American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

<<

Arman

User avatar

Posts: 325

Joined: 26 Nov 2016, 21:34

Location: Армения

Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 163 times
Been thanked: 43 times

Post 21 Mar 2018, 18:55

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:
Arman wrote:Для общего развития...
Газомозги STAG...

В идеале следует еще и 646 растворителем поотирать компоненты на плате и подрисовать подписи на фотографиях плат.

Все фото из Гугла :lol:
ВАЗ-2107-1.5L_SECU3 Micro_60-2_холостая искра_Метан.
viewtopic.php?f=19&t=1057
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 21 Mar 2018, 18:57

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Arman wrote:
nikll wrote:
Arman wrote:Для общего развития...
Газомозги STAG...

В идеале следует еще и 646 растворителем поотирать компоненты на плате и подрисовать подписи на фотографиях плат.

Все фото из Гугла :lol:

Лан, найду фотик получше своего телефона с десяток разных гбо мозгов отфоткаю с подписями
<<

STC

User avatar

Posts: 8166

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1916 times

Post 21 Mar 2018, 19:52

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Уже запустил ШИМ на ATmega1284. Осталось сделать чтобы настройки из строки парсились.
Attachments
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 21 Mar 2018, 20:21

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

STC wrote:Уже запустил ШИМ на ATmega1284. Осталось сделать чтобы настройки из строки парсились.

Без обратной связи практически под каждую форсунку придется подбирать калибровки. Только что свои поглядел осцилографом.
Не конечно можно тупо хер забить на разброс в десяток процентов по цилиндрам на низких временах, всего то движок довольно не равномерно тарахтеть будет на холостых, но все же. Меня еще год назад очень заинтересовало почему на микрайдере двигатель работает не хуже чем на бензине, а вот на альфо ловато и стаге дергается прилично так. И дело не в настройках, а в точности управления форсунками.
https://photos.app.goo.gl/XJJM8wY2jLAURnXy2
https://photos.app.goo.gl/NMHHew2MWw8PTOnK2
https://photos.app.goo.gl/SB84TsbLalW9NXng2
<<

wunder

User avatar

Posts: 3028

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 402 times

Post 21 Mar 2018, 21:39

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

STC wrote:Уже запустил ШИМ на ATmega1284. Осталось сделать чтобы настройки из строки парсились.

настройка параметров для всех каналов одна или раздельно по каналам?
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 21 Mar 2018, 22:16

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

wunder wrote:
STC wrote:Уже запустил ШИМ на ATmega1284. Осталось сделать чтобы настройки из строки парсились.

настройка параметров для всех каналов одна или раздельно по каналам?


Раздельно? А как себе представляете подобное? Сооружать министенд для каждой машины и каждого набора форсунок?
Пока просто на практике показали что атмега может скважность шима менять по второму таймеру. Сильно заморочится и по каждому каналу будет возможным. Но без обратной связи по току все это суходрочерство к сожалению.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 21 Mar 2018, 22:23

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:Ежели на рассыпухе то есть ключи с токовым выходом. Тупо на АЦП его и видим что там происходит.
.

Есть одно большое маленькое НО ))) АЦП МК тут бесполезный помощник - тупо не успеем измерять и обрабатывать одновременно с нужной точностью и скоростью(причем измерять нужно в цепи форсунки - в плюсе, чтобы видеть и ток самоиндукции - об этом я писал в теме по своему драйверу, а это спец. усилитель.) В MCZ33810EK контроль тока фактически аппаратный, через ОУ и логику внутри (бегло смотрел, если не так поправьте). Так что это не показатель - спец чип есть спец чип.
Так же следует учитывать дифф.давление, от него тоже меняется время лага,

Ну и как будем исправлять время лага драйвером? Это имеет смысл, только если мы будем стремиться делать ток удержания минимальным, насколько это возможно - чтоб лаг при отключении был минимален. Скажем удерживаем, при минимальном дифф. давлении 0.7А вместо 1А при максимальном. Отключится форсунка быстрее, но это мизер. Я выше приводил скорость спадания тока - до 1А за 30мкс, разница в 0.3А - 10мкс. Т.е. уменьшим лаг на это время. Либо иногда будем стремиться наоборот увеличить лаг - чтобы он был не минимальный, а стабильный... ИМХО, не стоит свеч. Это, по большому счету это типа читерства со стороны разработчиков блока - хуже не будет, а на сколько лучше вопрос.
ЗЫ. Так мы скоро к аналоговому драйверу придем ))
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 21 Mar 2018, 22:34

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:Есть одно большое маленькое НО ))) АЦП МК тут бесполезный помощник - тупо не успеем измерять и обрабатывать одновременно с нужной точностью и скоростью(причем измерять нужно в цепи форсунки - в плюсе, чтобы видеть и ток самоиндукции - об этом я писал в теме по своему драйверу, а это спец. усилитель.)

До дискретизации АЦП до 3мгц хватит? при 42мгц тактовой в 32битном мк? Мне так кажется что хватит. Уж если мне хватает что бы управлять мотором hdd контролируя его положение по току обмоток и раскручивая до десятков тысяч то тут точно хватит. Пусть даже поделить это на каналы и время переключения.
MCZ33810EZ аппаратный да, но со своим контроллером, пусть и с жестко прошитой программой, однако у него вполне задаются алгоритмы и пороговые значения, все управление по SPI шине. Это не просто аналоговая хреновина а полноценный драйвер, чем больше курю его мануал тем больше прозреваю. Почитайте вдумчиво, там есть многое о чем мы даже не успели задуматься. Это универсальный драйвер нагрузок с высокой индуктивностью будь то катушки или низкоомные форсунки, там ВЕСЬ функционал УЖЕ реализован.

Samtorr wrote:Ну и как будем исправлять время лага драйвером? Это имеет смысл, только если мы будем стремиться делать ток удержания минимальным, насколько это возможно - чтоб лаг при отключении был минимален. Скажем удерживаем, при минимальном дифф. давлении 0.7А вместо 1А при максимальном. Отключится форсунка быстрее, но это мизер.

Фишка в том что не только отлючение быстрее на 10мкс, открытие сильно медленней, и отнюдь не на 10мкс, скорее на 0,1-0,4мс. Просто снимать осциллограммы, глядеть по ним полное открытие (провал по току хорошо виден) и менять давление редуктора. Все покажет.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 21 Mar 2018, 22:46

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote: Мне так кажется что хватит. .

Если хватит, то я буду только рад - у меня цель не критиковать впустую, а выработать идею хорошего драйвера - я всегда говорил, что это не так просто, как иногда считают - типа три детали и поехали..
Где и как ток мерять будем?
nikll wrote:MCZ33810EZ аппаратный да, но со своим контроллером, пусть и с жестко прошитой программой, однако у него вполне задаются алгоритмы и пороговые значения, все управление по SPI шине.

Пороги можно задавать и программно, ничего при этом не мешает сравнивать аппаратно - в моем аналоговом драйвере именно так и сделано
nikll wrote:Фишка в том что не только отлючение быстрее на 10мкс, открытие сильно медленней, и отнюдь не на 10мкс, скорее на 0,1-0,4мс. Просто снимать осциллограммы, глядеть по ним полное открытие (провал по току хорошо виден) и менять давление редуктора. Все покажет.

Открытие вообще не проблема - делаем время пика заведомо больше чем время поднятия штока на форсунках где ограничения не будет (3 Ома) - это и есть рекомендации от производителя. При этом если время будет изменяться от 3.5-4.2мс в зависимости от диффдавления, а у нас время пика согласно доки 4.5 мс, то ничего не поменяется - т.е. пик настраиваем заведомо больше открытия - как правило, даже на ХХ время импульсов управления больше на 1-2мс чем время пика. Потому лаг по открытию вообще погоды не делает - мы закрываем форсунку уже с удержания, практически всегда. А если вдруг и на малых временах, то опять же производители так подбирают конструкцию, что большой лаг при закрывании с пика может быть полезен - кривая расхода хороших форсунок - почти прямая линия от времени, хотя на малых временах там и лаги больше, но все учитывается конструкцией - потому важно выдерживать рекомендации производителя - сказано 2.5 мс пик, 4/2А, значит так и должно быть для стабильной топливоподачи. Все имхо...
<<

STC

User avatar

Posts: 8166

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1916 times

Post 21 Mar 2018, 23:32

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

wunder wrote:
STC wrote:Уже запустил ШИМ на ATmega1284. Осталось сделать чтобы настройки из строки парсились.

настройка параметров для всех каналов одна или раздельно по каналам?

Пока для всех каналов одна, не будем пока усложнять.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.