Конденсаторное зажигание
Re: Конденсаторное зажигание
АХА ничего личного.Тем более в ВАШУ сторону ничего не писалось.Если ВЫ сами бросаетесь и голословно обвиняете других - может беда с вами какая-то.
Хотелось выложить пару статей.С такими делами и желание отпало.
Неужели любитель так плохо?У него просто не хватит времени и средств для всеобъемлющего исследования.
А студенты обычно - отлынивают
На том же паяльнике пенсионер указал на важность именно точности времени начала искры,ее силе - ему за это большое спасибо! Длительность важна возможно только при старте двигателя.Зажигание Смирнова приводилось
как пример применения идей на практике.Осталось лишь добавить пожелание - сократить длительность искры при значительном увеличении ее энергии!
А вообще на этом форуме любят двигатели с повышенной степенью сжатия и гбо - поэтому вопрос и поднимается.
Примеров использования газа на двигателях с сж не предназначенных для него - не рассматриваем.
К большому сожалению информации о работе атмосферных двс на газе/бензине при с/ж более 15 в свободном доступе нет.
Попадаются работы по Lean Burn,HCCI - но это только промышленное применение, сж там до 20 бывает.
Кому интересно .Вот пару статей до кучи - там есть и по двс с самоподжигом, но кое-что применительно к системам зажигания/процессу горения вытянуть можно. + еще (лимит вложений) http://lib.dr.iastate.edu/cgi/viewconte ... ontext=rtd
dimonfish, на бензинку обычную можно было бы сделать dkz - в эффективности в этом случае не сомневаюсь
Но только простое,на тиристорах на микрочипе каком-нибудь.Даже есть куда поставить.
Если есть такой вариант - подскажите.Под катушки для холостой искры.
Хотелось выложить пару статей.С такими делами и желание отпало.
Неужели любитель так плохо?У него просто не хватит времени и средств для всеобъемлющего исследования.
А студенты обычно - отлынивают
На том же паяльнике пенсионер указал на важность именно точности времени начала искры,ее силе - ему за это большое спасибо! Длительность важна возможно только при старте двигателя.Зажигание Смирнова приводилось
как пример применения идей на практике.Осталось лишь добавить пожелание - сократить длительность искры при значительном увеличении ее энергии!
А вообще на этом форуме любят двигатели с повышенной степенью сжатия и гбо - поэтому вопрос и поднимается.
Примеров использования газа на двигателях с сж не предназначенных для него - не рассматриваем.
К большому сожалению информации о работе атмосферных двс на газе/бензине при с/ж более 15 в свободном доступе нет.
Попадаются работы по Lean Burn,HCCI - но это только промышленное применение, сж там до 20 бывает.
Кому интересно .Вот пару статей до кучи - там есть и по двс с самоподжигом, но кое-что применительно к системам зажигания/процессу горения вытянуть можно. + еще (лимит вложений) http://lib.dr.iastate.edu/cgi/viewconte ... ontext=rtd
dimonfish, на бензинку обычную можно было бы сделать dkz - в эффективности в этом случае не сомневаюсь
Но только простое,на тиристорах на микрочипе каком-нибудь.Даже есть куда поставить.
Если есть такой вариант - подскажите.Под катушки для холостой искры.
- Attachments
-
- 5584-20057-1-PB.pdf
- (402.38 KiB) Downloaded 223 times
-
- 43660.pdf
- (472.88 KiB) Downloaded 288 times
-
- Effect of the compression ratio on the performance and combustion of natural-gas direct-injection engine.pdf
- (449.44 KiB) Downloaded 299 times
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Конденсаторное зажигание
SKG, я правильно понял для движков с высокой сс конденсаторное с коротким импульсом самое то? И емкость можно небольшую около 1 Мкф, а кондер до 600 в зарядить? Ну ясно и колебательный процесс там замутится на большой частоте.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
Re: Конденсаторное зажигание
Все верно.
Нужна катушка со сравнительно небольшим коэффициентом трансформации.Низкоомной первичкой и вторичкой с наименьшим сопротивлением по пост току.При 1-1,5 кv питании 1 мкф должно хватить.
Такие тиристоры есть - вопрос в его режиме работы.
Питальник только флайбек(можно и блокинг конечно-но не нужно).Предпологается MC34063(от 4 вольт работает).
Повторюсь, тоже интересно такое собрать
На 600в - кондер 3-4 мкф, катушки от газели.
Нужна катушка со сравнительно небольшим коэффициентом трансформации.Низкоомной первичкой и вторичкой с наименьшим сопротивлением по пост току.При 1-1,5 кv питании 1 мкф должно хватить.
Такие тиристоры есть - вопрос в его режиме работы.
Питальник только флайбек(можно и блокинг конечно-но не нужно).Предпологается MC34063(от 4 вольт работает).
Повторюсь, тоже интересно такое собрать
На 600в - кондер 3-4 мкф, катушки от газели.
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Конденсаторное зажигание
Skg, имхо, Володина схема оптимальна результат\вложения.
мы "баловались" напругой больше чем 380в по первичке, - прикольно да, но ключи ИГБТ горят как пирожки 360 (изначальные ) для газелекатух как раз тошо надо. ато чуть увеличил зазор на свече, оно "стреляет" канешн, но слышно (даже на слух) шо дето в катухе, а не на свече. тех пареметров что уже существуют это оптимум.
а там понятное шо можно хоть... ну вы поняли
мы "баловались" напругой больше чем 380в по первичке, - прикольно да, но ключи ИГБТ горят как пирожки 360 (изначальные ) для газелекатух как раз тошо надо. ато чуть увеличил зазор на свече, оно "стреляет" канешн, но слышно (даже на слух) шо дето в катухе, а не на свече. тех пареметров что уже существуют это оптимум.
а там понятное шо можно хоть... ну вы поняли
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Конденсаторное зажигание
360 в на стандартный транзистор для зажигания вы 10 в запаса оставили... экстрим И я так понял это на системе накопления без кондера?
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Конденсаторное зажигание
простите, Вы посты справа налево\снизу вверх читаете? пишу же - Володина схема, ИГБТ. тема эта есиче назвается "конденсаторное зажигание". а Вам "10 Вольт экстрима без кондера"
перестану реагировать на такие посты, надоедает участвовать в обсасывании околонаучного бреда.
перестану реагировать на такие посты, надоедает участвовать в обсасывании околонаучного бреда.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Конденсаторное зажигание
Простите и вы меня.... запутался наверное... во всех схемах конденсаторного зажигания которых я встречал тиристор разряжает кондер... а раз вы сказали про транзистор по первичке сразу че-то на классическую схему подумал.... ткните ссылку на схему пожалуйста..... Собирал и ездил на кондер зажигании... то с переходом на два контура снял..... и лезу в эту тему потому-что тоже подумываю дособрать и поставить.... У меня схема была из журнала радио с оптотиристором, и прекращением генерации блокинггенератора при разряде.... длительность выставлял таймером 555 - 2.3 мс искра прожигала газетную бумагу...... так-что тоже немного вкурсе...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- yuren
- Posts: 296
- Joined: 13 Jan 2014, 23:52
- Your CAR: ВАЗ 2107 1999
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 25 times
- Been thanked: 73 times
Re: Конденсаторное зажигание
Допустим, я тоже заинтересовался идеей. А если уж вы такой умный, то я думаю, для вас не составит особого труда объяснить на пример мне, как полнейшему нубу, на пальцах, принцип действия и преимущества указанных выше систем зажигания а также почему их никогда не применяют в серийно выпускаемых автомобиляхAXA wrote: Очевидно Вы располагаете значительно большими знаниями чем я, в вопросах двигателестроения
и связанных с ним вопросах зажигания топливо- воздушной смеси.
Поделитесь ими, пожалуйста, со мной и другими участниками форума.
Re: Конденсаторное зажигание
AXA,я свами не соревновался и не вступал в спор.Тема зажигания в двс крайне запутана и напрямую пересекается с химией.Было приведено направление и некоторые ссылки где можно почерпнуть информацию.
Между прочим там есть большая часть ответов по детонации и химии процесса.
Писать статьи,проводить измерения и замеры - для этого нужна лаборатория как минимум - в данном случае еще и стенд.
Аккредитация, вряд ли кто-то из научных работников отписывается на хобби форумах - шапка спадет.
Экзамены устраивать не нужно как и ставить что-то под сомнение.Просто приводится информация и наблюдения.Все вопросы элементарно находятся в интернете.Кое-что упоминается на форуме теория ДВС.
Там zerg_t строил двигатель со степенью сжатия около 17 на пропане, были проблемы с классической системой зажигания.
В Союзе если вам известно -свидетельство мог получить практически любой гражданин в области чего угодно.
Хоть усовершенствование сливного бачка - и без иронии именно это изобретение принесло множество денег создателю.создателю. Т.е. любой работник НИИ во время работы мог спокойно подать заявку - прохлаждаясь в лаборатории,как и любитель.
Вы показали фото искры,замеры и на этом ограничились, модернизировали схему 25 летней давности.
Это показывает что и сейчас это актуально.Но не стоит забывать о уровне технологий 80х и дефиците радиокомпонентов .Делали из того что было, используя все их возможности.
Для примера можно привести УНЧ из радио ежегодника конца 60х на низкочастоных транзисторах с глубокой оос с рабочим диапазоном 20-20000 и рекордом по минимальному количеству вносимых искажений по мнению авторов.Только вот ламповый УНЧ в то время было сделать гораздо проще.
И дело тут не в возрасте схемы и применения МК, скорее актуальности ее в данное время.
Схемы и записи Пенсионера с паяльника,Cмирнова приведены как пример опыта и движения в нужном направлении.
Нужен одиночный короткий мощный импульс.Возможно применение эффекта лавинного пробоя.
Ознакомится можно в книгах Дьяконова. Наверно и им можно прикрыться?
Итак двигатели со степенью сжатия - 9.8 - 10.5.Планируемая степень сжатия - 15-17 возможен принудительный наддув .СЖ за счет максимального среза гбц и плоских поршней.Двигатель с мокрыми гильзами,либо чугунный блок.Возможно применения дизельного двигателя - с CR 23 без форсунок.Применение такой большой емкости связано с желанием получить наиболее низкий ESR (параллельное соединение конденсаторов малой емкости) и возможный запас для докачки.Максимально позднее зажигание до ВМТ.В автомобильных атмосферных дизелях применяется цикл со смешанным подводом теплоты – цикл Тринклера.Не цикл Дизеля!
Если брать в лоб такая огромная энергия искры нужна для разложения воды.Но здесь не идет речь об ее применении.Работы на бензине не будет.Газ даже при СЖ 22 - не детонирует.Опять таки при каких условиях!
7.Время нарастания не отменял никто.
8.В какие единицах идет измерение газа?Опять таки тип гбо,пропан или метан?В работу вступает химия.
9.Искра - катализатор процесса.С принципом работы трансформатора тока легко ознакомится.
10.https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_зажигания
11. Все просто - флайбек меньше,компактнее, предсказуемее в работе.
12. Это схемы с похожим принципом работы. Приведена просто как образец.образец. Т.е. отработана и может быть использована на двс с небольшой CЖ. У mosfet и igbt при традиционном способе управления в данной области весомых преимуществ нет.
13. Ответ уже дан - механическим распределителем.Есть также несовершенство в системах с холостой искрой.
14. в т.ч. уменьшение помех,экологические нормы(катушки COP).В них встроены подавляющие помехи резисторы кстати.
Strelok22,теперь про высокочастотные токи и искрилки.Еще есть патент(ы) о поддержании дуги не способной поджечь смесь- на протяжении всасывания воздуха и сжатия.До момента подачи основной искры.Для облегчения высоковольтного пробоя.Также может оказаться перспективной - холодная плазма.Те на свечи до пробоя - подается напряжение высокой частоты.
Между прочим там есть большая часть ответов по детонации и химии процесса.
Писать статьи,проводить измерения и замеры - для этого нужна лаборатория как минимум - в данном случае еще и стенд.
Аккредитация, вряд ли кто-то из научных работников отписывается на хобби форумах - шапка спадет.
Экзамены устраивать не нужно как и ставить что-то под сомнение.Просто приводится информация и наблюдения.Все вопросы элементарно находятся в интернете.Кое-что упоминается на форуме теория ДВС.
Там zerg_t строил двигатель со степенью сжатия около 17 на пропане, были проблемы с классической системой зажигания.
В Союзе если вам известно -свидетельство мог получить практически любой гражданин в области чего угодно.
Хоть усовершенствование сливного бачка - и без иронии именно это изобретение принесло множество денег создателю.создателю. Т.е. любой работник НИИ во время работы мог спокойно подать заявку - прохлаждаясь в лаборатории,как и любитель.
Вы показали фото искры,замеры и на этом ограничились, модернизировали схему 25 летней давности.
Это показывает что и сейчас это актуально.Но не стоит забывать о уровне технологий 80х и дефиците радиокомпонентов .Делали из того что было, используя все их возможности.
Для примера можно привести УНЧ из радио ежегодника конца 60х на низкочастоных транзисторах с глубокой оос с рабочим диапазоном 20-20000 и рекордом по минимальному количеству вносимых искажений по мнению авторов.Только вот ламповый УНЧ в то время было сделать гораздо проще.
И дело тут не в возрасте схемы и применения МК, скорее актуальности ее в данное время.
Схемы и записи Пенсионера с паяльника,Cмирнова приведены как пример опыта и движения в нужном направлении.
Нужен одиночный короткий мощный импульс.Возможно применение эффекта лавинного пробоя.
Ознакомится можно в книгах Дьяконова. Наверно и им можно прикрыться?
Итак двигатели со степенью сжатия - 9.8 - 10.5.Планируемая степень сжатия - 15-17 возможен принудительный наддув .СЖ за счет максимального среза гбц и плоских поршней.Двигатель с мокрыми гильзами,либо чугунный блок.Возможно применения дизельного двигателя - с CR 23 без форсунок.Применение такой большой емкости связано с желанием получить наиболее низкий ESR (параллельное соединение конденсаторов малой емкости) и возможный запас для докачки.Максимально позднее зажигание до ВМТ.В автомобильных атмосферных дизелях применяется цикл со смешанным подводом теплоты – цикл Тринклера.Не цикл Дизеля!
Если брать в лоб такая огромная энергия искры нужна для разложения воды.Но здесь не идет речь об ее применении.Работы на бензине не будет.Газ даже при СЖ 22 - не детонирует.Опять таки при каких условиях!
7.Время нарастания не отменял никто.
8.В какие единицах идет измерение газа?Опять таки тип гбо,пропан или метан?В работу вступает химия.
9.Искра - катализатор процесса.С принципом работы трансформатора тока легко ознакомится.
10.https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_зажигания
11. Все просто - флайбек меньше,компактнее, предсказуемее в работе.
12. Это схемы с похожим принципом работы. Приведена просто как образец.образец. Т.е. отработана и может быть использована на двс с небольшой CЖ. У mosfet и igbt при традиционном способе управления в данной области весомых преимуществ нет.
13. Ответ уже дан - механическим распределителем.Есть также несовершенство в системах с холостой искрой.
14. в т.ч. уменьшение помех,экологические нормы(катушки COP).В них встроены подавляющие помехи резисторы кстати.
Strelok22,теперь про высокочастотные токи и искрилки.Еще есть патент(ы) о поддержании дуги не способной поджечь смесь- на протяжении всасывания воздуха и сжатия.До момента подачи основной искры.Для облегчения высоковольтного пробоя.Также может оказаться перспективной - холодная плазма.Те на свечи до пробоя - подается напряжение высокой частоты.
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Конденсаторное зажигание
гм..интересное утверждение..ибо недавно своими ушами слышал детонацию на турбо-моторе при работе на газу. наддув - не больше 1 бара. СЖ - 9 кажется..мотор стандартный 1.8Т шкода октавия. УОЗ на 4-6 градусов подкручен вариатором.Газ даже при СЖ 22 - не детонирует
я канеш понимаю, что попался бодяжный газ, бо на нем давление просаживалось на 3тыщах оборотов до такой степени что газомозг на бензин уходил. чего не наблюдалось на газе с других заправок как минимум до 5тыщ оборотов.
Husqvarna 610. SECU-3T