American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

<<

Samtorr

User avatar

Posts: 322

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 108 times

Post 22 Mar 2018, 17:33

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:Кто пишет? Вопросы у меня есть по железу. Хочется нормальный драйвер сделать а не просто "лиж бы работало".

Ну, хотя бы занимаетесь. Может что и выйдет, толковое. Держите в курсе, по возможности - это интересно...
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 22 Mar 2018, 18:02

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
nikll wrote:Кто пишет? Вопросы у меня есть по железу. Хочется нормальный драйвер сделать а не просто "лиж бы работало".

Ну, хотя бы занимаетесь. Может что и выйдет, толковое. Держите в курсе, по возможности - это интересно...


Ну я так под настроение при наличии свободного времени. В мечтах битопливный мозг на мой турбированный 3uz. Хочется жидкий впрыск пропана сделать, а там и токи и напряжение будь здоров ибо давление бывает больше 20атм, поэтому однозначно буду делать хороший драйвер форсунок либо найду из готового. Требования просты, коммутация до 8А при напряжении в 30-35 вольт, обратная связь и полная диагностика ибо если в наддутом моторе допустить обеднение то поршня сразу в поддоне окажутся. Конечно можно потратить херову кучу бабла и поставить aem но как то слижком тупо и дорого выходит.

P.S. кто что найдет по микросхемам с высокой интеграцией скидывайте, хочется просто поставить одну микруху задать ей параметры через SPI и только ноги подергивать на открытие а она пусть сама все делает и сигнализирует по SPI если что не так (аля TLE* от Infineon).
<<

STC

User avatar

Posts: 7975

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1831 times

Post 22 Mar 2018, 18:07

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Ну хотя бы в том, что протокол обмена практически готовый уже есть, а это немалый кусок работы

Так у меня в СЕКУ тоже есть готовый )), который я уже взял и добавил в драйвер. Осталось саму программу для ПК написать.

А как секу узнает, что драйвер принял данные правильно? А еще, не дай бог конечно, диагностика какая-то понадобится

СЕКУ никак не знает. Драйвер будет находиться на одной плате блока SECU-3i и предполагается, что соединение надежное. Даигностика выходов в блоках СЕКУ не предусмотрена и не пока не планируется.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 322

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 108 times

Post 22 Mar 2018, 18:09

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:P.S. кто что найдет по микросхемам с высокой интеграцией скидывайте, хочется просто поставить одну микруху задать ей параметры через SPI и только ноги подергивать на открытие а она пусть сама все делает и сигнализирует по SPI если что не так (аля TLE* от Infineon).

Кстати, на полном серьезе - как вы с 33810 собираетесь получить обратную связь по току не для случая с катушкой зажигания, а для ШИМ драйвера форсунки? Обратите внимание, где стоит шунт...
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 22 Mar 2018, 18:19

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
nikll wrote:P.S. кто что найдет по микросхемам с высокой интеграцией скидывайте, хочется просто поставить одну микруху задать ей параметры через SPI и только ноги подергивать на открытие а она пусть сама все делает и сигнализирует по SPI если что не так (аля TLE* от Infineon).

Кстати, на полном серьезе - как вы с 33810 собираетесь получить обратную связь по току не для случая с катушкой зажигания, а для ШИМ драйвера форсунки? Обратите внимание, где стоит шунт...


Я еще не разобрался как это работает в Микрайдере, но оно реально работает, там не просто обратная связь, а даже полноценная токовая осциллограмма получаемая в рилтайме и передаваемая на комп в программу настройки.
http://abit.spb.ru/files/M14man.pdf страницы 18 и 19. Вся документация http://abit.spb.ru/ice-control/prostavki/m14-mikrider/ Если надо могу полностью отмыть всю плату и сделать фотографии, но по фото схему не восстановить ибо там от 4 до 6 слоев в плате.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 322

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 108 times

Post 22 Mar 2018, 18:30

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

страницы 18 и 19

Обратите внимание - ток пика там цельный, а ток удержания - по кусочкам - потому что когда транзистор форсунки закрыт, ток по шунту не протекает. Осциллограмма для настройки, походу не фишка а костыль для настройки - да, по величине размаха импульсов на удержании ток определить можно, но нужно измерять точно при открытом нижнем транзисторе - для контроля в онлайне самим драйвером. Но учтите, что может быть наложение токов (шунт то один на все каналы) - ||, попарно-||, фазный впрыск - диаграммы будут накладываться, причем в причудливом сочетании - пик на удержание и т.д. Так что, имхо, речи о параметрическом контроле токов не идет - как настроили по осциллограмме, так поехали.
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 22 Mar 2018, 18:41

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
страницы 18 и 19

Обратите внимание - ток пика там цельный, а ток удержания - по кусочкам - потому что когда транзистор форсунки закрыт, ток по шунту не протекает. Осциллограмма для настройки, походу не фишка а костыль для настройки - да, по величине размаха импульсов на удержании ток определить можно, но нужно измерять точно при открытом нижнем транзисторе - для контроля в онлайне самим драйвером. Но учтите, что может быть наложение токов (шунт то один на все каналы) - ||, попарно-||, фазный впрыск - диаграммы будут накладываться, причем в причудливом сочетании - пик на удержание и т.д. Так что, имхо, речи о параметрическом контроле токов не идет - как настроили по осциллограмме, так поехали.

Хм, почитал даташит, да, в рилтайме не выйдет шунт общий для всех каналов ((( Только для настройки либо индивидуального контроля отдельных форсунок. Ну хотя бы с осцилографом прыгать не требуется что уже не плохо. Надо бы еще подобные микросхемы поискать, хотя бы четырех канальные да с защитой и встроенным управляемым флайбеком, понятно что все на рассыпухе сделать можно, вот только плата на один восьмиканальный драйвер получиться больше самого мозга.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 322

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 108 times

Post 22 Mar 2018, 19:27

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote: вот только плата на один восьмиканальный драйвер получиться больше самого мозга.

Ага, поэтому и нужен разумный компромисс, и для того чтобы его найти, нужно начинать от простого к сложному - когда руками покрутим параметры накачки, подвигаем питание, нагреем/заморозим форсунку, поставим другую такую же... тогда будет видно, что важно, а что не очень, что плывет, а что стоит.
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 22 Mar 2018, 19:43

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
nikll wrote: вот только плата на один восьмиканальный драйвер получиться больше самого мозга.

Ага, поэтому и нужен разумный компромисс, и для того чтобы его найти, нужно начинать от простого к сложному - когда руками покрутим параметры накачки, подвигаем питание, нагреем/заморозим форсунку, поставим другую такую же... тогда будет видно, что важно, а что не очень, что плывет, а что стоит.


Да я уже наигрался со всем этим, правда не на уровне разработки своей платы а на уровне работы диагностом/программистом/ремнотником_электроники в не маленьком газо-сервисе на 60 человек.
По форсункам, например при отрицательных температурах все нормальные газомозги греют форсунки еще до начала работы подавая на них импульсы заведомо меньшие чем требуется для открытия, и так в течении десятков минут, в зависимости от начальной температуры редуктора. Те мозги которые не умеют форсунки греть не могут нормально в морозы работать ибо форсунки тупо залипают из за наличия некоторого количества водяного пара в газе. А учитывая то что в дешевых мозгах нет обратной связи то движок тупо начинает троить что приводит к отключению цилиндров и жалобам клиентов.

Параметры накачки покрутить не сложно. Но надо понимать что далеко не все имеют осциллограф и умеют им пользоваться. В идеале надо что бы человек просто задал несколько констант или вообще выбрал в программе форсунку из списка известных. 90% не осилят самостоятельный анализ тока форсунки и калибровку карт по всем значениям температур давлений и напряжений. Поэтому я и склоняюсь к достаточно навороченному драйверу с нормальной обратной связью, а не просто шим "в лоб" через кучу рассыпухи.

В предельно тупом варианте достаточно просто резисторов последовательно повесить и все даже работать будет ) но нахрена так примитивно то? Когда я игрался с форсунками сименс с боковой подачей (в 2012 году единственные форсунки которые не рвало от 20атм жидкого пропана) то хорошо натрахался со всем этим, это привело к dc-dc преобразователю на 200 вольт при помощи которого форсунки открывал и удерживал 12 вольтами, а потом еще и полярность менял на форсунках для их быстрого закрытия. В итоге просто поставил готовый модуль от gdi тачки (прямой впрыск) который на ура все делал полностью сам ) Проблема только в том что эти модули есть далеко не на всех машинах с прямым впрыском, да и те что есть опять же не все отличаются надежностью, на разборках они редкость и денег стоят не мало, а новые так вообще цена в космосе.

Потому и говорю что надо искать готовые микросхемы реализующие большую часть необходимой обвязки и желательно не по одному каналу а хотя бы сразу четыре, иначе будет немаленькая плата с существенной ценой либо с хреновым функционалом.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 322

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 108 times

Post 22 Mar 2018, 20:11

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:Да я уже наигрался со всем этим, правда не на уровне разработки своей платы а на уровне работы диагностом/программистом/ремнотником_электроники в не маленьком газо-сервисе на 60 человек.

Тогда ваш опыт будет весьма полезен, тут практически только начинают делать первые шаги к ГБО. Но, справедливости ради, вы игрались с ЭБУ, а не отдельным драйвером, между ними все-таки должно существовать четкое разделение труда.
nikll wrote:По форсункам, например при отрицательных температурах все нормальные газомозги греют форсунки еще до начала работы

Согласитесь, это задача мозгов, а не драйвера.
nikll wrote:Параметры накачки покрутить не сложно. Но надо понимать что далеко не все имеют осциллограф и умеют им пользоваться. В идеале надо что бы человек просто задал несколько констант или вообще выбрал в программе форсунку из списка известных.

Все верно, поэтому будут (должны быть) пресеты настроек, их постепенно определят для разных форсунок, поделятся и получится некая база.
nikll wrote:В предельно тупом варианте достаточно просто резисторов последовательно повесить и все даже работать будет )

Я ж говорю, нужен разумный компромисс между самым тупым и самым навороченным
nikll wrote: надо искать готовые микросхемы реализующие большую часть необходимой обвязки и желательно не по одному каналу а хотя бы сразу четыре, иначе будет немаленькая плата с существенной ценой либо с хреновым функционалом.

Стремление понятно, но они не всегда доступны и недороги. На подобные вещи bosch даже доки не дает в открытую - только за деньги под nda.
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.