American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Подключение Лямбда-зонда.

<<

Pest

Posts: 10

Joined: 31 Aug 2015, 01:45

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 2 times

Post 02 Sep 2015, 17:21

Подключение Лямбда-зонда.

Предлагаю обсудить подключение датчика кислорода к ЭБУ на электрическом уровне. Беглый поиск в русском сегменте интернета не дал особых результатов. Везде пишут диапазоны выходных напряжений, но нигде не указывают выходное сопротивление самого элемента.
Измерил входное сопротивление входа ДК у первого попавшегося серийного ЭБУ - 56 кОм (датчик там одноконтактный). На плате этого ЭБУ даже есть защитные дорожки на плате против утечек (кольцо земли вокруг сигнальной дорожки).
В ЭБУ Микас входное сопротивление еще выше, при этом есть подтяжка, функция которой пока ясна не до конца.
Выходной импеданс самого ДК полагаю отнюдь не нулевой. Исследовать характеристики датчика на живом пациенте пока не имею возможности.
Предлагаю в этой ветке складывать имеющуюся информацию по электрическим хар-кам лямбда зондов и режимах их работы, а так же обсудить организацию электрической части входа на ЭБУ под этот датчик.

P.S.: Современные датчики идут с подогревателем, так что методы подключения к SECU и логику работы подогревателя тоже было бы интересно обсудить.
<<

yuren

User avatar

Posts: 217

Joined: 13 Jan 2014, 23:52

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 2107 1999

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 19 times
Been thanked: 63 times

Post 02 Sep 2015, 21:10

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Лямда - это гальванический элемент, батарейка другими словами. Меряй вольтметром да радуйся ;)
у меня бош 537, подогрев пока прямо к замку :)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1400

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 131 times

Post 02 Sep 2015, 21:48

Re: Подключение Лямбда-зонда.

yuren wrote:Лямда - это гальванический элемент, батарейка другими словами. Меряй вольтметром да радуйся ;)
у меня бош 537, подогрев пока прямо к замку :)

537 лз в выхлопной колектор, 133 в приемную трубу там где штаны сходятцо воедино
у 133 нагревательный елемент мощнее...
<<

Pest

Posts: 10

Joined: 31 Aug 2015, 01:45

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 2 times

Post 02 Sep 2015, 22:47

Re: Подключение Лямбда-зонда.

yuren wrote:Лямда - это гальванический элемент, батарейка другими словами. Меряй вольтметром да радуйся

Согласен, вопрос только в том, какое входное сопротивление этого вольтметра должно быть, для минимизации ошибки измерения. И как лучше организовать вход в модуле SECU. Пока банально слизал схему с подтяжкой из Микаса.
yuren wrote:у меня бош 537, подогрев пока прямо к замку

Кстати да, у меня на Опель Омега так было сделано по заводу. Точнее от реле зажигания, которое включалось от импульсов зажигания если не путаю, но не суть.

Пока продолжаю поиски информации. Нашел что-то более менее интересное, изучаю: http://alflash.com.ua/o21w.pdf ; http://alflash.com.ua/o22w.pdf
Attachments
lambda.PNG
lambda.PNG (5.57 KiB) Viewed 2398 times
<<

Pest

Posts: 10

Joined: 31 Aug 2015, 01:45

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 2 times

Post 02 Sep 2015, 23:01

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Может кто нибудь подсказать какие-нибудь дельные документы на английском? Читаю с него нормально, но как составить поисковой запрос не доходит :oops:
<<

STC

User avatar

Posts: 6554

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 803 times
Been thanked: 1321 times

Post 03 Sep 2015, 00:47

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Входное сопротивление входа АЦП ATmega644 50мОм. Тебе и лямбда зонду хватит с головой :)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

yuren

User avatar

Posts: 217

Joined: 13 Jan 2014, 23:52

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 2107 1999

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 19 times
Been thanked: 63 times

Post 03 Sep 2015, 00:48

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Входное сопротивление используемого микроконтроллера вполне достаточное. Нормально кажет имхо на ADD_I1, сбстно только туда и может быть подключен в текущей версии прошивки.
Не пойму проблемы :(
<<

Pest

Posts: 10

Joined: 31 Aug 2015, 01:45

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 2 times

Post 03 Sep 2015, 01:26

Re: Подключение Лямбда-зонда.

yuren wrote:Входное сопротивление используемого микроконтроллера вполне достаточное. Нормально кажет имхо на ADD_I1, сбстно только туда и может быть подключен в текущей версии прошивки.
Не пойму проблемы :(

Смутило по началу, что в схеме по умолчанию стоит делитель с входным сопротивлением 20 кОм. Теперь понял, достаточно убрать нижний резистор, и добавить подтяжку для "титановых" датчиков, все :!:
<<

STC

User avatar

Posts: 6554

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 803 times
Been thanked: 1321 times

Post 03 Sep 2015, 12:24

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Смутило по началу, что в схеме по умолчанию стоит делитель с входным сопротивлением 20 кОм. Теперь понял, достаточно убрать нижний резистор, и добавить подтяжку для "титановых" датчиков, все :!:

Да, я уже давно отказался от делителей на входе.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

strelok22

User avatar

Posts: 381

Joined: 13 Sep 2013, 11:26


Has thanked: 46 times
Been thanked: 106 times

Post 03 Sep 2015, 13:47

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Pest, ЛЗ у нас цирконий а не титан(эт на опеле омеге да титан).... Оч хорошо что такую тему завели... я с полгода назад заикнулся что подтяжка(для более быстрого переключения) стоит и в сток эбу и у меня к SECU тоже подключил.... Но говорят у всех и так пашет..... да и ладно....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
Next

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.