SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Все вопросы по железу
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by STC »

Т.е. если сигнал с выхода SECU-3 подать на сильноточные ключи, типа тех же кт898 (А в схеме в шапке этой темы какие-то мощные IGBT вроде бы стоят), то так тоже можно ездить?
Можно, только прошивка должна быть скомпилирована с опцией DWELL_CONTROL. И для раскачки кт898 нужно будет еще 2-3 мелких транзистора. Еще не знаю есть ли в нем в цепи коллектора купирующая цепь (стабилитроны на 400В), если нет, то нужно ставить внешнюю. В нашей "буржуйской экзотике" уже все встроено и можно управлять прямо с ножки микроконтроллера. Не такая уж она и экзотика - такие транзисторы сейчас применяются во всех коммутаторах. И буржуйским силовым транзисторам я больше доверяю, так как сталкивался с тем, что еще советские транзисторы долго не жили в импульсных схемах. А кт898 вообще не понятно кто сейчас делает.

Ну и ток ограничивать тоже нужно, так как при неправильном времени накопления через катушку может шуровать 25А, ей это может не понравится.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Fenyx
Posts: 23
Joined: 11 May 2013, 12:15
Been thanked: 12 times

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by Fenyx »

KOT wrote:Ну на счет бред покупать 2 шт - у каждого свое мнение. Запасное колесо тоже бред?
Коммутаторы и датчики наслышан что часто ломаются, хотя у меня лично только в коммутаторе ВТН за 10 лет его службы отгорел контакт из за того что там вода бултыхалась. Датчик зхолла умирал 2 раза. Почему бы не купить запасные части.
Одно колесо на четыре рабочих - не бред (особенно учитывая, что шурупы и гвозди с дорог никто не убирает), а по одной запчасти на каждую деталь авто - это да, бред. Я имел в виду именно это. Ну а так-то да, три стандартных коммутатора (ОМГ три штуки!) - вариант для наших полевых условий самый подходящий.
На счет питания дарлингтонов. У тех про которые я писал заевлен h21э порядка 40000, значит при токе 7А нужно подать 175 микроампер. Ну, с учетом запаса, 2 миллиампера с головой. На выходах микрухи, как бэ, буферы должны стоять (да хотябы транзистор с ОК) - что 2 мА никак не потянуть? Скорее уж буфер нужен для компенсации LC кабеля - чтобы фронт импульса не размазывался, да чтоб наводки отсеять (но это в режиме компаратора опер надо ставить). Но теоретитьськи может и так работать.. Если не долго. :roll: А ток ограничить - так вон же в схеме в эмиттерах по 3 резюка стоят. Но я их за серьезную схему не считаю, т.к. мощный резюк можно и так к ноге прикрутить и на землю куском провода.. Это в смысле ремонта в полевых условиях... А вообще, я б на выход мпсз оптопару поставил от греха... Там через транзюки амперы текут и до 400 вольт скачет - а ну как пробьет на микруху.. Ну ладно, это так, размышления на тему...
Fenyx
Posts: 23
Joined: 11 May 2013, 12:15
Been thanked: 12 times

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by Fenyx »

STC wrote: Можно, только прошивка должна быть скомпилирована с опцией DWELL_CONTROL. И для раскачки кт898 нужно будет еще 2-3 мелких транзистора. Еще не знаю есть ли в нем в цепи коллектора купирующая цепь (стабилитроны на 400В), если нет, то нужно ставить внешнюю.
Опять компилить... омг.
для раскачки я уже выше написал про коэффициент передачи... Опять же, в схеме коммутатора, транзюки прямо к микрухам подключены...
На счет надежности совейских и буржуйских транзюков кто бы спорил! Речь о возможности ремонта хотя бы в тот же день, без необходимости заказа через интернет за месяц.
STC wrote:В нашей "буржуйской экзотике" уже все встроено и можно управлять прямо с ножки микроконтроллера.
Да понятно что лучше ездить на бмв или лексусе.. Субару тоже хорошие машины. А мне вообще порше нравятся (только не кайены). Но я езжу на шахе не из большого поцреотизма к советской родине. Понимаете в чем собака-то?
Так же и с зажиганием, в частности. У Вас коммутатор может и хороший, но, блин 43 убитых енота за коммутатор жаба душит. А у нее нынче праздник - в отпуске деньги кончились, а запаса я не оставил рассчитывая на премию , которая должна была быть в размере зарплаты, а оказалась в размере 1/4 от таковой... Так что пока опять покупка откладывается. И чем больше ее суммарная стоимость - тем дальше она откладывается.
Да проще уж сразу модуль от десятки купить - там тебе и мутатор и катушка, а цена не больше одного вашего мутатора...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by STC »

У тех про которые я писал заевлен h21э порядка 40000
Я долго смеялся, очки протри. Там не 40 000, а >= 400 :lol: А обратный ток коллектора до 5ма :shock:
У этого транзистора больше напряжение насыщения коллектор-эммитер, чем у IGBT.
http://cha65.narod.ru/Auto/Comm/5.gif
Опять компилить... омг.
Нет, релизы ПО содержат уже готовые прошивки почти на все случаи жизни.
Да проще уж сразу модуль от десятки купить - там тебе и мутатор и катушка
Покупай, сам узнаешь какие они надежные.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by dimonfish »

ну вот опять, то километры, теперь зарплаты с премиями... :D
проще проще купить, можно ваще пару тысяч кт315 легендарных заиспользовать, да катушки намотать самостоятельно. :idea:
Fenyx wrote:Понимаете в чем собака-то?
поняли поняли, - в душе пожалели, вообще в истории из видных гениев не у всех хватало на икорку да с маслом :D
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Lesha_ua
Posts: 34
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Kirovograd UA
Been thanked: 5 times
Contact:

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by Lesha_ua »

На случай отказа зажигания ,в запасе вожу провода электронного зажигания 2108 + коммутатор + катушку , всё лежит в маленькой коробочке на всякий случай ,а вместо датчика холла " АЗ " (аварийное зажигание ) продаётся на любом авторынке стоит порядка 15-20 грн. На нём можно ехать до 90 км/ч. Ради интереса на нём заводил Зила-130 длиномера и ездили на нём на ура.
Attachments
АЗ-2.jpeg
2108.jpg
Vaz 21099, SECU-3T Rev.9 Bluetooth, BIP-373 "wasted spark"
RuAnShi
Posts: 21
Joined: 12 Jun 2013, 13:57
Your CAR: ВАЗ 21011
SECU version: DIY SECU-3
Location: Simferopol RU
Been thanked: 1 time

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by RuAnShi »

В своей ситуации на случай отказа вожу трамблерную крышку с ВВ проводами. Батя настоял, он у меня старой школы, но электронка ему нравится по приемистости и всережимности, в итоге на первах решили не демонтировать трамблер и штатку, просто поставили новую схему с холостой и накрыли старый траблер крышкой без проводов, отключив катушку от схемы питания. Ну а старую крышку с ВВ возим в багажнике... думаю с годик побалтается, пока батя успокоится. :). А на своей копейке я сразу демонтировал трамблер, и уже 3 года езжу без проблем.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by DGrees »

RuAnShi wrote:Ну а старую крышку с ВВ возим в багажнике... думаю с годик побалтается, пока батя успокоится. :). А на своей копейке я сразу демонтировал трамблер, и уже 3 года езжу без проблем.
Я бы не выкидывал из багажника.
У меня была SECU с мегой 16, спаял сам. Она два года работала, а потом в пути между Москвой и Питером взяла и подохла. Впрочем, изначально эта мега вела себя странновато, вроде и прошивалась, а вроде и не совсем (ошибки выдавала, мол не все записалось), не всегда соединялась с компом. Я думал это может я что не так спаял. После этого заменил мегу16 на 32 (больше вообще ничего не перепаивал и не менял), исчезли все глюки, работает как часы. Так что микроконтроллеры похоже не все идеально работающие.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Fenyx
Posts: 23
Joined: 11 May 2013, 12:15
Been thanked: 12 times

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by Fenyx »

STC wrote:
У тех про которые я писал заевлен h21э порядка 40000
Я долго смеялся, очки протри. Там не 40 000, а >= 400 :lol: А обратный ток коллектора до 5ма :shock:
У этого транзистора больше напряжение насыщения коллектор-эммитер, чем у IGBT.
http://cha65.narod.ru/Auto/Comm/5.gif
Ну может у меня задвоилось в глазах, а может опечатка там где я смотрел была... 400 оно, конечно, совсем дохло. Правда я не вижу повода для смеха, ну да ладно - чувство юмора у всех разное.
А из-за чего они могут греться? По идее, работая в ключевом режиме при токе менее 10А и напруге 12 вольт, рассеиваться должны в худшем случае единицы ватт. Я как-то проехавшись немного (двигатель еще не до конца прогрелся и под капотом было сравнительно прохладно), потрогал рукой радиатор коммутатора - он был ощутимо нагрет (градусов за 60 - не обжигал, но был уже заметно более чем теплый).
Транзюки говно? Или схема такая тупая?
DGrees wrote:
RuAnShi wrote:Ну а старую крышку с ВВ возим в багажнике... думаю с годик побалтается, пока батя успокоится. :). А на своей копейке я сразу демонтировал трамблер, и уже 3 года езжу без проблем.
Я бы не выкидывал из багажника.
У меня была SECU с мегой 16, спаял сам. Она два года работала, а потом в пути между Москвой и Питером взяла и подохла. Впрочем, изначально эта мега вела себя странновато, вроде и прошивалась, а вроде и не совсем (ошибки выдавала, мол не все записалось), не всегда соединялась с компом. Я думал это может я что не так спаял. После этого заменил мегу16 на 32 (больше вообще ничего не перепаивал и не менял), исчезли все глюки, работает как часы. Так что микроконтроллеры похоже не все идеально работающие.
Во-во. У меня с этим коммутатором уже два или три года ездила, а до этого у меня была конструкция с раздачей искры через штатный трамблер (всетаки говно эти трамблеры - сейчас это очевидно). Все дело в возможности быстрой замены. Хотя я бы предпочел, конечно, купить один лишний коммутатор, чтобы заменить его через года три в случае поломки, чем возить килограмм транзюков, да каждую неделю перепаивать...
Вот я и пытаюсь найти баланс между ценой, ремонтопригодностью и надежностью. Правда желания пробовать все возможные варианты нет никакого - поэтому консультируюсь.
А контроллер - может перегрел его когда паял? Или статикой слегка пробил..
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: SECU-3 Igniters (Блок коммутаторов)

Post by DGrees »

Fenyx wrote: А контроллер - может перегрел его когда паял? Или статикой слегка пробил..
А такое ваще возможно? Чип то сам микрусенький, и если перегревается то весь. Да и паял аккуратно. А про статику - ну хз. Опять же, чип маленький, изоляиция внутри на неск вольт. Если бы был разряд на 20кВ - всё бы наверное прожгло. Но это всё догадки.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”