American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Самостоятельная сборка

<<

BEHDER

User avatar

Posts: 47

Joined: 30 Jan 2014, 23:57

Location: Херсон


Has thanked: 0 time
Been thanked: 3 times

Post 12 Feb 2014, 21:42

Re: Самостоятельная сборка

У них заместо ДАД - ДМРВ

у них назначение абсолютно разное . ДМРВ никогда прямо не покажет нагрузку на двигатель , а только косвенно через функцию от оборотов и ДПДЗ . к тому же инжекторы , которые не обзавелись ДМРВ получают эти данные высчитывая по ДАД ,ДПДЗ и ДПКВ.
который как минимум в 3 раза дороже ДАД и очень капризный.

я ведь не агитирую за ДМРВ . я пытаюсь понять - можно ли обойтись без ДАД , если основное топливо газ.
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 12 Feb 2014, 22:44

Re: Самостоятельная сборка

BEHDER wrote:кстати подавляющее большинства инжекторных авто прекрасно обходятся без него .

Ну тут либо ДМРВ либо ДАД, раньше было по ДПДЗ и лямбде, но то отдельная история и на дынны момент во внимаение не берется.
BEHDER wrote:я ведь не агитирую за ДМРВ . я пытаюсь понять - можно ли обойтись без ДАД , если основное топливо газ.

Это действительно интересный вопрос, но скорость горения смеси зависит от многих параметров, поэтому считаю что поджигать нужно в правильное время, а не когда вздумается даже если ГАЗ не даст удара по поршню. Если поджеч раньше смесь может и не сгореть полностью или еще что-то, просто я не специалист в этой области на столько, поэтому просто высказал свое мнение, аргументов увы нет.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 12 Feb 2014, 23:41

Re: Самостоятельная сборка

alvikagal wrote:Собирая последнюю плату с двумя разъёмами, обнаружил, что если впаять все детали по входу ADD_IO2 и использовать его как аналоговый вход, то на PA4 присутствует высокий уровень, а именно +5В. (проверял также в симуляторе), этим самым он открывает транзистор VT3 и аналоговый вход замыкает на минус. А значит аналоговый вход уже не работает.
Всё это с последней прошивкой из исходников master. На других не проверял. Решил этот вопрос инверсией входа ADD_IO2.
Так и задумано или это какая-то ошибка?


Так и есть. Если в преназначении на ADD_IO1(2) стоит NONE значит они выполняют функцию 5,6 канала зажигания. У тебя эти каналы не используются, поэтому они подтягиваются к земле. Это решается инверсией выхода, что ты и сделал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2767

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 13 Feb 2014, 00:16

Re: Самостоятельная сборка

STC wrote:Так и есть. Если в преназначении на ADD_IO1(2) стоит NONE значит они выполняют функцию 5,6 канала зажигания. У тебя эти каналы не используются, поэтому они подтягиваются к земле. Это решается инверсией выхода, что ты и сделал.

А я чуть транзисторы не спалил, один раз подал на вход +5В. через сопротивление, а на аналоговом входе 0В., давай искать причину и обнаружил, что на базах этих транзисторов +5В. Сначала думал из-за подтяжки +5В через 10к., но посмотрел в Протеусе и увидел, что МК выдаёт 5В.
Нужно этот момент описать в инструкции к менеджеру в пункте о переназначении входов/выходов, что при использовании этих входов как аналоговых (в последней версии только речь о 2 входе), то нужно поставить инверсию входа - иначе выгорит транзистор, т.к. он будет открыт и на коллекторе будет минус и подовать напряжение на этот вход нельзя.

Спасибо, за разжёвывание.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

BEHDER

User avatar

Posts: 47

Joined: 30 Jan 2014, 23:57

Location: Херсон


Has thanked: 0 time
Been thanked: 3 times

Post 13 Feb 2014, 23:38

Re: Самостоятельная сборка

опять возникли вопросы.
зачем на схемах секи 3Т ипс разъем из 10 контактов если для начального программирования достаточно 5 ?
и еще , поигрался сегодня с дата кабелем , скачал прогу управления ком портами и подергал за выводы.
ваходит такая картина - на RX постоянно 0 в, на TX - 4 в , остальные меняются програмно . если касаться щупом тестера TX - в буфере чтения появляются случайные символы , если коснуться RX - останавливается чтение шины.
(тестер стрелочный ,шкала 10 в). это чтож получается - такая маленькая нагрузочная способность выхода , или входная емкость тестера давит сигнал ? тогда возникает вопрос - нужна ли опторазвязка ? амплитуды сигналов в пределах ТТЛ уровней , да и хватит ли тока выхода чтоб светодиод зажечь ?
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 15 Feb 2014, 03:39

Re: Самостоятельная сборка

Зачем на схемах секи 3Т ипс разъем из 10 контактов если для начального программирования достаточно 5 ?

Для соединения с будущей платой управления форсунками.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

nprp

User avatar

Posts: 15

Joined: 28 Jan 2014, 19:14


Has thanked: 0 time
Been thanked: 3 times

Post 18 Feb 2014, 10:17

Re: Самостоятельная сборка

Повторю вопросы, т.к. до сих пор не получил ответ:
1. Для чего L1, L2, L3 такого огромного номинала? Я так понимаю, это LPF, можно ли его заменить таким вот элементом: http://search.murata.co.jp/Ceramy/image ... BLM31P.pdf
2. являются ли HIP9011 и tpic8101 взаимозаменяемыми?
3. Почему в схеме кварцы подписаны 16 Мгц а в BOMе 20 МГц? какой в прошивке по умолчанию?
Last edited by nprp on 18 Feb 2014, 15:04, edited 1 time in total.
<<

Yurii

User avatar

Posts: 205

Joined: 10 Jul 2013, 09:41

Location: Шебекино

Your CAR: ВАЗ2106

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 89 times

Post 18 Feb 2014, 12:28

Re: Самостоятельная сборка

HIP9011 и tpic8101 считаются полными аналогами. Слышал о заменах tpic8101 на HIP9011, наоборот нет.
Кварцы 20 МГц применяются с чипом ATMega644. Авторы его применили недавно.
Прошивки для ATMega32 все для 16 Мгц, начинаются с secu-3t_m32.....,
secu-3t_m644_..... все на 20 Мгц.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
<<

BEHDER

User avatar

Posts: 47

Joined: 30 Jan 2014, 23:57

Location: Херсон


Has thanked: 0 time
Been thanked: 3 times

Post 19 Feb 2014, 23:47

Re: Самостоятельная сборка

что то я опять заблудился в трех соснах , вернее файлах.
проштудировал
Ответы на часто задаваемые вопросы о МПСЗ SECU-3.
,
читаю -
Под прошивкой блока понимается запись программы во флеш память микроконтроллера. Эта программа, будучи однажды записанной, помимо своих основных функций умеет так же сама себя прошивать. Эту функцию выполняет т.н. загрузчик или bootloader размер которого составляет 512 байт
.
не понятно - bootloader- это отдельная прога , или кусок более большой ?
дальше по ссылкам вышел на этот файл - secu-3t_m32_rev9_strb_smcu.a90 , размер 91 КБ. - а в 32 атмеге вроде всего 32 КБ ?
и еще не понятно какой файл заливать через менеджер ? или это имеется ввиду зашивка только таблиц с углами ?
совсем мозги закипели.
<<

elektron6

User avatar

Posts: 6

Joined: 11 Feb 2014, 16:30


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 19 Feb 2014, 23:57

Re: Самостоятельная сборка

И еще одному чайнику растолкуйте. На мой взгляд диск 60-2 из "жестянки" и датчик холла от трамплера были бы проще в изготовлении и куда надежней индуктивного датчика. Естественно в схеме не нужен операционник, сигнал можно подавать сразу на проц. Но я не смог найти кто бы так делал. Может это неработоспособная идея? Диск примерно такой, правда на фото 2 зуба не удалено.
Image
Last edited by elektron6 on 20 Feb 2014, 00:10, edited 1 time in total.
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.