Выход ЭПХХ замкнул на массу
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
1. NCV8450 или ему подобный high side с защитой
2. Самовосстанавливающийся предохранитель, но не знаю успеет ли он сработать до выхода из строя транзистора.
2. Самовосстанавливающийся предохранитель, но не знаю успеет ли он сработать до выхода из строя транзистора.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
1) Из датащита на NCV8450 надыбал:STC wrote:1. NCV8450 или ему подобный high side с защитой
2. Самовосстанавливающийся предохранитель, но не знаю успеет ли он сработать до выхода из строя транзистора.
Output Current Limit ILIM
TJ = −40°C, VD = 13.5 V, tm = 100 mks - 1.5 A
TJ = 25 °C, VD = 13.5 V, tm = 100 mks - 0.8 A
TJ = 150 °C , VD = 13.5 V, tm = 100 mks - 0.5 A
То есть при нагретом до 150 градусов корпусе и превышении тока Vd-->OUT свыше 0,5А сей девайс вырубится в защиту в течении 100 мкс ? Посмотрел датащит на IRLML5203 - не понял есть ли там "время выгорания" или как корректнее сказать - время отрубания его при превышении тока Исток-Сток. Хватит ли 100 мкс у NVC8450? Можно ли NVC8450 распаять прямо у контакта электромагнитного клапана, на Vd подать +12В, на IN провод с выходу СЕКУ IE/FE и на OUT вход эл\магнитного клапана? обвязки вроде не требуется т.к. это готовый девайс?
2) предохи ,вроде уже дисскутировали что не вариант , они явно медленнее чем транзисторы
- Attachments
-
- NCV8450 13,5V 0,5_0,8A.pdf
- NVC8450
- (153.27 KiB) Downloaded 197 times
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
-
- Posts: 93
- Joined: 03 Apr 2015, 19:17
- Your CAR: лошадь
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 16 times
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
в своих блоках такую защиту реализовывал добавлением 2элементов на канал с самых первых релизов, выходной каскад заимствовал из ВТНовских ЭППХ
(измерительный резистор + транзистор), простой стабилизатор тока, замыкал не раз на корпус, провод не изолировался. проблем не испытовал. работает по сей день, а производителю блоков стояло бы внедрить такую защиту, цена коппейки и проблем у народа небыло бы !
(измерительный резистор + транзистор), простой стабилизатор тока, замыкал не раз на корпус, провод не изолировался. проблем не испытовал. работает по сей день, а производителю блоков стояло бы внедрить такую защиту, цена коппейки и проблем у народа небыло бы !
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
это самый ценный пост за последнее десятилетие, нобелевская!samodelkin wrote:цена коппейки и проблем у народа небыло бы !
пс. лучшая защита - прямые руки. с самых первых релизов
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
Примитивная схема ограничения тока сработает только при двух условиях.
1) У транзистора большой радиатор
2) Замыкание кратковременное (доли секунды)
В режиме ограничения тока транзистор будет находиться в линейном режиме и рассеивать большую мощность. Нужно ставить транзисторы в корпусе TO-220 или хотя бы D-pack. Лучше поставить готовый транзистор с защитой.
1) У транзистора большой радиатор
2) Замыкание кратковременное (доли секунды)
В режиме ограничения тока транзистор будет находиться в линейном режиме и рассеивать большую мощность. Нужно ставить транзисторы в корпусе TO-220 или хотя бы D-pack. Лучше поставить готовый транзистор с защитой.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 93
- Joined: 03 Apr 2015, 19:17
- Your CAR: лошадь
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 16 times
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
всё так, но большенство случаев именно кратковременное замыкание, просто чирк, ни кто под болт этот провод не зажимает, случайно соскакивает фишка, в готовом заводском блоке транзистор BD238 и корпус ТО-126 и без радиатора. специально замыкали, блок живёт, для применения NCV8450 токой доработки хватит с запасом, или умный транзистор с большей стоимостью.
Советский автопром (особено из серии ВПК) по сей день ездиет на родном, имея на борту 3 проволочки или 2 термички
Советский автопром (особено из серии ВПК) по сей день ездиет на родном, имея на борту 3 проволочки или 2 термички
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
В большинстве случаев транзистор успеет сгореть быстрей чем любая, даже самая тоненькая проволочка . Если конечно он не совковый П210Советский автопром (особено из серии ВПК) по сей день ездиет на родном, имея на борту 3 проволочки или 2 термички
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 93
- Joined: 03 Apr 2015, 19:17
- Your CAR: лошадь
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 16 times
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
хоть и совковый и П4 родствиник, зато драгметалла там на завесть всем буржуям, и серия 1Т, 2Т в космос летала в отличии от КТ и ГТ и как современные транзисторы не дохла, теперь ракеты стали падать с этими умными радиоэлементами, которые сами себя защищают, и как всегда не вовремя!STC wrote: Если конечно он не совковый П210
а П210 вообще легиндарный, им и воду грели и электричество генерировали и паяльники по пластмасе делали и работает пинсионер и в наши дни
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
Парни! Случайно обнаружил вот такую схему двухполюсника под названием - Электронный предохранитель!
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200312/p40.html
Вот сама схемка ПО данным автора она настроена на рабочий ток до 1 А, и "вырубает" нагрузку при достижении тока 1,2А.
Можно ли (и как) изменить номиналы элементов для перенастройки схемы на скажем 500мА, и отсечку на 600-700мА.
- тем самым можно будет сберечь внутренний транзистор СЕКУ от выгорания !?
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200312/p40.html
Вот сама схемка ПО данным автора она настроена на рабочий ток до 1 А, и "вырубает" нагрузку при достижении тока 1,2А.
Можно ли (и как) изменить номиналы элементов для перенастройки схемы на скажем 500мА, и отсечку на 600-700мА.
- тем самым можно будет сберечь внутренний транзистор СЕКУ от выгорания !?
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выход ЭПХХ замкнул на массу
Увеличить номинал резистора R2 примерно в 2 раза. Эта схема будет неточно работать в широком диапазоне температур.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)