Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Все вопросы по железу
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by STC »

Сбрось EEPROM
В настройках менеджера должна стоять скорость 57600,57600
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by Elektron »

Так у меня на фьюзах все закончилось, flash прошить уже не судьба было. Соответственно, до работы с менеджером дело даже не дошло.
Или надо было сразу вместе прошивать flash и фьюзы?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by STC »

Если после прошивки фьюзов МК перестает отвечать на программатор, то это признак того, что не работает кварц, так как после установки фьюзов МК переключается на внешний кварц. Самая вероятная причина проблем, это остатки паяльного флюса (если флюс не просто канифоль со спиртом, а содержит активные добавки или просто воду), под кварцом и на соответствующих дорожках подходящих к МК. Нужно выпаять кварц, хорошо промыть это место и впаять аккуратно назад.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by Elektron »

Выпаял кварц, потом всю плату промыл в тарелке с водкой, между ногами МК промывал кисточкой и шприцем. Затем продул все воздухом. Впаял кварц на место. Эффекта ноль.

Как проверить, работает ли кварц? Осциллографа нет.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by STC »

Без осциллографа никак. Прозвони мультиметром ножки МК между собой, на соседние, на питание и на землю. Может быть просто КЗ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by Elektron »

Вести с полей, вчера не отписался, спать уж очень хотел.

В общем, выпаял МК, еще раз как следует промыл плату, все просушил, запаял обратно МК и кварц - связь с программатором появилась, считались ранее прошитые фьюзы.
Сказал прошивки последнего релиза (февраль 2015), изменил расширение с А90 на HEX, прошил flash - все нормально.
Поставил перемычку на BL, скачал менеджер того же релиза, попробовал подключиться - хрен там, не видит, не читает, ничего... Ни с перемычкой, ни без перемычки...
Пробую опять программатором прицепиться - нет связи.
Понимаю, что ничего не понимаю, выключил все, попил чайку, где-то через час вернулся к делу - а связь-то вернулась, программатор опять видит МК. Считываю сигнатуру, считываю фьюзы - все норм. Считываю eeprom - все норм, считалось. Считываю flash - программа виснет под конец процесса. И все, опять нет связи ни через программатор, ни по USB.

Ну, по крайней мере прогресс какой-то наметился.
Куда теперь копать?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by STC »

Может быть HIP9011 сгорел тоже, а так как он висит на шине SPI, то может мешать программатору.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by Elektron »

Выпаял HIP. Заодно и резисторы лишние выпаял - вспомнил, что прошивки новые все rev.5V

Изменений никаких.
Подключил программатор, считал сигнатуру - считалась. Считал фьюзы - тоже считались. Заливаю прошивку - заливается нормально. Делаю верификацию - виснет в процессе. Отключаю программатор, подключаю заново - нет связи.
Минут через несколько пробую - есть связь. Пробую считать прошивку - опять виснет процессе. И опять связь пропала.
Опять же минут через несколько пробую - опять связь появилась. Сделал очистку, залил прошивку. Попробовал сбросить eeprom перемычкой и подключиться к блоку через менеджер - не видит. Попробовал с установленной перемычкой что-нибудь считать или записать - на все выдает "Ошибка, нет ответа".

Куда дальше рыть?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by alvikagal »

Что за комп? Может он тормозит страшно и какими червями кишит?
Антивирь есть?

ПС
МК не греется?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Модернизация блока с ATmega32 на ATmega644

Post by Elektron »

МК - холодный.

Комп - ноутбук довольно свежий, Win-8.1. Работает нормально, не тупит. На тему заразы на 100% я, конечно, не уверен, но весьма неплохая бесплатная утилитка cure-it от доктора веба при регулярных проверках ничего не находит. В качестве постоянного антивируса Каспер-Кристал стоит. При манипуляциях с МК антивирус, естественно, отрубаю.

Почему глюки-то только при чтении из МК? Я конечно не великий спец, но ИМХО, будь проблема в компе, программаторе или софте, глючило бы при любых операциях.
На этом же ноутбуке раньше с этим блоком работал без проблем. На нем же менеджер МПСЗ-ZH, к которой пока был вынужден вернуться, работает. На нем же телефоны перепрошиваю. И проблем как бы не имеется со всем этим делом.
Last edited by Elektron on 14 Sep 2016, 21:47, edited 1 time in total.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”