросселя тоже электронная, отдельного дросселя холостого хода нет. Такая схема меня в принципе устраивает, менять ничего не буду, с точки зрения механики всё работает. Проблема в самом микасе 12.3: там реализована моментная модель управления двигателем (насколько я понимаю), для корректной работы с ним требуется газовый эбу с возможностью коррекции по OBD2, например такой как BRC Plug&Drive. Однако такой газовый эбу стоит недешево, дороже самого микаса. Но это ещё половина проблемы. Сам микас тоже работает не очень корректно, ввиду того что в него с завода заложены топливные карты, позволяющие двигателю умз-42164 (конструктивно этот двигатель ведет свою родословную от двигателя автомобиля газ-21 конструкции середины 50-х годов прошлого века, и унаследовал все его косяки и болячки) как-то укладываться в экологические нормы евро-4 ценой сильного перегрева (видимо конструктора завода считают что это позволит уменьшить выбросы окислов азота) и высокого расхода топлива (около 20 литров АИ-92 на сотню в смешанном цикле, по городу то и вообще можно полный бак бензина стоя в пробке сжечь). Итог - газель нормально не едет, жрёт бензина как армейский бензиновый урал-375, греется и кипит, но при этом якобы укладывается в нормы экологии, руководство завода ГАЗ ликует, можно продавать продукцию в европу :)
Чтобы вылечить от этого бензиновый эбу, нужно делать прошивку двухрежимной и заново откатывать в динамике бензиновые и газовые топливные карты. На новые газели (у которых газ установлен с завода) ставят новый микас 12 (битопливный), у которого есть выходы как на бензиновые форсунки, так и на газовые низкоомные. Это первый эбу такого типа, однако и с ним не всё гладко, читал отзывы, что были неоднократные случаи выгорания низкоомных выходов (не знаю, исправили ли этот схемотехнический косяк).
Последний раз редактировалось mixail 15 ноя 2016, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5917

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 15 ноя 2016, 15:11

Re: 4-х канальный P&H драйвер низкоомных форсунок

После отключения напряжения от обмотки реле, через диод будет протекать ток, который не превышает значение, которое было до отключения. Если обмотка реле потребляет 200мА, то и ток через диод не превысит это значение. Хватит диода на 0.5А. Резистор не нужен.
Пример схемы из STAG очень интересный. Можно тоже так сделать. Резисторы обманки замыкать через реле, входы драйвера все время подключены к выходам ЭСУД, чтобы газовые яорсунки не работали отключать питание драйвера (только нужно проверить действительно ли газовые форсунки будут выключены при отключенном питании).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Пред.След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.