Select language:

Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)

<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5056

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 997 раз.

Сообщение 24 дек 2013, 22:04

Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)

Наступил момент когда SECU-3 уже значительно больше чем зажигание, но еще не впрыск :-) Действительно, не хватает только форсунок. Делать совершенно новое устройство, на более мощном процессоре нет ни времени ни желания. С самого начала при разработке SECU-3T я предусмотрел что к внутреннему 10-ти контактному разъему можно будет подключить плату управления форсунками (там SPI+несколько сигналов). На данный момент я провожу исследования, для окончательного принятия решения. Идея следующая.

Дполнительная плата содержит МК (например ATMega644) и силовую часть. Силовая часть включает в себя:
- 8 каналов управления форсунками;
- управление ШД (для поддержания ХХ);
- 2-3 выхода аппаратного ШИМ для разных целей.

Интерфейс. Подключение к блоку SECU-3 происходит через SPI (SI,SO, SCK) + 1 сигнал СS, всего 4 сигнала. Для синхронизации по времени используется положительный фронт СS.

Функционирование. Работа прошивки максимально проста. Задача будет состоять только в управлении выходами, ШИМ и Pick&Hold форунок (программный ШИМ), никакой математики и датчиков. Вся математика и управляющая логика в блоке SECU-3. Прошивка получает от SECU-3 состояние выходов, duty для каналов ШИМ и состояние выходов форсунок (выкл, вкл, удержание ШИМом), благодаря этому хватит ресурсов для генерации программного ШИМ для Pick&Hold.

Некоторые моменты.
Сначала я не буду выносить в менеджер настройки впрыска, они будут только в прошивке, а когда все утрясется, то можно будет и над менеджером подумать.
Работа прошивки дополнительной платы возможно будет немного напоминать работу TPU (Time Processing Unit).
Использование МК в дополнительной плате экономит сигналы SECU-3 (которые останутся для зажигания) и дает возможность при желании увеличить число форсунок в будущем.
В случае успешной реализации задумки, проект SECU-3 будет представлять из себя полноценную "экосистему".

Микросхемы для управления ШД:
L297+L298, L6208, A3979
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

oberon2010

Аватара пользователя

Сообщения: 129

Зарегистрирован: 18 май 2013, 03:28

Откуда: Бийск


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 27 дек 2013, 19:43

Re: Разработка блока управления форсунками

интересно. Готов стать под опытным кроликом, куплю для пробы
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
<<

kordal

Аватара пользователя

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:34


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение 28 дек 2013, 07:05

Re: Разработка блока управления форсунками

Приму участие в тестировании и доработке. Есть поле для экспериментов. 6 цилиндровый V -образный 3-х литровый мотор VG30 как с моновпрыском, так и распределенной головой от автомобиля NISSAN 89-го. А то думаю все, что с бензином делать. Родные мозги (моновпрыск) на свалку... Зажигание будет, блок SECU, топливо ГАЗ + Бензин.
<<

kylibinys

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:28


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 29 дек 2013, 23:24

Re: Разработка блока управления форсунками

как вариант, выходы TLE6240
<<

Elektron

Аватара пользователя

Сообщения: 531

Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:36

Откуда: Россия, Саратов

Машина: М2141 с УМПО3317

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 30 дек 2013, 07:39

Re: Разработка блока управления форсунками

Тоже готов поучаствовать.
И на Москвича можно будет попробовать запилить впрыск, и, в случае необходимости, можно будет SECU с управлением впрыском примерить на инжекторный американский V6.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 03 янв 2014, 05:45

Re: Разработка блока управления форсунками

А как без дмрв или кислородного датчика систему настраивать? Имхо одного дад и оборотов маловасто будет.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

dragonflyone

Аватара пользователя

Сообщения: 112

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:40

Откуда: Украина, Винницкая область

Машина: Опель КЕ/1,4/поп-пар

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 03 янв 2014, 11:24

Re: Разработка блока управления форсунками

Хотя бы лямбда зонд для начала задействовать
Опель Кадет 1.4/Инжектор/Попарно-паралельньій /бензин/SECU-3T(Mega644)/ДПКВ/60-2/secu-3t_m644_rev9_dwell_inj (релиз от 22-01-17)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5056

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 997 раз.

Сообщение 03 янв 2014, 12:53

Re: Разработка блока управления форсунками

ДМРВ будет подключаться вместо ДАД. Можно будет сделать алгоритм и по ДАД и по ДМРВ. Датчик кислорода будет подключаться на один из свободных аналоговых входов (ADD_IOx).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 04 янв 2014, 01:04

Re: Разработка блока управления форсунками

STC писал(а):ДМРВ будет подключаться вместо ДАД. Можно будет сделать алгоритм и по ДАД и по ДМРВ. Датчик кислорода будет подключаться на один из свободных аналоговых входов (ADD_IOx).

вроде ж как для зажигания лучше дад?
если форсунку по дад пускать, эт коэффициент наполнения цилиндра надо искать?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5056

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 997 раз.

Сообщение 04 янв 2014, 02:11

Re: Разработка блока управления форсунками

Принципиальной разницы нет как, просто по ДАД сложнее (есть некоторые особенности).
Это все математика, это потом, это можно менять сколько угодно раз (я думаю желающие найдутся). Мне главное разработать хороший "движок" (схема, часть прошивки отвечающая за обмен данными между платами и собственно сама прошивка для блока упр. форсунками). Как в играх - если есть хороший "движок", то народ подтягивается. Пока я это не сделаю - движухи не будет ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.