Выход ЭПХХ замкнул на массу

Все вопросы по железу
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by STC »

1. NCV8450 или ему подобный high side с защитой
2. Самовосстанавливающийся предохранитель, но не знаю успеет ли он сработать до выхода из строя транзистора.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by KOTT 2,0L »

STC wrote:1. NCV8450 или ему подобный high side с защитой
2. Самовосстанавливающийся предохранитель, но не знаю успеет ли он сработать до выхода из строя транзистора.
1) Из датащита на NCV8450 надыбал:
Output Current Limit ILIM
TJ = −40°C, VD = 13.5 V, tm = 100 mks - 1.5 A
TJ = 25 °C, VD = 13.5 V, tm = 100 mks - 0.8 A
TJ = 150 °C , VD = 13.5 V, tm = 100 mks - 0.5 A
То есть при нагретом до 150 градусов корпусе и превышении тока Vd-->OUT свыше 0,5А сей девайс вырубится в защиту в течении 100 мкс ? Посмотрел датащит на IRLML5203 - не понял есть ли там "время выгорания" или как корректнее сказать - время отрубания его при превышении тока Исток-Сток. Хватит ли 100 мкс у NVC8450? Можно ли NVC8450 распаять прямо у контакта электромагнитного клапана, на Vd подать +12В, на IN провод с выходу СЕКУ IE/FE и на OUT вход эл\магнитного клапана? обвязки вроде не требуется т.к. это готовый девайс?
2) предохи ,вроде уже дисскутировали что не вариант , они явно медленнее чем транзисторы :-)
Attachments
NCV8450 13,5V 0,5_0,8A.pdf
NVC8450
(153.27 KiB) Downloaded 197 times
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
samodelkin
Posts: 93
Joined: 03 Apr 2015, 19:17
Your CAR: лошадь
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 16 times

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by samodelkin »

в своих блоках такую защиту реализовывал добавлением 2элементов на канал с самых первых релизов, выходной каскад заимствовал из ВТНовских ЭППХ
(измерительный резистор + транзистор), простой стабилизатор тока, замыкал не раз на корпус, провод не изолировался. проблем не испытовал. работает по сей день, а производителю блоков стояло бы внедрить такую защиту, цена коппейки и проблем у народа небыло бы :lol: !
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by dimonfish »

samodelkin wrote:цена коппейки и проблем у народа небыло бы :lol: !
это самый ценный пост за последнее десятилетие, нобелевская!
пс. лучшая защита - прямые руки. с самых первых релизов ;)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by STC »

Примитивная схема ограничения тока сработает только при двух условиях.
1) У транзистора большой радиатор
2) Замыкание кратковременное (доли секунды)

В режиме ограничения тока транзистор будет находиться в линейном режиме и рассеивать большую мощность. Нужно ставить транзисторы в корпусе TO-220 или хотя бы D-pack. Лучше поставить готовый транзистор с защитой.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
samodelkin
Posts: 93
Joined: 03 Apr 2015, 19:17
Your CAR: лошадь
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 16 times

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by samodelkin »

всё так, но большенство случаев именно кратковременное замыкание, просто чирк, ни кто под болт этот провод не зажимает, случайно соскакивает фишка, в готовом заводском блоке транзистор BD238 и корпус ТО-126 и без радиатора. специально замыкали, блок живёт, для применения NCV8450 токой доработки хватит с запасом, или умный транзистор с большей стоимостью.

Советский автопром (особено из серии ВПК) по сей день ездиет на родном, имея на борту 3 проволочки или 2 термички
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by STC »

Советский автопром (особено из серии ВПК) по сей день ездиет на родном, имея на борту 3 проволочки или 2 термички
В большинстве случаев транзистор успеет сгореть быстрей чем любая, даже самая тоненькая проволочка :) . Если конечно он не совковый П210 :lol:
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
samodelkin
Posts: 93
Joined: 03 Apr 2015, 19:17
Your CAR: лошадь
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 16 times

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by samodelkin »

STC wrote: Если конечно он не совковый П210
хоть и совковый и П4 родствиник, зато драгметалла там на завесть всем буржуям, и серия 1Т, 2Т в космос летала в отличии от КТ и ГТ и как современные транзисторы не дохла, теперь ракеты стали падать с этими умными радиоэлементами, которые сами себя защищают, и как всегда не вовремя!
а П210 вообще легиндарный, им и воду грели и электричество генерировали и паяльники по пластмасе делали и работает пинсионер и в наши дни
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by KOTT 2,0L »

Парни! Случайно обнаружил вот такую схему двухполюсника под названием - Электронный предохранитель!
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200312/p40.html
Вот сама схемка
2003-12-50.jpg
ПО данным автора она настроена на рабочий ток до 1 А, и "вырубает" нагрузку при достижении тока 1,2А.
Можно ли (и как) изменить номиналы элементов для перенастройки схемы на скажем 500мА, и отсечку на 600-700мА.
- тем самым можно будет сберечь внутренний транзистор СЕКУ от выгорания !?
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу

Post by STC »

Увеличить номинал резистора R2 примерно в 2 раза. Эта схема будет неточно работать в широком диапазоне температур.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”