Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)
Наступил момент когда SECU-3 уже значительно больше чем зажигание, но еще не впрыск Действительно, не хватает только форсунок. Делать совершенно новое устройство, на более мощном процессоре нет ни времени ни желания. С самого начала при разработке SECU-3T я предусмотрел что к внутреннему 10-ти контактному разъему можно будет подключить плату управления форсунками (там SPI+несколько сигналов). На данный момент я провожу исследования, для окончательного принятия решения. Идея следующая.
Дполнительная плата содержит МК (например ATMega644) и силовую часть. Силовая часть включает в себя:
- 8 каналов управления форсунками;
- управление ШД (для поддержания ХХ);
- 2-3 выхода аппаратного ШИМ для разных целей.
Интерфейс. Подключение к блоку SECU-3 происходит через SPI (SI,SO, SCK) + 1 сигнал СS, всего 4 сигнала. Для синхронизации по времени используется положительный фронт СS.
Функционирование. Работа прошивки максимально проста. Задача будет состоять только в управлении выходами, ШИМ и Pick&Hold форунок (программный ШИМ), никакой математики и датчиков. Вся математика и управляющая логика в блоке SECU-3. Прошивка получает от SECU-3 состояние выходов, duty для каналов ШИМ и состояние выходов форсунок (выкл, вкл, удержание ШИМом), благодаря этому хватит ресурсов для генерации программного ШИМ для Pick&Hold.
Некоторые моменты.
Сначала я не буду выносить в менеджер настройки впрыска, они будут только в прошивке, а когда все утрясется, то можно будет и над менеджером подумать.
Работа прошивки дополнительной платы возможно будет немного напоминать работу TPU (Time Processing Unit).
Использование МК в дополнительной плате экономит сигналы SECU-3 (которые останутся для зажигания) и дает возможность при желании увеличить число форсунок в будущем.
В случае успешной реализации задумки, проект SECU-3 будет представлять из себя полноценную "экосистему".
Микросхемы для управления ШД:
L297+L298, L6208, A3979
Дполнительная плата содержит МК (например ATMega644) и силовую часть. Силовая часть включает в себя:
- 8 каналов управления форсунками;
- управление ШД (для поддержания ХХ);
- 2-3 выхода аппаратного ШИМ для разных целей.
Интерфейс. Подключение к блоку SECU-3 происходит через SPI (SI,SO, SCK) + 1 сигнал СS, всего 4 сигнала. Для синхронизации по времени используется положительный фронт СS.
Функционирование. Работа прошивки максимально проста. Задача будет состоять только в управлении выходами, ШИМ и Pick&Hold форунок (программный ШИМ), никакой математики и датчиков. Вся математика и управляющая логика в блоке SECU-3. Прошивка получает от SECU-3 состояние выходов, duty для каналов ШИМ и состояние выходов форсунок (выкл, вкл, удержание ШИМом), благодаря этому хватит ресурсов для генерации программного ШИМ для Pick&Hold.
Некоторые моменты.
Сначала я не буду выносить в менеджер настройки впрыска, они будут только в прошивке, а когда все утрясется, то можно будет и над менеджером подумать.
Работа прошивки дополнительной платы возможно будет немного напоминать работу TPU (Time Processing Unit).
Использование МК в дополнительной плате экономит сигналы SECU-3 (которые останутся для зажигания) и дает возможность при желании увеличить число форсунок в будущем.
В случае успешной реализации задумки, проект SECU-3 будет представлять из себя полноценную "экосистему".
Микросхемы для управления ШД:
L297+L298, L6208, A3979
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- oberon2010
- Posts: 303
- Joined: 18 May 2013, 03:28
- Your CAR: M21412
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Бийск
- Has thanked: 17 times
- Been thanked: 22 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
интересно. Готов стать под опытным кроликом, куплю для пробы
-
- Posts: 19
- Joined: 29 Jul 2013, 10:34
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
Приму участие в тестировании и доработке. Есть поле для экспериментов. 6 цилиндровый V -образный 3-х литровый мотор VG30 как с моновпрыском, так и распределенной головой от автомобиля NISSAN 89-го. А то думаю все, что с бензином делать. Родные мозги (моновпрыск) на свалку... Зажигание будет, блок SECU, топливо ГАЗ + Бензин.
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
Тоже готов поучаствовать.
И на Москвича можно будет попробовать запилить впрыск, и, в случае необходимости, можно будет SECU с управлением впрыском примерить на инжекторный американский V6.
И на Москвича можно будет попробовать запилить впрыск, и, в случае необходимости, можно будет SECU с управлением впрыском примерить на инжекторный американский V6.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
А как без дмрв или кислородного датчика систему настраивать? Имхо одного дад и оборотов маловасто будет.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- dragonflyone
- Posts: 239
- Joined: 30 Apr 2013, 23:40
- Your CAR: Опель КЕ/1,4/поп-пар
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина, Винницкая область
- Has thanked: 100 times
- Been thanked: 20 times
Re: Разработка блока управления форсунками
Хотя бы лямбда зонд для начала задействовать
Опель Кадет 1.4/Инжектор/Попарно-паралельньій /бензин/SECU-3T(Mega1284)/ДПКВ/60-2/secu-3t_m1284_rev9_dwell_inj (ТЕСТ-релиз)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
ДМРВ будет подключаться вместо ДАД. Можно будет сделать алгоритм и по ДАД и по ДМРВ. Датчик кислорода будет подключаться на один из свободных аналоговых входов (ADD_IOx).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
вроде ж как для зажигания лучше дад?STC wrote:ДМРВ будет подключаться вместо ДАД. Можно будет сделать алгоритм и по ДАД и по ДМРВ. Датчик кислорода будет подключаться на один из свободных аналоговых входов (ADD_IOx).
если форсунку по дад пускать, эт коэффициент наполнения цилиндра надо искать?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
Принципиальной разницы нет как, просто по ДАД сложнее (есть некоторые особенности).
Это все математика, это потом, это можно менять сколько угодно раз (я думаю желающие найдутся). Мне главное разработать хороший "движок" (схема, часть прошивки отвечающая за обмен данными между платами и собственно сама прошивка для блока упр. форсунками). Как в играх - если есть хороший "движок", то народ подтягивается. Пока я это не сделаю - движухи не будет
Это все математика, это потом, это можно менять сколько угодно раз (я думаю желающие найдутся). Мне главное разработать хороший "движок" (схема, часть прошивки отвечающая за обмен данными между платами и собственно сама прошивка для блока упр. форсунками). Как в играх - если есть хороший "движок", то народ подтягивается. Пока я это не сделаю - движухи не будет
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)