Методы снижения помех ДПКВ

Все вопросы по железу
Post Reply
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Методы снижения помех ДПКВ

Post by кумыч »

немного устал подбирать шунты для ДПКВ на мотоцикле, озадачился более радикальными методами. в электронике не силен, но сдается мне, в схеме СЕКУ есть смысл сразу изменить гистерезис на входном копараторе. насколько я понял, то уменьшение номинала R45 должно помочь в этом вопросе?
Attachments
secu3-ckps.png
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by STC »

1. Можешь попробовать перенести конденсатор С26 так, чтобы он стоял параллельно диодам.
2. Да, R45 увеличит гистерезис и увеличит порог чувствительности. Сейчас порог чувствительно примерно +-130...150мВ (проверено на осциллографе).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by кумыч »

ага..значит, судя по тому что мой датчик без шунтов выдает амплитуду около 1вольта при прокрутке стартером, при рабочих режимах больше. то уменьшение R45 пойдет на пользу?
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by STC »

Да. Раза в 2-3 можно уменьшить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by кумыч »

сработало!) я не особо парясь, подбором подходящего резистора и вылавливания пределов идеального гистререзиса запаял сперва один резистор 470к поверх существующего, стало значительно лучше, допаял второй - вообще проблемы исчезли. крутится и искрит без каких либо сбоев в искрообразовании до своих законных 8к оборотов.

теоретически предполагаю, что увеличение гистерезиса должно сильно облегчить жизнь мото-инсталяциям, изза специфики индуктивный датчик+большие по времени промежутки между импульсами, за этот промежуток вполне может какой-то всплеск произойти, даже с использованием экранированого провода.
Husqvarna 610. SECU-3T
techsantion
Posts: 62
Joined: 21 May 2013, 07:58
Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Запорожье, Украина
Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by techsantion »

Так может и мне на 2141 поможет такая операция? R45 уменьшить. Потому что тоже при кручении стартером сбои, плохо заводится (ДУИ+ДНО). Снимаю провод с ДУИ - никаких сбоев нету, СЕ не загорается при пуске.
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by кумыч »

может. эта операция увеличивает нечувствительность входа компаратора. т.е. как раз те электромагнитные импульсы от стартера, которые могут лишних пару десятых вольта набросить. еще по маркировке. я точно уже не помню, надо новую схему смотреть, эта вырезка может быть от старой схемы, нумерация элементов другая. но номиналы теже. резистор 470к около компаратора.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by STC »

Нумерация деталей не изменилась. Вырезка из схемы актуальна и по сей день.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Pavel8793
Posts: 172
Joined: 24 May 2014, 08:58
Has thanked: 13 times
Been thanked: 33 times

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by Pavel8793 »

Мне вроде помогло. Напаял ещё 2 резистора сверху по 470 ком, так как мой датчик выдаёт 1.8 1.7 Вольт при прокруте стартером. Ещё вместо диода bas 70 по входу поставил 2 шт 1n4148.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Методы снижения помех ДПКВ

Post by darxfame »

Отмечусь что ли, бывают прострелы в глушак, но ошибок нема, может тоже поможет
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”