Select language:

Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)

<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 08 янв 2014, 19:55

Re: Разработка блока управления форсунками

kylibinys писал(а):А почему Вы не рассматриваете варианты применения спец микросхем? Если не тяжело разъясните, например, tle6217g - 4 канала, индуктивная нагрузка, 3А номинал,5А в пике, внутренние защиты, цена 6 баксов. Спасибо.

Если не использовать низкоомные форсунки то можно.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

kylibinys

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:28


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 08 янв 2014, 20:03

Re: Разработка блока управления форсунками

Извините, не понял, меньше сопротивление-меньше индуктивность-короче импульс обратного хода-легче задавить или я ошибаюсь.
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 08 янв 2014, 20:11

Re: Разработка блока управления форсунками

Дело в ШИМ, при частоте в 200 герц количество энергии выбросов с форсунки способен проглатить и сопрессор, а вот когда используется низкоомная форсунка, то там после того как она открылась ток удержания уменьшается благодаря ШИМ, частота которой несколько килогерц. И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5530

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 672 раз.
Поблагодарили: 1091 раз.

Сообщение 08 янв 2014, 20:18

Re: Разработка блока управления форсунками

И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.

Чтобы в промежутке между импульсами ШИМ форсунка не стремилась быстро закрыться. ИМХО, мне кажется что оно и без зацикливания будет работать, просто процент заполнения ШИМ нужно будет увеличить, а значит и расход энергии возрастет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5530

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 672 раз.
Поблагодарили: 1091 раз.

Сообщение 08 янв 2014, 20:25

Re: Разработка блока управления форсунками

Пока больше всего нравится эта схема download/file.php?id=644&t=1, беда правда с большим расходом ножек МК, да и плата огромная получится. 2 полевика+2диода на каждый канал, 8 каналов, это 16 полевиков+16 диодов. 16 ножек МК для форсунок + 4 SPI + 1 ШИМ + 6 дополнительных выходов = 27, в принципе хватает (всего 32). С такими делами первая версия платы будет только на 4 канала.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5530

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 672 раз.
Поблагодарили: 1091 раз.

Сообщение 08 янв 2014, 20:29

Re: Разработка блока управления форсунками

kylibinys, та микросхема слабовата и труднодоставаема. Да и проблему выбросов не решает. Ничем она не лучше VND14.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 08 янв 2014, 20:32

Re: Разработка блока управления форсунками

STC писал(а):
И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.

Чтобы в промежутке между импульсами ШИМ форсунка не стремилась быстро закрыться. ИМХО, мне кажется что оно и без зацикливания будет работать, просто процент заполнения ШИМ нужно будет увеличить, а значит и расход энергии возрастет.

Она не успеет закрытся если ШИМ к примеру будет выше 10 кгц, но куда деть энергию? индуктивность форснуки от 4 милигенри, там на 200 герцах уже где-то ватт выбросов...
Ну а еще можно пожертвовать универсальностью и сделать плату на 8 каналов без ШИМ, бензиновые форсунки в основном идут то не низкоомные.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

a1exandr

Сообщения: 1

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 13:48


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 18 янв 2014, 11:18

Re: Разработка блока управления форсунками

STC писал(а):Пока больше всего нравится эта схема download/file.php?id=644&t=1, беда правда с большим расходом ножек МК, да и плата огромная получится. 2 полевика+2диода на каждый канал, 8 каналов, это 16 полевиков+16 диодов. 16 ножек МК для форсунок + 4 SPI + 1 ШИМ + 6 дополнительных выходов = 27, в принципе хватает (всего 32). С такими делами первая версия платы будет только на 4 канала.


Жаль, у меня была мысль поставить на змз v8
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5530

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 672 раз.
Поблагодарили: 1091 раз.

Сообщение 20 янв 2014, 00:40

Re: Разработка блока управления форсунками

Жаль, у меня была мысль поставить на змз v8

Это будет только первая официальная плата, но выводы МК будут зарезервированы для большего числа форсунок, так что вы сможете навесить столько каналов, сколько вам нужно. В следующих версиях плат кол-во каналов будет увеличено. Такое решение связано с необходимостью акцентирования усилий над прошивкой, а не над сложной платой (что в самом начале нерационально, так как нагрузка на 1-го разработчика очень высокая). Будет прошивка, тогда можно будет разрабатывать навороченные платы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Faza_888

Аватара пользователя

Сообщения: 159

Зарегистрирован: 28 сен 2013, 22:51

Откуда: Богородицк

Машина: AUDI 100 V6 2.8L AAH

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Сообщение 13 фев 2014, 17:34

Re: Разработка блока управления форсунками

Я всеми частями тела только ЗА. Очень хорошая идея реализовать впрыск. На данный момент у меня впрыском рулит MegaSquirtAVR. Авто ВАЗ 2106. Все провода сведены в одну колодку (-, +, + с замка зажигания, провода с форсунок, 4 провода рхх, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, ДАД, датчик кислорода, ДХ, провод с катушки зажигания, провод с бензонасоса), то есть легко подключить любую плату. Если нужно могу спаять что надо и протестировать. Также могу помочь в проектировании аппаратной части (имеется опыт). Как говорится чем смогу тем помогу.

Кстати на счет ДМРВ. Хоть алгоритм с ДАД + ДТВ и сложнее, но он оправдан. При использовании ДАД отзывчивость двигателя заметно улучшается.
Пред.След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.