Page 1 of 2

ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 26 May 2014, 19:18
by _dx
Всем привет. Имеется у меня secu-3 и двигатель ЗМЗ-402
Шкив 60-2, который еще и дорабатывать придётся, стоит 100$, разборки у нас рядом нет... Трамблер там индуктивный... В общем по ходу придется с маховика синхронизироваться:(

Для ДНО в принципе могу сделать и второй компаратор(как в схеме secu3T) и использовать два индуктивных датчика, но удобнее было бы использовать ДФ с открытым коллектором на выходе(2111-3706040-02). Пойдет такой вариант? Или эти ДФ не предназначены для отслеживания коленвала и не корректно работают на быстро пролетающих мимо штифтах?
Я смотрю там в схеме secu3T ещё транзистор перед компаратором стоит...Пока толком не понял как это дело работает.. Каковы требования к сигналу с ДНО? Я имею ввиду тот сигнал, который уже поступает на вход INT0 контроллера.

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 26 May 2014, 23:50
by STC
Пойдет такой вариант? Или эти ДФ не предназначены для отслеживания коленвала и не корректно работают на быстро пролетающих мимо штифтах?
Подойдет. ДФ с открытым коллектором это ДХ, а ДХ нормально работает в трамблере. Шторку только сделать (2 зуба).
Я смотрю там в схеме secu3T ещё транзистор перед компаратором стоит...Пока толком не понял как это дело работает.. Каковы требования к сигналу с ДНО? Я имею ввиду тот сигнал, который уже поступает на вход INT0 контроллера.
Там специальная схема изменяющая порог компаратора, позволяет бороться с помехами (фоновый шум интегрируется конденсатором 2мкф). Требование одно - чтобы на входе прерывания не было импульсов с короткими всплесками или просадками (чтобы не было ложных прерываний). Импульсы должны быть чистые.

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 27 May 2014, 09:14
by _dx
Подойдет. ДФ с открытым коллектором это ДХ, а ДХ нормально работает в трамблере. Шторку только сделать (2 зуба).
т.е. предлагается не лепить штифт на маховик, а сделать спец. шторку(сделать в ней два воздушных промежутка вместо 4) в трамблере?

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 27 May 2014, 10:38
by STC
т.е. предлагается не лепить штифт на маховик, а сделать спец. шторку(сделать в ней два воздушных промежутка вместо 4) в трамблере?
Да, можно и так, но могу возникнуть проблемы потери синхронизации из-за люфтов трамблера (чем больше зубьев на маховике, тем больше вероятность ошибок ДПКВ из-за люфтов ДНО в трамблере).
Лучше конечно снимать начало отсчета с коленвала (штифт на маховике).

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 27 May 2014, 10:51
by alvikagal
Проще приклеить магнит на шкив (для ремня генератора) коленвала и датчик хола автомобильный прикрепить без магнита. Всё стоковое останется целое и работы меньше. Если будет интересно, то поищу фото как это делается.

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 27 May 2014, 15:09
by _dx
Короче хорошо подумал и решил не лепить ничего никуда, а с помощью деталей от вазовского трамблера(2101) и какой-то матери переделал волготрамблер под ДХ и решил никаких дополнительных датчиков не устанавливать...
Посмотрим как оно дальше пойдет))

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 27 May 2014, 22:02
by _dx
На первый взгляд кажется, что синхронизация от ДХ на SECU3 без доработки схемы не возможна, однако в менеджере есть галочка "Использовать для ДХ вход ДПКВ"
В hall.c обработчик ISR(TIMER1_CAPT_vect) делает то-же самое что и INT1

Значит если я подключу ДХ к компаратору ДПКВ всё должно работать и без доработок?
Прошивку поправил, с опцией HALL_SYNC она скомпилилась, хотя вначале и сопротивлялась, требуя буковку Т)))

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 27 May 2014, 23:08
by _dx
Щас на столе проверил, вроде работает всё как положено...
На днях проверим на машине, но мне кажется всё ОК. SECU3 может синхронится от ДХ без аппаратных переделок.
В прошивке наверное можно убрать ограничение на компиляцию с HALL_SYNC без SECU3T...

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 28 May 2014, 21:24
by _dx
Парни, всё работает!
SECU-3 рулит!)))
ДХ цепанул на CKPS1, подтягивающий резистор 1к на 5в(MAP+) припаял прямо в разъеме. CKPS2 не подключен(он внутри секи запитан на 2,5В через делитель). И всё заработало как надо, испытания прошли отлично!
Америку я конечно не открыл, но в официальных руководствах и схемах такое не показано(или я плохо искал)

Re: ДНО+ДУИ secu3 и возм. исп. ДФ как ДНО

Posted: 28 May 2014, 23:07
by STC
Спасибо за проверку. Ты первый кто вживую проверил эту функцию. Я ее до этого проверял, но только на столе.