Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Все вопросы по железу
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by Tom »

Да, еще забыл сказать. До увеличения зазора ДНО, мотор работал только при отрицательном фронте. При положительно колбасило очень сильно. После увеличения зазора работает одинаково стабильно.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by dimonfish »

Tom wrote:Я не силен в современной схемотехнике, но так понимаю, что переделка, которую предлагает АХА, не в этой цепи?
Да, он предлагает по входу ДУИ (ДПКВ).
Tom wrote:Тогда увеличил зазор между штифтом и ДНО. Подложил под ДНО шайбу 1мм. Итого зазор получился около 2 мм. Ошибка 21 исчезла полностью! Подмигивает только если сильно газонуть. Но если взяться за свечу, то все так же начинает колбасить. Получается, наводка идет на ДНО!
Получается повышенное напряжение на ДНО вызыввает сбои синхронизации. Попробуй еще увеличить зазор, но чтобы заводилась нормально (на низких оборотах сигнал значительно слабее).
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by Tom »

alvikagal wrote:
Tom wrote:Возле катушек проходят провода на питание блока, коммутаторов, управление вентилятором, блокировка стартера. Масса блока идет к коммутаторам и там прикручена к кузову.
Под одним болтом закручена с коммутаторами?
ВВ провода с сопротивлением?
с одной стороны под болт коммутаторов прикручена масса коммутаторов, с другой стороны масса блока. ВВ провода с сопротивлением. Свечи без.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by Tom »

Взял провод от тестера, один конец накинул на свечу, вторым начал водить вдоль проводки секу. Сбои идут сразу как только провод накинул на свечу, но когда подношу его к ДНО, мотор сразу глохнет! Когда подношу к блоку либо другим проводам, разницу никакой. Т.е., наводка на ДНО!
НО! Заменил свечи на такие же Денсо, но с резисторами. И наводка исчезла! Можно держаться рукой, накидывать провод, реакции никакой, все работает отлично!
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by dimonfish »

Tom wrote:НО! Заменил свечи на такие же Денсо, но с резисторами. И наводка исчезла! Можно держаться рукой, накидывать провод, реакции никакой, все работает отлично!
А соопротивление проводов какое?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by Tom »

Среднего по длине, около 11 кОм. Может поставить резистор последовательно ДНО? Тогда сигнал приглушиться вместе с помехами. А зазор сделать 1 мм как был?
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by alvikagal »

Зазор на безрезисторных свечах какой был?
Увеличенный зазор тоже может быть причиной помех, т.к. для его пробоя нужно большее напряжение на электродах.
Поставь 0,8мм. и попробуй ещё раз, чтобы выявить причину, что даёт помеху (зазор или свечи).
Только изменений пока никаких больше не делай. Пошагово изменяй и проверяй.

Сопротивление нужно ставить паралельно ДНО, чтобы уменьшить сигнал.

ПС
Я тоже конец лета и осенью боролся с пропусками в зажигании.
Поменял одновременно провода и свечи, поставил без сопротивления свечи и провода (стояли свечи и провода с сопротивлением). Машина не завелась. Сыпались ошибки 21. Потом вернул резистивные свечи и завелась, но слышны помехи в радио. Позже купил провода с сопротивлением и поставил безрезистивные свечи - тоже работает, помехи в радио исчезли. Но появились пропуски при нажатии на педаль. Поменял зазор на 0,8мм и пропуски исчезли.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by Tom »

Зазор 0,75. Я рано обрадовался. За 10 км мотор заглох 3 раза. Не дергаясь, просто полностью резко прекращается подача искры, и менеджер резко показывает 0 оборотов. 1 раз заглох на ХХ, 2 раза под нагрузкой на оборотах. Все 3 раза машина сразу не заводилась. Даже не схватывала. Только через 30-60 сек. заводилась, как ни в чем не бывало. Но это на старых свечах, безрезисторных.
Т.е., я увеличил зазор на ДНО, экранировал сам ДНО и заземлил экран. Остались только старые свечи, т.к. резисторные я брал у друга. На них не ездил, только проверили, что нет помех. Когда мотор глохнет, никаких ошибок не мигает. Просто стрелка тахометра в менеджере резко падает на 0. Получается, явно что то случилось в конфигурации. Если сразу не заводится, значит есть какая то поломка?
Прочитал в соседней теме, как коллега уменьшил порог чувствительности по ДПКВ, уменьшив номинал резистора в компараторе. Я посмотрел схему по входу ДНО, там совсем по другому. Напишите пожалуйста, какие элементы нужно заменить там, чтоб уменьшить чувствительность по входу ДНО. у меня СЕКУ марта прошлого года с ЮСБ и ДАД.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by STC »

В схеме ДНО можно попробовать уменьшить сопротивление R73 (он соединяет 5 и 7 ножки микросхемы).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Глохнет на ХХ и не заводится потом.

Post by Tom »

Поставил резисторные свечи. Мотор работает отлично, ошибка 21 не мигает. Но периодически глохнет на любом режиме и потом заводится только через минуту или больше. До этого менеджер показывает 0 оборотов.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”