Проблемы со связью на неоригинальных схемах
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Ну что, господа, я посыпаю голову пеплом... А вам большое спасибо, что ткнули носом.
Я сегодня, кажись, сразу все проблемы одним махом выловил. И все они исходят из моей лени и неаккуратности по части прокладывания проводки.
Я уж не знаю, что где сдохло, но сегодня менеджер на телефоне не отвалился и писал всю дорогу. В частности записался момент подъема в хорошую гору, на котором при раскрутке мотора за 3 тысячи начинались рывки-провалы, сначала небольшие, но чем выше обороты и дольше я старался их удержать, тем сильнее дергало. Смотрю сейчас лог - а там все ровно. То есть это не ошибки синхронизации и не какие-либо глюки SECU - это наводка на сигнал от блока к коммутаторам. Тахометр в приборке во время наличия рывков четко их все стрелкой показывал, то есть сигнал на катушки не доходил, коммутаторы походу вообще вырубались. Начинается это четко после 3 тысяч оборотов, ближе к 4 вообще ужас. Но и если на 3 тысячах подержать, то постепенно амплитуда рывков возрастает.
Так что до выходных поезжу, а там займусь проводкой. Буду перемещать коммутаторы на брызговик, к блоку поближе, а от катушек с их питанием и ВВ-проводов подальше.
Но вообще радует, что проблема так локализовалась - я уже начал с этими рывками на мотор грешить. В частности на лопнувшую или ослабшую пружину на одном из клапанов, из-за чего он мог бы на оборотах подвисать, что приводило бы к рывкам.
Я сегодня, кажись, сразу все проблемы одним махом выловил. И все они исходят из моей лени и неаккуратности по части прокладывания проводки.
Я уж не знаю, что где сдохло, но сегодня менеджер на телефоне не отвалился и писал всю дорогу. В частности записался момент подъема в хорошую гору, на котором при раскрутке мотора за 3 тысячи начинались рывки-провалы, сначала небольшие, но чем выше обороты и дольше я старался их удержать, тем сильнее дергало. Смотрю сейчас лог - а там все ровно. То есть это не ошибки синхронизации и не какие-либо глюки SECU - это наводка на сигнал от блока к коммутаторам. Тахометр в приборке во время наличия рывков четко их все стрелкой показывал, то есть сигнал на катушки не доходил, коммутаторы походу вообще вырубались. Начинается это четко после 3 тысяч оборотов, ближе к 4 вообще ужас. Но и если на 3 тысячах подержать, то постепенно амплитуда рывков возрастает.
Так что до выходных поезжу, а там займусь проводкой. Буду перемещать коммутаторы на брызговик, к блоку поближе, а от катушек с их питанием и ВВ-проводов подальше.
Но вообще радует, что проблема так локализовалась - я уже начал с этими рывками на мотор грешить. В частности на лопнувшую или ослабшую пружину на одном из клапанов, из-за чего он мог бы на оборотах подвисать, что приводило бы к рывкам.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Провода идущие от блока к коммутаторам можно сделать экранированными, не помешает. Можно попробовать коммутаторы и там где они сейчас оставить (только отвернуть от катушек), но ту не угадаешь.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Вот в том и дело, что не угадаешь - от проводов наводка идет или от самих катушек.
Я как еще окончательно в этом деле утвердился. МПСЗ-ZH никогда сбоев не давала, а рывки эти появились перед новым годом, как раз когда я начал катушки на крышку прилаживать. Соответственно я и блок с коммутатором тогда поближе к катушке перенес из-за коротких проводов, собственно под болт катушки все и закрепил. И началась эта фигня с рывками.
Я как еще окончательно в этом деле утвердился. МПСЗ-ZH никогда сбоев не давала, а рывки эти появились перед новым годом, как раз когда я начал катушки на крышку прилаживать. Соответственно я и блок с коммутатором тогда поближе к катушке перенес из-за коротких проводов, собственно под болт катушки все и закрепил. И началась эта фигня с рывками.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Народ в чём может быть проблема.
Вообщем сконнектился с блоком через ЮСБ. Пытался записать лог. Минут десять пока ехал лог записывался, а потом связь пропала. Выключаешь включаешь, такая же фигня блок неконнектится. Передёргивал шнур ЮСБ блок опять не коннектится. Только переменив сом порт сначала на любой другой потом на рабочий, связь появляется.
И иногда при выдёргивании ЮСБ ноут сваливается в синий экран.
Винда 7, шнурок на ПЛ2303 сразу на ноги контроллера.
И попутно вопрос как лог перевести в график?
Вообщем сконнектился с блоком через ЮСБ. Пытался записать лог. Минут десять пока ехал лог записывался, а потом связь пропала. Выключаешь включаешь, такая же фигня блок неконнектится. Передёргивал шнур ЮСБ блок опять не коннектится. Только переменив сом порт сначала на любой другой потом на рабочий, связь появляется.
И иногда при выдёргивании ЮСБ ноут сваливается в синий экран.
Винда 7, шнурок на ПЛ2303 сразу на ноги контроллера.
И попутно вопрос как лог перевести в график?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Вероятнее всего глючит драйвер шнурка. Попробуй понизить частоту передачи пакетов в параметрах SECU-3. Или попробуй шнурок на другой микросхеме.Винда 7, шнурок на ПЛ2303 сразу на ноги контроллера.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
При помощи экселя. Можно использовать шаблон из темы по воздушной заслонке.Romchik58 wrote:И попутно вопрос как лог перевести в график?
Еще можно пробовать утилитой от мегасквирта для просмотра логов, но наш лог нужно привести к его формату.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
То что слитает винда, думаю дело в драйвере. Скорость и так 9600. А то что пропадает связь, думаю дело в наводках, непросто так же "умер" блютуз-модуль при попытке запустить его в автомобиле. Прост ПЛ-ка находится в ЮСБ разьёме и уже проводом около метра идёт ЮАРТ на ноги контроллера. Вчера спецом дома тестил около часа, связь не пропадала. Нужно попробовать ПЛ-ку в секу поставить и ЮСБ кабелем соеденить.STC wrote:Вероятнее всего глючит драйвер шнурка. Попробуй понизить частоту передачи пакетов в параметрах SECU-3. Или попробуй шнурок на другой микросхеме.Винда 7, шнурок на ПЛ2303 сразу на ноги контроллера.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Пробывал шаблоном из ВЗ, но чёт не получилось. Всё прочитал по теме, но чёт и не понял куда свои данные подставлять и как.STC wrote:При помощи экселя. Можно использовать шаблон из темы по воздушной заслонке.Romchik58 wrote:И попутно вопрос как лог перевести в график?
Еще можно пробовать утилитой от мегасквирта для просмотра логов, но наш лог нужно привести к его формату.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Думаю поможет.Romchik58 wrote:Нужно попробовать ПЛ-ку в секу поставить и ЮСБ кабелем соеденить.
Там и спроси, в той теме.Romchik58 wrote:Всё прочитал по теме, но чёт и не понял куда свои данные подставлять и как.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Проблемы со связью на неоригинальных схемах
Решил попробывать установить драйвер для ЮСБ что на сайте. Скачал установил, шнурок коннектится не захотел. Решил удалить драйвер. При удалении появляется такая фигня. Как теперь удалить драйвер с компа???
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i