American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 12 Dec 2013, 22:20

ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Скомпилировал прошивку под опорку = 5В.
С ДАД разобрался, нужно убирать 10к, который идёт на минус, т.е. убрать делитель.
А вот с как быть с температурным датчиком LM335?
Если оставить делитель, то он неправильно показывает температуру, с этой прошивкой, а вот с прошивкой под опорное = 2,56 работает правильно.
Убрать нужно 15к.?

ПС
Галочка снята - использовать таблицу.

ПСС
Составил такую таблицу напряжений на самом датчике и на делителе:
  Code:
датчик \ делитель \ темпеатура
2,43   1,458   -30
2,53   1,518   -20
2,63   1,578   -10
2,73   1,638   0
2,83   1,698   10
2,93   1,758   20
3,03   1,818   30
3,13   1,878   40
3,23   1,938   50
3,33   1,998   60
3,43   2,058   70
3,53   2,118   80
3,63   2,178   90
3,73   2,238   100
3,83   2,298   110
3,93   2,358   120


Показывает приблизительно правильно, но коррекция стоит 1,999.

Остались вопосы:
1. Делитель по темпеатуре нужно убирать?
2. Опорное PA4, PA5, PA6, PA7 - нужно подтягивать к +5В.?
3. Таблицу какую составлять нужно с делителем или на датчике?
4. Где посмотреть коэффициенты (расчёты) вывода данных для менеджера?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 13 Dec 2013, 04:49

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Сделал таблицу по делителю, поставил галочку для использования таблицы и чтобы соответствовала температура, сделал коррекцию 1.999.
Без таблицы и без коррекции показывает -273, с коррекцией 1.999 показывает около -102 градусов.
Записал лог с использованием таблицы.
От 3 до 64 градусов температура росла с прогревом двигателя и соответствовала на 50 и 60 с приборкой, а потом стала уменьшаться и так до -30.
На -30 посмотрел напругу сырые значения, была 1,45В., на 64 вроде в районе 2,05 была.
В прищепке лог до начала снижения температуры.
Кто-то пользовал эту прошивку с такими датчиками?


Про резисторы нашёл.
STC wrote:Нужно выпаивать не один резистор а все, так как при использовании упомянутой опции меняется работа всех входов. Какие резисторы выпаивать указано в схеме http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... ma_usb.pdf

R10, R15, R19, R23, R27, R90
Attachments
sdcard0.zip
(61.03 KiB) Downloaded 77 times
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 13 Dec 2013, 13:05

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Насчёт падения температуры наверно нашёл причину. Снял датчик, он был под хомутом в шланге и его ножки сплющило хомутом - наверно при повышении температуры, начинает появляться сопротивление между ножками.
Так что пока по падению напряжения вопрос отменяется до установки датчика обратно (новый поставлю).

Вопросы.
1. Если использовать прошивку с опоркой 2,56В., то нужны делители только для входов: напряжение; ДАД; температура, концевик, HIP и 2 аналоговых входа? По схеме вроде так.
2. Если использовать прошивку с опоркой 5В., то эти делители убираем и температурный датчик LM335 обрабатывается в диапазоне 2,43-3,93В. с шагом 0,1В. на каждые 10 градусов? Или какой диапазон по напряжению и с каким шагом?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6613

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 820 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Dec 2013, 16:15

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Если использовать опорное напряжение 2.56В, то нужны все резисторы в делителях (схема без изменений).
Если использовать опорное напряжение 5В, то не нужны резисторы которые я перечислял. Номера резисторов даны для схем SECU-3T всех ревизий.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 13 Dec 2013, 17:06

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Насчёт сопротивлений понял. Спасибо.
У меня в схеме стоят делители для ДАД, температуры и концевика (ДПДЗ), остальные не стоят. Плата собрана по минимуму деталей и функционалу.
Может ещё нужен какой делитель? Остальные делители я не использую.

А какая таблица по умолчанию для LM335 с опрокой 5В.?
Какой диапазон напряжения для него выставлен по умолчанию в прошивке с опоркой 5В., чтобы он правильно показывал?

Объясню почему залил прошивку с опоркой 5В.
Заметил, что на прошивке с опоркой 2,56В. ДАД работает не правильно, с рекомендованными настройками.
Т.е. при нажатии на педаль до половины эконометр показывает на середине шкалы, а ДАД уже показывает 16 расход. Причину ещё не знаю.

Поставил прошивку с опрокой 5В. и пришлось делать коррекцию 1,999., чтобы ДАД правильно работал. Этот момент мне не понятен, но авто весело едет. Значит делитель работает правильно раз пришлось коррекцию удваивать. А вот с температурой разбираюсь, чтобы использовать эту прошивку и LM335. А тут ещё и датчик начал выделываться (збиг обставин).
Вот и хочу уже разобраться с диапазоном этого датчика на входе в МК, чтобы всё проверить и настроить для этой прошивки.
А вот почему с этими же настройками и коррекция 1,000 ДАД показывал не правильно при опорке 2,56В. - непонятно.
Last edited by alvikagal on 13 Dec 2013, 17:36, edited 2 times in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6613

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 820 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Dec 2013, 17:33

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Может ещё нужен какой делитель? Остальные делители я не использую.

Смысл такой. При использовании 2.56В используются все делители (присутствуют все нижние резисторы). При использовании 5В НЕ используются все делители (нижние резисторы отсутствуют) кроме входа измерения напряжения. То, что я сказал касается и канала ДД и ADD_IOx. Я думаю понятно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 13 Dec 2013, 17:35

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Т.е. если я не использую эти каналы, то нужно к ним подтянуть питание 2,56В.? Это как то влияет на работу системы?

STC, обратите внимание на этот пост - viewtopic.php?f=4&t=143&p=3047#p3040
похожая проблема на мой взгляд. Диапазон ДАД обрабатывается уже в 2 раза.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6613

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 820 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Dec 2013, 17:38

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

А какая таблица по умолчанию для LM335 с опрокой 5В.?
Какой диапазон напряжения для него выставлен по умолчанию в прошивке с опоркой 5В., чтобы он правильно показывал?

Для LM335 никакой таблицы не нужно, так как этот датчик линейный и прошивка умеет преобразовывать напряжение с этого датчика без таблицы. Напряжение на датчике меняется на 10мВ при изменении температуры на 1°С. Можно и таблицей задать (поставить галочку), но в этом нет смысла. При использовании опорного 5В и без нижнего резистора в делителе все должно работать как и с 2.56В.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6613

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 820 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Dec 2013, 17:40

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Т.е. если я не использую эти каналы, то нужно к ним подтянуть питание 2,56В.?

Нет, все как по схеме.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6613

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 820 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Dec 2013, 17:46

Re: ADC Vref=5V и схема подключения ДАД и LM335

Поставил прошивку с опрокой 5В. и пришлось делать коррекцию 1,999., чтобы ДАД правильно работал

Правильно. При использовании прошивки с опорным 5В должно стоять примерно такое значение. Это значение уже стоит в резервных параметрах. Сразу после записи прошивки с опорным 5В нужно сбросить EEPROM (тогда загрузятся коэффициенты для 5В) или выставить все коэффициенты самому.
Значения коэффициентов должны быть = 1.953

Все что нужно сделать:
1) Исключить из схемы резисторы R10, R15, R19, R23, R27, R90
2) Загрузить прошивку скомпилированную с опцией VREF_5V
3) Сбросить EEPROM или вручную выставить значение всех коэффициентов = 1.953
Это все.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.