Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)

Все вопросы по железу
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)

Post by STC »

Наступил момент когда SECU-3 уже значительно больше чем зажигание, но еще не впрыск :-) Действительно, не хватает только форсунок. Делать совершенно новое устройство, на более мощном процессоре нет ни времени ни желания. С самого начала при разработке SECU-3T я предусмотрел что к внутреннему 10-ти контактному разъему можно будет подключить плату управления форсунками (там SPI+несколько сигналов). На данный момент я провожу исследования, для окончательного принятия решения. Идея следующая.

Дполнительная плата содержит МК (например ATMega644) и силовую часть. Силовая часть включает в себя:
- 8 каналов управления форсунками;
- управление ШД (для поддержания ХХ);
- 2-3 выхода аппаратного ШИМ для разных целей.

Интерфейс. Подключение к блоку SECU-3 происходит через SPI (SI,SO, SCK) + 1 сигнал СS, всего 4 сигнала. Для синхронизации по времени используется положительный фронт СS.

Функционирование. Работа прошивки максимально проста. Задача будет состоять только в управлении выходами, ШИМ и Pick&Hold форунок (программный ШИМ), никакой математики и датчиков. Вся математика и управляющая логика в блоке SECU-3. Прошивка получает от SECU-3 состояние выходов, duty для каналов ШИМ и состояние выходов форсунок (выкл, вкл, удержание ШИМом), благодаря этому хватит ресурсов для генерации программного ШИМ для Pick&Hold.

Некоторые моменты.
Сначала я не буду выносить в менеджер настройки впрыска, они будут только в прошивке, а когда все утрясется, то можно будет и над менеджером подумать.
Работа прошивки дополнительной платы возможно будет немного напоминать работу TPU (Time Processing Unit).
Использование МК в дополнительной плате экономит сигналы SECU-3 (которые останутся для зажигания) и дает возможность при желании увеличить число форсунок в будущем.
В случае успешной реализации задумки, проект SECU-3 будет представлять из себя полноценную "экосистему".

Микросхемы для управления ШД:
L297+L298, L6208, A3979
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
oberon2010
Posts: 303
Joined: 18 May 2013, 03:28
Your CAR: M21412
SECU version: official SECU-3T
Location: Бийск
Has thanked: 17 times
Been thanked: 22 times
Contact:

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by oberon2010 »

интересно. Готов стать под опытным кроликом, куплю для пробы
kordal
Posts: 19
Joined: 29 Jul 2013, 10:34
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time
Contact:

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by kordal »

Приму участие в тестировании и доработке. Есть поле для экспериментов. 6 цилиндровый V -образный 3-х литровый мотор VG30 как с моновпрыском, так и распределенной головой от автомобиля NISSAN 89-го. А то думаю все, что с бензином делать. Родные мозги (моновпрыск) на свалку... Зажигание будет, блок SECU, топливо ГАЗ + Бензин.
kylibinys
Posts: 7
Joined: 10 May 2013, 09:28

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by kylibinys »

как вариант, выходы TLE6240
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by Elektron »

Тоже готов поучаствовать.
И на Москвича можно будет попробовать запилить впрыск, и, в случае необходимости, можно будет SECU с управлением впрыском примерить на инжекторный американский V6.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by n1ger »

А как без дмрв или кислородного датчика систему настраивать? Имхо одного дад и оборотов маловасто будет.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
dragonflyone
Posts: 239
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: Опель КЕ/1,4/поп-пар
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина, Винницкая область
Has thanked: 100 times
Been thanked: 20 times

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by dragonflyone »

Хотя бы лямбда зонд для начала задействовать
Опель Кадет 1.4/Инжектор/Попарно-паралельньій /бензин/SECU-3T(Mega1284)/ДПКВ/60-2/secu-3t_m1284_rev9_dwell_inj (ТЕСТ-релиз)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by STC »

ДМРВ будет подключаться вместо ДАД. Можно будет сделать алгоритм и по ДАД и по ДМРВ. Датчик кислорода будет подключаться на один из свободных аналоговых входов (ADD_IOx).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by n1ger »

STC wrote:ДМРВ будет подключаться вместо ДАД. Можно будет сделать алгоритм и по ДАД и по ДМРВ. Датчик кислорода будет подключаться на один из свободных аналоговых входов (ADD_IOx).
вроде ж как для зажигания лучше дад?
если форсунку по дад пускать, эт коэффициент наполнения цилиндра надо искать?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Разработка блока управления форсунками

Post by STC »

Принципиальной разницы нет как, просто по ДАД сложнее (есть некоторые особенности).
Это все математика, это потом, это можно менять сколько угодно раз (я думаю желающие найдутся). Мне главное разработать хороший "движок" (схема, часть прошивки отвечающая за обмен данными между платами и собственно сама прошивка для блока упр. форсунками). Как в играх - если есть хороший "движок", то народ подтягивается. Пока я это не сделаю - движухи не будет ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”