ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Все вопросы по железу
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by alvikagal »

Скомпилировал прошивку под опорку = 5В.
С ДАД разобрался, нужно убирать 10к, который идёт на минус, т.е. убрать делитель.
А вот с как быть с температурным датчиком LM335?
Если оставить делитель, то он неправильно показывает температуру, с этой прошивкой, а вот с прошивкой под опорное = 2,56 работает правильно.
Убрать нужно 15к.?

ПС
Галочка снята - использовать таблицу.

ПСС
Составил такую таблицу напряжений на самом датчике и на делителе:

Code: Select all

датчик \ делитель \ темпеатура
2,43	1,458	-30
2,53	1,518	-20
2,63	1,578	-10
2,73	1,638	0
2,83	1,698	10
2,93	1,758	20
3,03	1,818	30
3,13	1,878	40
3,23	1,938	50
3,33	1,998	60
3,43	2,058	70
3,53	2,118	80
3,63	2,178	90
3,73	2,238	100
3,83	2,298	110
3,93	2,358	120

Показывает приблизительно правильно, но коррекция стоит 1,999.

Остались вопосы:
1. Делитель по темпеатуре нужно убирать?
2. Опорное PA4, PA5, PA6, PA7 - нужно подтягивать к +5В.?
3. Таблицу какую составлять нужно с делителем или на датчике?
4. Где посмотреть коэффициенты (расчёты) вывода данных для менеджера?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by alvikagal »

Сделал таблицу по делителю, поставил галочку для использования таблицы и чтобы соответствовала температура, сделал коррекцию 1.999.
Без таблицы и без коррекции показывает -273, с коррекцией 1.999 показывает около -102 градусов.
Записал лог с использованием таблицы.
От 3 до 64 градусов температура росла с прогревом двигателя и соответствовала на 50 и 60 с приборкой, а потом стала уменьшаться и так до -30.
На -30 посмотрел напругу сырые значения, была 1,45В., на 64 вроде в районе 2,05 была.
В прищепке лог до начала снижения температуры.
Кто-то пользовал эту прошивку с такими датчиками?


Про резисторы нашёл.
STC wrote: Нужно выпаивать не один резистор а все, так как при использовании упомянутой опции меняется работа всех входов. Какие резисторы выпаивать указано в схеме http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... ma_usb.pdf

R10, R15, R19, R23, R27, R90
Attachments
sdcard0.zip
(61.03 KiB) Downloaded 203 times
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by alvikagal »

Насчёт падения температуры наверно нашёл причину. Снял датчик, он был под хомутом в шланге и его ножки сплющило хомутом - наверно при повышении температуры, начинает появляться сопротивление между ножками.
Так что пока по падению напряжения вопрос отменяется до установки датчика обратно (новый поставлю).

Вопросы.
1. Если использовать прошивку с опоркой 2,56В., то нужны делители только для входов: напряжение; ДАД; температура, концевик, HIP и 2 аналоговых входа? По схеме вроде так.
2. Если использовать прошивку с опоркой 5В., то эти делители убираем и температурный датчик LM335 обрабатывается в диапазоне 2,43-3,93В. с шагом 0,1В. на каждые 10 градусов? Или какой диапазон по напряжению и с каким шагом?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by STC »

Если использовать опорное напряжение 2.56В, то нужны все резисторы в делителях (схема без изменений).
Если использовать опорное напряжение 5В, то не нужны резисторы которые я перечислял. Номера резисторов даны для схем SECU-3T всех ревизий.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by alvikagal »

Насчёт сопротивлений понял. Спасибо.
У меня в схеме стоят делители для ДАД, температуры и концевика (ДПДЗ), остальные не стоят. Плата собрана по минимуму деталей и функционалу.
Может ещё нужен какой делитель? Остальные делители я не использую.

А какая таблица по умолчанию для LM335 с опрокой 5В.?
Какой диапазон напряжения для него выставлен по умолчанию в прошивке с опоркой 5В., чтобы он правильно показывал?

Объясню почему залил прошивку с опоркой 5В.
Заметил, что на прошивке с опоркой 2,56В. ДАД работает не правильно, с рекомендованными настройками.
Т.е. при нажатии на педаль до половины эконометр показывает на середине шкалы, а ДАД уже показывает 16 расход. Причину ещё не знаю.

Поставил прошивку с опрокой 5В. и пришлось делать коррекцию 1,999., чтобы ДАД правильно работал. Этот момент мне не понятен, но авто весело едет. Значит делитель работает правильно раз пришлось коррекцию удваивать. А вот с температурой разбираюсь, чтобы использовать эту прошивку и LM335. А тут ещё и датчик начал выделываться (збиг обставин).
Вот и хочу уже разобраться с диапазоном этого датчика на входе в МК, чтобы всё проверить и настроить для этой прошивки.
А вот почему с этими же настройками и коррекция 1,000 ДАД показывал не правильно при опорке 2,56В. - непонятно.
Last edited by alvikagal on 13 Dec 2013, 17:36, edited 2 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by STC »

Может ещё нужен какой делитель? Остальные делители я не использую.
Смысл такой. При использовании 2.56В используются все делители (присутствуют все нижние резисторы). При использовании 5В НЕ используются все делители (нижние резисторы отсутствуют) кроме входа измерения напряжения. То, что я сказал касается и канала ДД и ADD_IOx. Я думаю понятно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by alvikagal »

Т.е. если я не использую эти каналы, то нужно к ним подтянуть питание 2,56В.? Это как то влияет на работу системы?

STC, обратите внимание на этот пост - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 3047#p3040
похожая проблема на мой взгляд. Диапазон ДАД обрабатывается уже в 2 раза.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by STC »

А какая таблица по умолчанию для LM335 с опрокой 5В.?
Какой диапазон напряжения для него выставлен по умолчанию в прошивке с опоркой 5В., чтобы он правильно показывал?
Для LM335 никакой таблицы не нужно, так как этот датчик линейный и прошивка умеет преобразовывать напряжение с этого датчика без таблицы. Напряжение на датчике меняется на 10мВ при изменении температуры на 1°С. Можно и таблицей задать (поставить галочку), но в этом нет смысла. При использовании опорного 5В и без нижнего резистора в делителе все должно работать как и с 2.56В.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by STC »

Т.е. если я не использую эти каналы, то нужно к ним подтянуть питание 2,56В.?
Нет, все как по схеме.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Post by STC »

Поставил прошивку с опрокой 5В. и пришлось делать коррекцию 1,999., чтобы ДАД правильно работал
Правильно. При использовании прошивки с опорным 5В должно стоять примерно такое значение. Это значение уже стоит в резервных параметрах. Сразу после записи прошивки с опорным 5В нужно сбросить EEPROM (тогда загрузятся коэффициенты для 5В) или выставить все коэффициенты самому.
Значения коэффициентов должны быть = 1.953

Все что нужно сделать:
1) Исключить из схемы резисторы R10, R15, R19, R23, R27, R90
2) Загрузить прошивку скомпилированную с опцией VREF_5V
3) Сбросить EEPROM или вручную выставить значение всех коэффициентов = 1.953
Это все.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Locked

Return to “Аппаратное обеспечение”