Самостоятельная сборка

Все вопросы по железу
Post Reply
User avatar
BEHDER
Posts: 47
Joined: 30 Jan 2014, 23:57
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Херсон
Been thanked: 3 times

Re: Самостоятельная сборка

Post by BEHDER »

У них заместо ДАД - ДМРВ
у них назначение абсолютно разное . ДМРВ никогда прямо не покажет нагрузку на двигатель , а только косвенно через функцию от оборотов и ДПДЗ . к тому же инжекторы , которые не обзавелись ДМРВ получают эти данные высчитывая по ДАД ,ДПДЗ и ДПКВ.
который как минимум в 3 раза дороже ДАД и очень капризный.
я ведь не агитирую за ДМРВ . я пытаюсь понять - можно ли обойтись без ДАД , если основное топливо газ.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Самостоятельная сборка

Post by KOT »

BEHDER wrote: кстати подавляющее большинства инжекторных авто прекрасно обходятся без него .
Ну тут либо ДМРВ либо ДАД, раньше было по ДПДЗ и лямбде, но то отдельная история и на дынны момент во внимаение не берется.
BEHDER wrote: я ведь не агитирую за ДМРВ . я пытаюсь понять - можно ли обойтись без ДАД , если основное топливо газ.
Это действительно интересный вопрос, но скорость горения смеси зависит от многих параметров, поэтому считаю что поджигать нужно в правильное время, а не когда вздумается даже если ГАЗ не даст удара по поршню. Если поджеч раньше смесь может и не сгореть полностью или еще что-то, просто я не специалист в этой области на столько, поэтому просто высказал свое мнение, аргументов увы нет.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Самостоятельная сборка

Post by STC »

alvikagal wrote:Собирая последнюю плату с двумя разъёмами, обнаружил, что если впаять все детали по входу ADD_IO2 и использовать его как аналоговый вход, то на PA4 присутствует высокий уровень, а именно +5В. (проверял также в симуляторе), этим самым он открывает транзистор VT3 и аналоговый вход замыкает на минус. А значит аналоговый вход уже не работает.
Всё это с последней прошивкой из исходников master. На других не проверял. Решил этот вопрос инверсией входа ADD_IO2.
Так и задумано или это какая-то ошибка?
Так и есть. Если в преназначении на ADD_IO1(2) стоит NONE значит они выполняют функцию 5,6 канала зажигания. У тебя эти каналы не используются, поэтому они подтягиваются к земле. Это решается инверсией выхода, что ты и сделал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Самостоятельная сборка

Post by alvikagal »

STC wrote: Так и есть. Если в преназначении на ADD_IO1(2) стоит NONE значит они выполняют функцию 5,6 канала зажигания. У тебя эти каналы не используются, поэтому они подтягиваются к земле. Это решается инверсией выхода, что ты и сделал.
А я чуть транзисторы не спалил, один раз подал на вход +5В. через сопротивление, а на аналоговом входе 0В., давай искать причину и обнаружил, что на базах этих транзисторов +5В. Сначала думал из-за подтяжки +5В через 10к., но посмотрел в Протеусе и увидел, что МК выдаёт 5В.
Нужно этот момент описать в инструкции к менеджеру в пункте о переназначении входов/выходов, что при использовании этих входов как аналоговых (в последней версии только речь о 2 входе), то нужно поставить инверсию входа - иначе выгорит транзистор, т.к. он будет открыт и на коллекторе будет минус и подовать напряжение на этот вход нельзя.

Спасибо, за разжёвывание.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
BEHDER
Posts: 47
Joined: 30 Jan 2014, 23:57
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Херсон
Been thanked: 3 times

Re: Самостоятельная сборка

Post by BEHDER »

опять возникли вопросы.
зачем на схемах секи 3Т ипс разъем из 10 контактов если для начального программирования достаточно 5 ?
и еще , поигрался сегодня с дата кабелем , скачал прогу управления ком портами и подергал за выводы.
ваходит такая картина - на RX постоянно 0 в, на TX - 4 в , остальные меняются програмно . если касаться щупом тестера TX - в буфере чтения появляются случайные символы , если коснуться RX - останавливается чтение шины.
(тестер стрелочный ,шкала 10 в). это чтож получается - такая маленькая нагрузочная способность выхода , или входная емкость тестера давит сигнал ? тогда возникает вопрос - нужна ли опторазвязка ? амплитуды сигналов в пределах ТТЛ уровней , да и хватит ли тока выхода чтоб светодиод зажечь ?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Самостоятельная сборка

Post by STC »

Зачем на схемах секи 3Т ипс разъем из 10 контактов если для начального программирования достаточно 5 ?
Для соединения с будущей платой управления форсунками.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
nprp
Posts: 15
Joined: 28 Jan 2014, 19:14
Been thanked: 3 times

Re: Самостоятельная сборка

Post by nprp »

Повторю вопросы, т.к. до сих пор не получил ответ:
1. Для чего L1, L2, L3 такого огромного номинала? Я так понимаю, это LPF, можно ли его заменить таким вот элементом: http://search.murata.co.jp/Ceramy/image ... BLM31P.pdf
2. являются ли HIP9011 и tpic8101 взаимозаменяемыми?
3. Почему в схеме кварцы подписаны 16 Мгц а в BOMе 20 МГц? какой в прошивке по умолчанию?
Last edited by nprp on 18 Feb 2014, 15:04, edited 1 time in total.
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Самостоятельная сборка

Post by Yurii »

HIP9011 и tpic8101 считаются полными аналогами. Слышал о заменах tpic8101 на HIP9011, наоборот нет.
Кварцы 20 МГц применяются с чипом ATMega644. Авторы его применили недавно.
Прошивки для ATMega32 все для 16 Мгц, начинаются с secu-3t_m32.....,
secu-3t_m644_..... все на 20 Мгц.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
User avatar
BEHDER
Posts: 47
Joined: 30 Jan 2014, 23:57
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Херсон
Been thanked: 3 times

Re: Самостоятельная сборка

Post by BEHDER »

что то я опять заблудился в трех соснах , вернее файлах.
проштудировал
Ответы на часто задаваемые вопросы о МПСЗ SECU-3.
,
читаю -
Под прошивкой блока понимается запись программы во флеш память микроконтроллера. Эта программа, будучи однажды записанной, помимо своих основных функций умеет так же сама себя прошивать. Эту функцию выполняет т.н. загрузчик или bootloader размер которого составляет 512 байт
.
не понятно - bootloader- это отдельная прога , или кусок более большой ?
дальше по ссылкам вышел на этот файл - secu-3t_m32_rev9_strb_smcu.a90 , размер 91 КБ. - а в 32 атмеге вроде всего 32 КБ ?
и еще не понятно какой файл заливать через менеджер ? или это имеется ввиду зашивка только таблиц с углами ?
совсем мозги закипели.
elektron6
Posts: 9
Joined: 11 Feb 2014, 16:30

Re: Самостоятельная сборка

Post by elektron6 »

И еще одному чайнику растолкуйте. На мой взгляд диск 60-2 из "жестянки" и датчик холла от трамплера были бы проще в изготовлении и куда надежней индуктивного датчика. Естественно в схеме не нужен операционник, сигнал можно подавать сразу на проц. Но я не смог найти кто бы так делал. Может это неработоспособная идея? Диск примерно такой, правда на фото 2 зуба не удалено.
Image
Last edited by elektron6 on 20 Feb 2014, 00:10, edited 1 time in total.
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”