American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)

<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 08 Jan 2014, 19:55

Re: Разработка блока управления форсунками

kylibinys wrote:А почему Вы не рассматриваете варианты применения спец микросхем? Если не тяжело разъясните, например, tle6217g - 4 канала, индуктивная нагрузка, 3А номинал,5А в пике, внутренние защиты, цена 6 баксов. Спасибо.

Если не использовать низкоомные форсунки то можно.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

kylibinys

User avatar

Posts: 7

Joined: 10 May 2013, 09:28


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 08 Jan 2014, 20:03

Re: Разработка блока управления форсунками

Извините, не понял, меньше сопротивление-меньше индуктивность-короче импульс обратного хода-легче задавить или я ошибаюсь.
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 08 Jan 2014, 20:11

Re: Разработка блока управления форсунками

Дело в ШИМ, при частоте в 200 герц количество энергии выбросов с форсунки способен проглатить и сопрессор, а вот когда используется низкоомная форсунка, то там после того как она открылась ток удержания уменьшается благодаря ШИМ, частота которой несколько килогерц. И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 08 Jan 2014, 20:18

Re: Разработка блока управления форсунками

И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.

Чтобы в промежутке между импульсами ШИМ форсунка не стремилась быстро закрыться. ИМХО, мне кажется что оно и без зацикливания будет работать, просто процент заполнения ШИМ нужно будет увеличить, а значит и расход энергии возрастет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 08 Jan 2014, 20:25

Re: Разработка блока управления форсунками

Пока больше всего нравится эта схема download/file.php?id=644&t=1, беда правда с большим расходом ножек МК, да и плата огромная получится. 2 полевика+2диода на каждый канал, 8 каналов, это 16 полевиков+16 диодов. 16 ножек МК для форсунок + 4 SPI + 1 ШИМ + 6 дополнительных выходов = 27, в принципе хватает (всего 32). С такими делами первая версия платы будет только на 4 канала.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 08 Jan 2014, 20:29

Re: Разработка блока управления форсунками

kylibinys, та микросхема слабовата и труднодоставаема. Да и проблему выбросов не решает. Ничем она не лучше VND14.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 08 Jan 2014, 20:32

Re: Разработка блока управления форсунками

STC wrote:
И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.

Чтобы в промежутке между импульсами ШИМ форсунка не стремилась быстро закрыться. ИМХО, мне кажется что оно и без зацикливания будет работать, просто процент заполнения ШИМ нужно будет увеличить, а значит и расход энергии возрастет.

Она не успеет закрытся если ШИМ к примеру будет выше 10 кгц, но куда деть энергию? индуктивность форснуки от 4 милигенри, там на 200 герцах уже где-то ватт выбросов...
Ну а еще можно пожертвовать универсальностью и сделать плату на 8 каналов без ШИМ, бензиновые форсунки в основном идут то не низкоомные.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

a1exandr

Posts: 1

Joined: 18 Jul 2013, 13:48


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 18 Jan 2014, 11:18

Re: Разработка блока управления форсунками

STC wrote:Пока больше всего нравится эта схема download/file.php?id=644&t=1, беда правда с большим расходом ножек МК, да и плата огромная получится. 2 полевика+2диода на каждый канал, 8 каналов, это 16 полевиков+16 диодов. 16 ножек МК для форсунок + 4 SPI + 1 ШИМ + 6 дополнительных выходов = 27, в принципе хватает (всего 32). С такими делами первая версия платы будет только на 4 канала.


Жаль, у меня была мысль поставить на змз v8
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 20 Jan 2014, 00:40

Re: Разработка блока управления форсунками

Жаль, у меня была мысль поставить на змз v8

Это будет только первая официальная плата, но выводы МК будут зарезервированы для большего числа форсунок, так что вы сможете навесить столько каналов, сколько вам нужно. В следующих версиях плат кол-во каналов будет увеличено. Такое решение связано с необходимостью акцентирования усилий над прошивкой, а не над сложной платой (что в самом начале нерационально, так как нагрузка на 1-го разработчика очень высокая). Будет прошивка, тогда можно будет разрабатывать навороченные платы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 220

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 13 Feb 2014, 17:34

Re: Разработка блока управления форсунками

Я всеми частями тела только ЗА. Очень хорошая идея реализовать впрыск. На данный момент у меня впрыском рулит MegaSquirtAVR. Авто ВАЗ 2106. Все провода сведены в одну колодку (-, +, + с замка зажигания, провода с форсунок, 4 провода рхх, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, ДАД, датчик кислорода, ДХ, провод с катушки зажигания, провод с бензонасоса), то есть легко подключить любую плату. Если нужно могу спаять что надо и протестировать. Также могу помочь в проектировании аппаратной части (имеется опыт). Как говорится чем смогу тем помогу.

Кстати на счет ДМРВ. Хоть алгоритм с ДАД + ДТВ и сложнее, но он оправдан. При использовании ДАД отзывчивость двигателя заметно улучшается.
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.