[quote="andreika"]Планирую подключить датчик давления топлива в рампе (контроль давления, управление ЭБН). Найдётся ли свободный вход АЦП в новой плате/прошивке?[/quote]
какой датчик имеется в виду и для чего он нужен ЭБНу?
Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
-
- Posts: 93
- Joined: 03 Apr 2015, 19:17
- Your CAR: лошадь
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 16 times
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
Речь о "Fuel Pressure Sensor". Например, для VW/Audi это 03C906051C. Он аналогичен ДТОЖ, только для давления.samodelkin wrote:какой датчик имеется в виду и для чего он нужен ЭБНу?
Выдаёт напряжение, пропорциональное давлению в рампе.
Смысл в том, чтобы отключать ЭБН, если давление в рампе падает ниже заданного минимума - в случае разгерметизации топливной системы или пустого бака. Это предотвратит утечку топлива (безопасность) и защитит ЭБН от работы всухую.
Также нужно, чтобы загорался check если давление выходит за установленные пределы. Поможет при диагностике работы двигателя с "подсевшим" ЭБН.
Очевидно, что у Алексея и так полно работы, поэтому я не писал об этом в ветку "TODO", и просто поинтересовался, есть ли "запас" на реализацию подобных вещей...
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
Народ, интересно мнение по поводу защищенности выходов нового блока. Есть мнение, что блок должен быть бюджетным, а значит придется экономить на дорогих интеллектуальных ключах. Интересно Ваше мнение на этот счет. Добавил голосование!
Есть идея применить для слаботочных выходов полевики в корпусе sot-23, например IRLML0040 И зашунтировать супрессорами SMAJ22 для клампинга выбросов от индуктивных нагрузок. У IRLML0040 total gate charge = 2.6nC, такой маленький аппетит позволит упраялять ими без драйвера прямо с ножки МК. Такой транзистор держит до 3А, стоит копейки.
С форсунками понятно, там однозначно VND14NV04.
Вопрос в некоторых сильноточных выходах.
Какой ток закладывать для подогрева ДК? (думаю что нет смысла заводить в блок 8А, как требуют некоторые ДК)
Какой ток на клапан управления длиной впускной трубы? (не уверен что он вообще нужен, так как в Январе он не реализован)
Какой ток на клапан рециркуляции?
Какой ток нужен для ШИМ РХХ?
Какой ток нужен для клапана продувки адсорбера?
Какой ток обычно жрет клапан управления давлением наддува? (тоже хочу предусмотреть!)
p.s. Ориентироваться только на датчики и исполнительные механизмы используемые совместно с Январь не стоит. Схемы Я7.2 я смотрел, там нет выходов с током больше 1-2А.
Есть идея применить для слаботочных выходов полевики в корпусе sot-23, например IRLML0040 И зашунтировать супрессорами SMAJ22 для клампинга выбросов от индуктивных нагрузок. У IRLML0040 total gate charge = 2.6nC, такой маленький аппетит позволит упраялять ими без драйвера прямо с ножки МК. Такой транзистор держит до 3А, стоит копейки.
С форсунками понятно, там однозначно VND14NV04.
Вопрос в некоторых сильноточных выходах.
Какой ток закладывать для подогрева ДК? (думаю что нет смысла заводить в блок 8А, как требуют некоторые ДК)
Какой ток на клапан управления длиной впускной трубы? (не уверен что он вообще нужен, так как в Январе он не реализован)
Какой ток на клапан рециркуляции?
Какой ток нужен для ШИМ РХХ?
Какой ток нужен для клапана продувки адсорбера?
Какой ток обычно жрет клапан управления давлением наддува? (тоже хочу предусмотреть!)
p.s. Ориентироваться только на датчики и исполнительные механизмы используемые совместно с Январь не стоит. Схемы Я7.2 я смотрел, там нет выходов с током больше 1-2А.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
Моё мнение в том, что больше 2-3А напрямую в блок заводить не стоит, и IRLML0040 должно вполне хватить. На сильноточную нагрузку, как правило, идут отдельные предохранители со своей проводкой... Если кого-то не устроят обычные реле, то можно будет сделать отдельную универсальную платку с силовыми ключами (кому сколько нужно, тот столько их и запаяет)... И для ШИМ тоже уже есть платка электровентилятора.
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
А почему не использовать например TLE6220,MC33385 и прочие?
Для низкоомных форсунок - bts141,142,149.
Клапан управления наддувом - по характеристикам тоже что и абсорбером.
Вышеприведенных сборок хватит с головой, они доступны и имеют кучи аналогов и встроенную диагностику.
Для низкоомных форсунок - bts141,142,149.
Клапан управления наддувом - по характеристикам тоже что и абсорбером.
Вышеприведенных сборок хватит с головой, они доступны и имеют кучи аналогов и встроенную диагностику.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
Цена TLE4220 немного меньше 4-х VND14NV04, а параметры VND14NV04 значительно лучше (Rds в 8 раз меньше) и плату удобнее разрабатывать. В этом плане более привлекателен TL6240 (16 каналов), но у него нет входов.
BTS142 хороший вариант и его можно рассматривать как аналог VN14NV04, но цена примерно такая же.
MC33385 - не рекомендован для новых разработок, архивный.
А 4шт IPS021L по цене выходят как 1 TLE6220, а по параметрам превосходят упомянутую микросхему .
Кстати, можно попробовать использовать некоторые выходы TLE6240 как входы - через чтение fault codes. Например, если на выходе напряжение < 3В (а выходной транзистор закрыт), то будет считываться код "open load".
Cудя по даташиту это возможно, хотя я не встречал примеров чтобы кто-то так делал .
BTS142 хороший вариант и его можно рассматривать как аналог VN14NV04, но цена примерно такая же.
MC33385 - не рекомендован для новых разработок, архивный.
А 4шт IPS021L по цене выходят как 1 TLE6220, а по параметрам превосходят упомянутую микросхему .
Кстати, можно попробовать использовать некоторые выходы TLE6240 как входы - через чтение fault codes. Например, если на выходе напряжение < 3В (а выходной транзистор закрыт), то будет считываться код "open load".
Cудя по даташиту это возможно, хотя я не встречал примеров чтобы кто-то так делал .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
Чертежи печатных плат уже готовы, осталось все проверить и можно уже изготавливать. Скоро в этой теме будут фотографии. На внешнем разъеме будет 56 контактов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
Жду с нетерпением. Куплю плату с удовольствием. Просто решил на своей ВАЗ 2106 перейти с мегасквирта на секу и встал вопрос, подождать SECU-3i или разрабатывать свою плату. Теперь определился, подожду и куплю Вашу (правда пустую, не могу отказать себе в удовольствии попаять).
Да и на схему SECU-3i взглянуть интересно.
Да и на схему SECU-3i взглянуть интересно.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка схемы SECU-3i (все в одном, инжектор)
Сегодня-завтра проверю и готовлю к производству опытной партии плат. Схема тоже скоро будет (после появления плат), а пока конфиденциально.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)