American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 13:33

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:Вы себя слышите? )) Получается, КЗ витки в форсунке могут привести к поломке двигателя, а поломка процессора драйвера/ЭБУ/Other не может...

Именно так! выбьет мозг движок сразу заглохнет, а не будет прожигать в течении нескольких секунд поршневую. Выбьет драйвер мозг это увидит и опять же либо в аварийный режим если драйвер не критичный, либо вообще заглушит
Samtorr wrote:
Понимаете, я далеко не хороший схемотехник, тоже больше программист, но даже меня покоробило бы: на силу где ставят4-ре корпуса dpak, ставить два SO8. И говорить про супер пупер надежность. Может он и не сгорит, но будете минуту ехать и две остывать. Вы еще просто не чувствуете, что можно а что нет.

Все параметры включая тепловыделение есть в даташите, я уже прикидывал, даже для 1ом форсунок там все нормально будет.

Samtorr wrote: Только черного ящика, нужного Вам, я не знаю

Черный ящик как раз не нужен.
Нужны logic level n-channel smart mosfet с токовыми выходами (а если там еще и ОУ встроенный и выход 0-5вольт то вообще красота) и желательно в одном корпусе на четыре канала.
Еще нужна сборка p-канальных на четыре канала для флайбеков, причем желательно с низкоточными входами да бы напрямую от мк дергать.
Итого два небольших корпуса, возможно они и будут греться но ничего не мешает выполнить плату с односторонней развязкой и прикрепить ее на металлический корпус через термопасту (большинство мозгов именно так и устроены).

Я в свободное время рою каталоги в поисках искомого. Если вдруг кто наткнется на интересные решения скидывайте инфу.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 13:55

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Именно так!

Отлично, тогда я спокоен, с мозгами можно вообще не париться, они не на что не влияют, сгорят да хрен с ними.
nikll wrote:Все параметры включая тепловыделение есть в даташите, я уже прикидывал, даже для 1ом форсунок там все нормально будет.

Ок, давайте посчитаем вместе. Х/з как Вы прикидывали. Из даташита, при нагрузке в 8.2 Ом 13В - примерно 1.5А ток,динамические потери на переключении (вкл+выкл) для одного импульса Won+Wof=51+14=71мкДж. Это дохренища, ключи медленные. Считаем, ШИМ 20кГц, период 50мкс. В одной мс 20 фронтов. Возьмем 2000 об/мин - 2000/60/2=16,5 впрысков в сек. На два мосфета в одном корпусе почти 33 впрыска. Пусть время впрыска 10мс, итого, приведем Джоули к секундам получим мощность: 10мс*33*20=6600 фронтов в секунду. Это 6600*71=468600мкДж=0.46Вт*с. Пол Ватта в секунду на so8, Карл! Это без учета статических потерь и потерь от выбросов на клампинге и при токе всего в 1,5А. А теперь расскажите как Вы прикидывали.
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 14:43

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:Это 6600*71=468600мкДж=0.46Вт*с. Пол Ватта в секунду на so8, Карл! Это без учета статических потерь и потерь от выбросов на клампинге и при токе всего в 1,5А. А теперь расскажите как Вы прикидывали.

Ну примерно так же. Только частоту вдвое ниже заложил и переключений в два раза меньше за то же время получил 0,1 ватта.
Статика вроде не сильно хуже чем у vnd14 поленился дальше смотреть
<<

STC

User avatar

Posts: 8166

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1916 times

Post 05 Apr 2018, 15:00

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Третий релиз ПО для SECU-LZID4. В архиве прошивка и программа для настройки параметров драйвера. Предыдущий релиз.
Исправлена ошибка с инверсией Duty.
Период опроса СОМ порта и таймаут коннекта вынесены в INI-файл.
Добавлена возможность собрать прошивку с инверсией выходов ШИМ. В архиве две прошивки - одна с инверсией, другая без инверсии.
Схему драйвера я уже выкладывал download/file.php?id=6545
Copyright (C) Alexey Shabelnikov 2018. Только для личного использования.
Attachments
SECU-LZID4-v1.2.zip
Третий релиз ПО для SECU-LZID4
(537.45 KiB) Downloaded 46 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 15:00

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:Ну примерно так же. Только частоту вдвое ниже заложил и переключений в два раза меньше за то же время получил 0,1 ватта.

Т.е. чтобы облегчить себе жизнь, взяли даже не максимальные параметры, и не средние как я, а минимальные? С потерями на тепло от статики и клампинга это еще больше и значительно - клампинг даже корпус TO-220 на небольшом радиаторе способен сделать теплым. При диком сопротивлении данного so8 в 108град/ватт. И это под капотом где в блоке под 70 градусов это нормальная температура? Если Вы так же тщательно и алгоритмы продумываете, тогда ой...
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 15:07

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
nikll wrote:Ну примерно так же. Только частоту вдвое ниже заложил и переключений в два раза меньше за то же время получил 0,1 ватта.

Т.е. чтобы облегчить себе жизнь, взяли даже не максимальные параметры, и не средние как я, а минимальные? С потерями на тепло от статики и клампинга это еще больше и значительно - клампинг даже корпус TO-220 на небольшом радиаторе способен сделать теплым. При диком сопротивлении данного so8 в 108град/ватт. И это под капотом где в блоке под 70 градусов это нормальная температура? Если Вы так же тщательно и алгоритмы продумываете, тогда ой...

ну ой ))) я херовый электронщик, я уже сознавался в этом.
Честно говоря до недавнего времени я даже не знал как джоули в ватты переводить.

А этот двойной мосфет получается довольно странным, заявлена херова гора ампер а по факту теплопроводности никак не хватит на них...
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 15:18

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:ну ой ))) я херовый электронщик, я уже сознавался в этом.

Я тоже далеко не гуру. Но Вы так уверенно рассказываете про то что рассыпуха зло, а интегрити наше все... Схемотехника это космос, нельзя быть уверенным ни в чем пока это не будет проверено на практике в разных условиях. Поэтому заявления о куче защит и прочем это лишь голые слова. А стаги преспокойно возят на себе миллионы машин и ничего с ними не происходит, за очень редкими исключениями.
nikll wrote:А этот двойной мосфет получается довольно странным, заявлена херова гора ампер а по факту теплопроводности никак не хватит на них...

Он для работы в статике, это видно даже по времени открытия.
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 15:22

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
nikll wrote:ну ой ))) я херовый электронщик, я уже сознавался в этом.

Я тоже далеко не гуру. Но Вы так уверенно рассказываете про то что рассыпуха зло, а интегрити наше все... Схемотехника это космос, нельзя быть уверенным ни в чем пока это не будет проверено на практике в разных условиях. Поэтому заявления о куче защит и прочем это лишь голые слова. А стаги преспокойно возят на себе миллионы машин и ничего с ними не происходит, за очень редкими исключениями.
nikll wrote:А этот двойной мосфет получается довольно странным, заявлена херова гора ампер а по факту теплопроводности никак не хватит на них...

Он для работы в статике, это видно даже по времени открытия.


Показать горелых стагов? еще есть брс заволи ловато омвл тамона гиг и кучка более редких, коллекция мертвых мозгов, мне их с элитгаза отдают, некоторые получается починить канибализируя более убитые.

90миллиом на 27ампер на каждый канал? с теплопроводностью 108 градусов на ватт? Статика в стиле включить на пять миллисекунд и ждать секунд десять пока остынет?
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 15:31

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:Показать горелых стагов?

Не, посчитайте их процент. А еще лучше покажете потом свои не горелые драйверы
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 15:47

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
nikll wrote:Показать горелых стагов?

Не, посчитайте их процент. А еще лучше покажете потом свои не горелые драйверы

TLE6240
И какой то из этих двух TLE7209 или TLE6209R на дроссель.
Херова туча январей микасов и абитов ездят на этих драйверах. Стоимость драйвера с учетом его функционала просто копеечная, да да та самая волшебная серебряная пуля, он просто работает и способен по spi просигнализировать об обрыве либо о коротком замыкании не перегорая при этом.
Тогда как в ГБО даже банальные VND и подобные не везде ставят, не раз видел обычный примитивный мосфет, ни защиты ни диагностики, типа сгорел да и хер с ним. Машина троит а почему никто не знает. И ладно если так, а то знаю печальный случай когда 2jz-gte положили, заюзали гбо мозг как драйвер низкоомных бензиновых форсунок выставив в программе все коэффициенты на ноль и повесив резисторы вместо гбо датчиков, а дальше пошло веселье, и все бы было хорошо если бы этот самый мозг в роли драйвера вырубил вообще все шесть форсунок при отказе одной, а так ни чека ни полного отказа, на пяти цилиндрах пара секунд под хорошим бустом и компрессия в том цилиндре кончилась т.к. поршень просто проплавило, движок сразу засапунил от души (1,5 бара избытка в картер пошли), масло в выхлоп, дымище и приехали. В результате довольно дорогая капиталка.
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.