American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

<<

LysenkoAS

User avatar

Posts: 178

Joined: 11 Apr 2016, 10:47

Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино

Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 42 times
Been thanked: 34 times

Post 21 Mar 2018, 01:46

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Но у нас же будет связь по Rx с 644 мегой, получается что и коэффициенты ШИМ можно будет менять на лету! Так?
60-2/Самодельная Secu-3/моноинжектор C16NZ/ ГБО-2/ УДК.
<<

wunder

User avatar

Posts: 2910

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 359 times

Post 21 Mar 2018, 01:48

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

LysenkoAS wrote:Но у нас же будет связь по Rx с 644 мегой, получается что и коэффициенты ШИМ можно будет менять на лету! Так?

до связи добратцо ещо нужно :lol:
<<

LysenkoAS

User avatar

Posts: 178

Joined: 11 Apr 2016, 10:47

Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино

Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 42 times
Been thanked: 34 times

Post 21 Mar 2018, 01:51

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

wunder wrote:
LysenkoAS wrote:Но у нас же будет связь по Rx с 644 мегой, получается что и коэффициенты ШИМ можно будет менять на лету! Так?

до связи добратцо ещо нужно :lol:

Это да! Ну как вариант тоже может прижиться. Скорей бы авто-откатка VE!
60-2/Самодельная Secu-3/моноинжектор C16NZ/ ГБО-2/ УДК.
<<

STC

User avatar

Posts: 7975

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1831 times

Post 21 Mar 2018, 02:16

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

LysenkoAS wrote:Но у нас же будет связь по Rx с 644 мегой, получается что и коэффициенты ШИМ можно будет менять на лету! Так?

Да, такое возможно, но в будущем.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 7975

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1831 times

Post 21 Mar 2018, 03:26

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Кстати, могу предусмотреть одну ножку МК в драйвере для переключения между 2 наборами настроек (для разных форсунок). Вы просто подключите этужку на вход GAS_V (на ножку МК). В SECU-3i вход GAS_V есть на верхней плате, так что все красиво получается :) .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

User avatar

Posts: 2910

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 359 times

Post 21 Mar 2018, 04:57

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

STC wrote:Кстати, могу предусмотреть одну ножку МК в драйвере для переключения между 2 наборами настроек (для разных форсунок). Вы просто подключите этужку на вход GAS_V (на ножку МК). В SECU-3i вход GAS_V есть на верхней плате, так что все красиво получается :) .

тоже как вариант, но выход(а) , придётся коммутировать через 5-ти контактные реле, что не есть таки гуд...
<<

STC

User avatar

Posts: 7975

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1831 times

Post 21 Mar 2018, 05:35

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

придётся коммутировать через 5-ти контактные реле, что не есть таки гуд...

Как вариант, можно сделать версию платы с 4 обычными ключами для высокоомных форсунок и 4 для низкоомных. Этот вариант имеет больше шансов поместиться в существующий корпус (вместо ДАД размещается дополнительный разъем на 8 контактов).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 21 Mar 2018, 07:02

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:Еще нужны интерфейсные линии для задания параметров, минимум один вход АЦП.

А АЦП то зачем?

Samtorr wrote:
4. Флайбек включаем только для окончательного закрытия или еще и при переходе с peak к hold?

И там и там, только ОТКЛЮЧАЕМ при закрытии и в паузе между пиком и удержанием

То есть флайбек у нас включен только во время шима? И что же мешает включать флайбек от сигнала шима?

Samtorr wrote:
5. Если на предыдущие вопросы ответы да то возможно реализовать управление p-канальными мосфетами аналоговым путем? Ну типа через RC цепь задержка на период шима и потом включается пока снова не появится сигнал с МК.

Нет, при аналоговых элементах, влияющих на настройки вся философия универсального драйвера нивелируется

Угу, а мосфеты ни разу не аналоговые элементы ) Если мы шимим на частоте 10кгц то на включение флайбека достаточно RC цепочку удерживающую флайбек в течении 100мкс, это же и будет лагом на выключение флайбека, алгоритм управления вполне переварит такое, зато упростится управление и получится вполне обособленный драйвер форсунок к которому только подвести непосредственно сигналы как на осциллограмме.

Samtorr wrote:
По алгоритму, сейчас я его понимаю так:

Все что нужно, это иметь возможность сделать такую картину напряжения на форсунке:
download/file.php?id=6535
Нужно уметь задавать - время на пике ДО начала ограничения, время действия пикового тока (до начала ограничения + время с ШИМ = полное время пика), время паузы между пиком и удержанием. Время импульса определяется входным сигналом. Нужно также независимое задание duty на пике (вплоть до 100%) и удержании. Причем duty и время на пике ДО начала ограничения нужно уметь корректировать по напряжению питания, причем делать это в каждом цикле. Т.е. имеем три временных параметрах, два заполнения и корректировки по ним по напряжению.
Причем диффдавление не понял: драйверу оно ||, нужно просто задавать то что описано выше. Задавать, разумеется, удобным способом


С этим все понятно и элементарно реализуемо. Дифф.давление придется тоже учитывать или в драйвере или в секу т.к. оно влияет на лаг форсунки, чем больше перепад тем дольше форсунка открывается.
Вопрос по частоте, кто то говорит что нужны разные частоты для peak и hold, кто то говорит что пофиг можно и одной обойтись. Если реально разные частоты нужны то упремся в шесть каналов (по количеству независимых таймеров). duty произвольно задается, совершенно любое, более того я и режим работы ноги могу на ходу менять очень быстро (например аля радар, сначала на выход 1-0-1-0 потом переключаю на вход и смотрю на сигнал и все это на частоте в десяток мгц).
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 21 Mar 2018, 07:02

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

STC wrote:
nikll wrote:
STC wrote:Да, согласен. Оно только на первой страничке Features красиво описано, а если копнуть, то напряги возникают. Типа как в AVR, если нужен независимый ШИМ с переменной частотой и duty, то забирается весь таймер, на котором может быть реально 2-4 compare units и они пропадают. Если решиться сделать и ЭБУ и драйвер на одном МК (даже STM), то таймеров может не хватить.


Если частота одинаковая для всех каналов одного таймера то проблем никаких нет, пред делители и скважность там независимо для каждого канала задаются.

В том то и прикол, что частота у каждого канала ШИМ должна быть своя. Так как фазы работы форсунок перекрываются по времени, а для peak и hold нужны разные частоты. Вот и получается, что у таймера 4 канала, а толку от них не будет. Предделители позволяют только грубо частоту менять. Поэтому речь и идет о коммутировании двух ШИМ на разные каналы.


А в чем смысл разных частот ШИМа? Разная скважность это понятно, но почему именно частоты должны отличаться?
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 21 Mar 2018, 07:03

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:
STC wrote:... а для peak и hold нужны разные частоты..

Это для условия одинакового гистерезиса по току. Если сделать,одну частоту, то гистерезис на удержании будет к примеру 50мА, а на пике 100мА. По большому счету не особо критично. С другой стороны, там есть другие нюансы, потому вечер может затянуться... ))


Обьясни пожалуйста поподробней, для программистов не очень шарящих в электронике)
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.