American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Глохнет на ХХ и не заводится потом.

<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 27 Mar 2015, 20:04

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Стробоскоп на втором коммутаторе дает такой же эффект. Но выяснилась еще одна странность. Когда мотор работает более менее нормально, если поднести руку к контакту свечи (колпачку), то мотор сразу дает сильные сбои. И так к любой свече. Сначала я подумал, что это провода, т.к. начал их шевелить сильно руками за колпачки. но потом выяснилось, что достаточно просто поднести руку к свече. Если же взяться выше, за провод, то ничего такого не происходит. Меняли катушки, меняли провода. Результата нет. Ну и все время мигает ошибка 21, даже когда ровно работает.
Получается, когда держусь рукой за свечу, от меня идет наводка на блок? Но в схеме авто ничего не менялось, не добавлялось, все как было. Питание блока взято через реле от аккума, питание катушек подключено туда, где старая катушка подключалась.
Спасибо за предложение выслать рабочий блок, но это врядли возможно. Я в Крыму живу.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
<<

AndyS

User avatar

Posts: 158

Joined: 03 Dec 2013, 16:01

Your CAR: АЗЛК21412 УЗАМ331

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 31 times

Post 27 Mar 2015, 20:22

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Tom wrote:достаточно просто поднести руку к свече.

Может выделывается катушка?
<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 27 Mar 2015, 21:03

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Я писал выше, катушки менялись. По отдельности и обе сразу. ВВ провода тоже. Результат тот же. Не меняли еще коммутаторы и свечи.
Склоняюсь к мысли, что в блоке вышел со строя какой то элемент, в результате чего наводка от искры дает сбой синхронизации. Я точно помню, что раньше, когда я только поставил секу, и потом, когда подключался к нему неоднократно, ошибка 21 никогда не мигала. И когда первый раз запустился на ДНО+ДУИ, я подключал точно такой же стробоскоп, чтоб точно установить количество зубов до ВМТ, т.к. штифт самодельный. Стробоскоп никаких сбоев не вызывал. Думаю, что через руку или стробоскоп помеха наводится на блок. Возможно, по питанию.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
<<

AXA

User avatar

Posts: 21

Joined: 06 Feb 2015, 22:38

Your CAR: ВАЗ - 2103

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 19 times

Post 28 Mar 2015, 14:52

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Помехоустойчивость формирователя импульсов синхронизации от ДПКВ
значительно повысится если сделать небольшую доработку схемы SECU -3T (SECU - 3).
Существующий формирователь имеет слишком малый гистерезис,
что отрицательно сказывается на помехоустойчивости - могут быть ошибки 21 из-за наводок.
1.Необходимо разрезать печатный проводник точки соединения R65, R67 и в этот разрыв
впаять резистор 4,7 k (0805). Выделен цветом.
2.Поверх R65 припаять конденсатор 0,22 мкФ (0805). Выделен цветом.
3. Заменить С27 на 1000 пФ Х (250 - 1000)В и перенести его на вход параллельно R62.
Изменения проверены практически на стенде и реальном двигателе.
Ошибка 21 - не появляется.
Разработчик печатных плат проекта SECU-3 Alex_2103.
<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 28 Mar 2015, 21:59

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Сегодня заменил коммутаторы, в блоке секу заменили силовой транзистор по питанию, все электролиты по питанию, и микросхему компаратора. Результата нет. Если взяться рукой за свечу третего цилиндра, начинаются очень сильные сбои, второго чуть меньше. 1,4 еще меньше. При чем, замена местами катушек и коммутаторов никакой разницы не дает. Может дело в свечах?? Стоят безрезисторные денсо, пробег около 15-20 тыс. Все чистые, как новые.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
<<

AXA

User avatar

Posts: 21

Joined: 06 Feb 2015, 22:38

Your CAR: ВАЗ - 2103

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 19 times

Post 29 Mar 2015, 00:11

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Свечи не причём. А вот сбои при касании высоковольтных проводов говорят о наводке на вход компаратора ДПКВ.
Возможно нарушился контакт с экраном кабеля соединяющего ДПКВ с блоком.
Замени этот кабель на новый. Бывает так, что происходит внутренний облом проводника под изоляцией.
С виду всё хорошо а под действием вибраций нарушается контакт.
ДПКВ закреплён на двигателе, который вибрирует вместе с кабелем,
далее кабель выходит на неподвижную относительно двигателя массу кузова.
Вот в этом месте и возможен внутренний облом проводников жил кабеля. Плохой контакт резко уменьшает
соотношение сигнал - помеха. При касании рукой ВВ проводов положение становится ещё хуже и начинаются
заметные сбои в работе двигателя.
Итого, что необходимо сделать :
1. Заменить кабель от ДПКВ до блока.
2. Тщательно проверить надёжность контакта в разъёме ДПКВ и отсутствие влаги в разъёме.
3. По возможности удалить кабель от ВВ цепей. Но без фанатизма. Иначе кабель будет слишком большой
длины. При слабом сигнале от датчика это приведёт к потерям и ухудшению соотношения сигнал - помеха.
4. Желательно проверить величину сигнала от ДПКВ, которая приходит на блок.
5. Сделать доработки компаратора рекомендованные мной.
------------------------------------------------------------------------------
У меня длина кабеля (микрофонный две жилы в экране) от ДПКВ до блока (установлен под капотом) приблизительно 3 м. Экран кабеля "заземлён" с одной стороны возле блока.
Проблем нет с момента установки 4,5 года назад.
Свечи NGK безрезисторные, провода низкоомные красные.
Разработчик печатных плат проекта SECU-3 Alex_2103.
<<

Tom

User avatar

Posts: 228

Joined: 11 Feb 2014, 14:09

Location: Севастополь


Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times

Post 29 Mar 2015, 10:46

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Спасибо за советы! Только как узнать, на какой датчик идет наводка? У меня ДНО+ДУИ. ДНО стоит на шкиве, ДУИ в коробке. Провода от ДУИ идут по моторному щиту, от ДНО вообще короткий, т.к. блок стоит справа в углу около мтороного щита. Т.е. провода от датчиков идет максимально далеко от ВВ цепей. Провод микрофонный, оплетки спаяны вместе около блока и заземлены. Резких перегибов нет ни где, делал на совесть. Когда появилась ошибка 21, контакты проверил первым делом. Прозвонил провода. Мне кажется, что наводка идет через питание. Т.к. если подключить стробоскоп, в момент нажатия на кнопку начинаются сильные сбои! А вот питание блока, как раз, проходит по правому брызговику вперед, потом по передку под катушками и вдоль ВВ проводов к аккуму. Мжет попробовать дать питание с другой стороны? Только раньше же оно работало и так!
Вот тут видно, как сделано у меня. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=264
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 29 Mar 2015, 11:43

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Tom wrote:Резких перегибов нет ни где, делал на совесть. Когда появилась ошибка 21, контакты проверил первым делом. Прозвонил провода.


Имеется ввиду прозвонка проводов и однорвменнное их перегибание тчобы исключить плохой контакт при вибрации.

Tom wrote:Прозвонил провода. Мне кажется, что наводка идет через питание. Т.к. если подключить стробоскоп, в момент нажатия на кнопку начинаются сильные сбои! А вот питание блока, как раз, проходит по правому брызговику вперед, потом по передку под катушками и вдоль ВВ проводов к аккуму. Мжет попробовать дать питание с другой стороны?


Попробуй.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

AXA

User avatar

Posts: 21

Joined: 06 Feb 2015, 22:38

Your CAR: ВАЗ - 2103

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 19 times

Post 29 Mar 2015, 13:21

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Поиск неисправности нужно проводить методом исключения.
Многое уже сделано. Неисправность довольно хитрая.
Найти её с ходу не получается. Менять всё подряд не нужно.
Система работала год без проблем при данной конфигурации.
Значит, в течение года произошли изменения, которые привели к данному положению.
Неисправность появилась после зимы.
Что наиболее ненадёжно в автомобильной электрике ?
Проводка с контактами.
Условия её работы весьма тяжёлые. Летом высыхает изоляция проводов,
а зимой она дубеет и трескается. В трещины проникает влага из воздуха (особенно в туман).
У Вас в Севастополе не просто влага, а морская соль.
А это уже электролит, разъедающий провода и окисляющий контакты.
В СССР было специальное исполнение - морское. тропическое.
Проверял в холодильнике потерю эластичности микрофонного кабеля - дубеет.
Что далее необходимо сделать?
1. Заменить на новые микрофонные провода от датчиков.
Это будет быстрее чем заниматься прозвонкой и теоретическими рассуждениями.
2. Провести полную ревизию остальной проводки и контактов визуальным осмотром.
3. Блок SECU промыть спиртом. Покрыть лаком "PLASTIK 70" всю плату с двух сторон в два слоя.
Внимание ! Лак не должен попасть на контакты выходного разъёма блока.
Лучше не пользоваться распылителем, а нанести лак кисточкой.
4. Проверить качество силового провода соединяющего двигатель с массой кузова. Это очень важно !
Обычно он находится снизу где на него попадает грязь.
Для гарантии продублировать дополнительным силовым проводом сверху , прикрутив его с одной стороны
на кузове вблизи минусовой клеммы АКБ а с другой на болт двигателя.
Разработчик печатных плат проекта SECU-3 Alex_2103.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2781

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 335 times
Been thanked: 449 times

Post 29 Mar 2015, 15:52

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Tom wrote: Вот тут видно, как сделано у меня. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=20&t=264

Посмотрел отчёт. Видно, что возле катушек проходит жгут проводов. Какие там провода?
1. Где подключен минус для питания SECU?
Он должен быть прикручен рядом с блоком к кузову.
2. Что это за реле возле катушек? Что оно включает (все потребители опиши)?
SECU нужно запитывать отдельно через реле, т.е. не должно быть на проводе потребителей, которые дают помехи.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.