Select language:

Подключение Лямбда-зонда.

<<

Pest

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:45

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 02 сен 2015, 17:21

Подключение Лямбда-зонда.

Предлагаю обсудить подключение датчика кислорода к ЭБУ на электрическом уровне. Беглый поиск в русском сегменте интернета не дал особых результатов. Везде пишут диапазоны выходных напряжений, но нигде не указывают выходное сопротивление самого элемента.
Измерил входное сопротивление входа ДК у первого попавшегося серийного ЭБУ - 56 кОм (датчик там одноконтактный). На плате этого ЭБУ даже есть защитные дорожки на плате против утечек (кольцо земли вокруг сигнальной дорожки).
В ЭБУ Микас входное сопротивление еще выше, при этом есть подтяжка, функция которой пока ясна не до конца.
Выходной импеданс самого ДК полагаю отнюдь не нулевой. Исследовать характеристики датчика на живом пациенте пока не имею возможности.
Предлагаю в этой ветке складывать имеющуюся информацию по электрическим хар-кам лямбда зондов и режимах их работы, а так же обсудить организацию электрической части входа на ЭБУ под этот датчик.

P.S.: Современные датчики идут с подогревателем, так что методы подключения к SECU и логику работы подогревателя тоже было бы интересно обсудить.
<<

yuren

Аватара пользователя

Сообщения: 217

Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:52

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 2107 1999

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение 02 сен 2015, 21:10

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Лямда - это гальванический элемент, батарейка другими словами. Меряй вольтметром да радуйся ;)
у меня бош 537, подогрев пока прямо к замку :)
<<

wunder

Аватара пользователя

Сообщения: 664

Зарегистрирован: 19 мар 2015, 16:50

Откуда: Україна, Київ

Машина: ваз 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 02 сен 2015, 21:48

Re: Подключение Лямбда-зонда.

yuren писал(а):Лямда - это гальванический элемент, батарейка другими словами. Меряй вольтметром да радуйся ;)
у меня бош 537, подогрев пока прямо к замку :)

537 лз в выхлопной колектор, 133 в приемную трубу там где штаны сходятцо воедино
у 133 нагревательный елемент мощнее...
<<

Pest

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:45

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 02 сен 2015, 22:47

Re: Подключение Лямбда-зонда.

yuren писал(а):Лямда - это гальванический элемент, батарейка другими словами. Меряй вольтметром да радуйся

Согласен, вопрос только в том, какое входное сопротивление этого вольтметра должно быть, для минимизации ошибки измерения. И как лучше организовать вход в модуле SECU. Пока банально слизал схему с подтяжкой из Микаса.
yuren писал(а):у меня бош 537, подогрев пока прямо к замку

Кстати да, у меня на Опель Омега так было сделано по заводу. Точнее от реле зажигания, которое включалось от импульсов зажигания если не путаю, но не суть.

Пока продолжаю поиски информации. Нашел что-то более менее интересное, изучаю: http://alflash.com.ua/o21w.pdf ; http://alflash.com.ua/o22w.pdf
Вложения
lambda.PNG
lambda.PNG (5.57 КБ) Просмотров: 2127
<<

Pest

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:45

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 02 сен 2015, 23:01

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Может кто нибудь подсказать какие-нибудь дельные документы на английском? Читаю с него нормально, но как составить поисковой запрос не доходит :oops:
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5902

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1169 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 00:47

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Входное сопротивление входа АЦП ATmega644 50мОм. Тебе и лямбда зонду хватит с головой :)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

yuren

Аватара пользователя

Сообщения: 217

Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:52

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 2107 1999

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 00:48

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Входное сопротивление используемого микроконтроллера вполне достаточное. Нормально кажет имхо на ADD_I1, сбстно только туда и может быть подключен в текущей версии прошивки.
Не пойму проблемы :(
<<

Pest

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:45

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 01:26

Re: Подключение Лямбда-зонда.

yuren писал(а):Входное сопротивление используемого микроконтроллера вполне достаточное. Нормально кажет имхо на ADD_I1, сбстно только туда и может быть подключен в текущей версии прошивки.
Не пойму проблемы :(

Смутило по началу, что в схеме по умолчанию стоит делитель с входным сопротивлением 20 кОм. Теперь понял, достаточно убрать нижний резистор, и добавить подтяжку для "титановых" датчиков, все :!:
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5902

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1169 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 12:24

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Смутило по началу, что в схеме по умолчанию стоит делитель с входным сопротивлением 20 кОм. Теперь понял, достаточно убрать нижний резистор, и добавить подтяжку для "титановых" датчиков, все :!:

Да, я уже давно отказался от делителей на входе.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 13:47

Re: Подключение Лямбда-зонда.

Pest, ЛЗ у нас цирконий а не титан(эт на опеле омеге да титан).... Оч хорошо что такую тему завели... я с полгода назад заикнулся что подтяжка(для более быстрого переключения) стоит и в сток эбу и у меня к SECU тоже подключил.... Но говорят у всех и так пашет..... да и ладно....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.