Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Все вопросы по железу
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by Elektron »

Ну что, господа, я посыпаю голову пеплом... А вам большое спасибо, что ткнули носом.
Я сегодня, кажись, сразу все проблемы одним махом выловил. И все они исходят из моей лени и неаккуратности по части прокладывания проводки.
Я уж не знаю, что где сдохло, но сегодня менеджер на телефоне не отвалился и писал всю дорогу. В частности записался момент подъема в хорошую гору, на котором при раскрутке мотора за 3 тысячи начинались рывки-провалы, сначала небольшие, но чем выше обороты и дольше я старался их удержать, тем сильнее дергало. Смотрю сейчас лог - а там все ровно. То есть это не ошибки синхронизации и не какие-либо глюки SECU - это наводка на сигнал от блока к коммутаторам. Тахометр в приборке во время наличия рывков четко их все стрелкой показывал, то есть сигнал на катушки не доходил, коммутаторы походу вообще вырубались. Начинается это четко после 3 тысяч оборотов, ближе к 4 вообще ужас. Но и если на 3 тысячах подержать, то постепенно амплитуда рывков возрастает.
Так что до выходных поезжу, а там займусь проводкой. Буду перемещать коммутаторы на брызговик, к блоку поближе, а от катушек с их питанием и ВВ-проводов подальше.
Но вообще радует, что проблема так локализовалась - я уже начал с этими рывками на мотор грешить. В частности на лопнувшую или ослабшую пружину на одном из клапанов, из-за чего он мог бы на оборотах подвисать, что приводило бы к рывкам.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by STC »

Провода идущие от блока к коммутаторам можно сделать экранированными, не помешает. Можно попробовать коммутаторы и там где они сейчас оставить (только отвернуть от катушек), но ту не угадаешь.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by Elektron »

Вот в том и дело, что не угадаешь - от проводов наводка идет или от самих катушек.

Я как еще окончательно в этом деле утвердился. МПСЗ-ZH никогда сбоев не давала, а рывки эти появились перед новым годом, как раз когда я начал катушки на крышку прилаживать. Соответственно я и блок с коммутатором тогда поближе к катушке перенес из-за коротких проводов, собственно под болт катушки все и закрепил. И началась эта фигня с рывками.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by Romchik58 »

Народ в чём может быть проблема.

Вообщем сконнектился с блоком через ЮСБ. Пытался записать лог. Минут десять пока ехал лог записывался, а потом связь пропала. Выключаешь включаешь, такая же фигня блок неконнектится. Передёргивал шнур ЮСБ блок опять не коннектится. Только переменив сом порт сначала на любой другой потом на рабочий, связь появляется.

И иногда при выдёргивании ЮСБ ноут сваливается в синий экран.

Винда 7, шнурок на ПЛ2303 сразу на ноги контроллера.

И попутно вопрос как лог перевести в график?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by STC »

Винда 7, шнурок на ПЛ2303 сразу на ноги контроллера.
Вероятнее всего глючит драйвер шнурка. Попробуй понизить частоту передачи пакетов в параметрах SECU-3. Или попробуй шнурок на другой микросхеме.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by STC »

Romchik58 wrote:И попутно вопрос как лог перевести в график?
При помощи экселя. Можно использовать шаблон из темы по воздушной заслонке.
Еще можно пробовать утилитой от мегасквирта для просмотра логов, но наш лог нужно привести к его формату.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by Romchik58 »

STC wrote:
Винда 7, шнурок на ПЛ2303 сразу на ноги контроллера.
Вероятнее всего глючит драйвер шнурка. Попробуй понизить частоту передачи пакетов в параметрах SECU-3. Или попробуй шнурок на другой микросхеме.
То что слитает винда, думаю дело в драйвере. Скорость и так 9600. А то что пропадает связь, думаю дело в наводках, непросто так же "умер" блютуз-модуль при попытке запустить его в автомобиле. Прост ПЛ-ка находится в ЮСБ разьёме и уже проводом около метра идёт ЮАРТ на ноги контроллера. Вчера спецом дома тестил около часа, связь не пропадала. Нужно попробовать ПЛ-ку в секу поставить и ЮСБ кабелем соеденить.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by Romchik58 »

STC wrote:
Romchik58 wrote:И попутно вопрос как лог перевести в график?
При помощи экселя. Можно использовать шаблон из темы по воздушной заслонке.
Еще можно пробовать утилитой от мегасквирта для просмотра логов, но наш лог нужно привести к его формату.
Пробывал шаблоном из ВЗ, но чёт не получилось. Всё прочитал по теме, но чёт и не понял куда свои данные подставлять и как.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by dimonfish »

Romchik58 wrote:Нужно попробовать ПЛ-ку в секу поставить и ЮСБ кабелем соеденить.
Думаю поможет.
Romchik58 wrote:Всё прочитал по теме, но чёт и не понял куда свои данные подставлять и как.
Там и спроси, в той теме.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах

Post by Romchik58 »

Решил попробывать установить драйвер для ЮСБ что на сайте. Скачал установил, шнурок коннектится не захотел. Решил удалить драйвер. При удалении появляется такая фигня. Как теперь удалить драйвер с компа???
Attachments
Безымянный.jpg
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”