Select language:

Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

<<

1f7

Аватара пользователя

Сообщения: 34

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:04


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 30 авг 2013, 22:51

Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

Здравствуйте всем!
Хочу поднять тему по защите платы/блока от внешнего воздействия: вибрации, пыли, воды/окисления и прочей гадости что мешает нормально жить электронике.
Надеюсь это пригодиться всем.
Очень бы хотелось подобрать что-то такое что при нужде можно было-бы с наименьшими потерями снять/очистить
На просторах попались такие герметики:
Виксинт ПК-68
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p20484966-viksint.html
Герметик Электроизоляционный Лепта-103р (аналог Виксинт У-2-28)
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p24057232-germetik-elektroizolyatsionnyj-lepta.html
Герметик -компаунд Лепта-102 (аналог Виксинт У-1-18)
_http://sazi-aviagermetik.tiu.ru/p24057348-germetik-kompaund-lepta.html
Silgel 612 и Silgel 613
_http://electronic.bmptech.ru/products/category/2

если у кого есть хоть какие нибудь наработки - выкладывайте любой опыт как удачный так и неудачный.
например у водномоторников читал что силиконовый герметик со временем разъедает медь.
тогда может сначала залить лаком а уж потом строительным герметиком?
в общем хз, надо искать какое то оптимальное решение
Желаю, чтобы все!
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 843

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 31 авг 2013, 02:19

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления

На счет изоляции для плат используют полиуретановый лак, например, URETHAN 71 от Kontakt Chemie.
Но ремонтопригодность при этом сильно страдает.
Описание:

Цвет: желтоватый
Пробивное напряжение: 39 kV/mm
Поверхностное сопротивление: 2*1012
Объемное сопротивление: 3*1011 W
Время высыхания: 15-20 мин

Назначение:
URETHAN 71 - высокое качество, однокомпонентный лак создающий изоляционное и защитное покрытие. Для широкого применения в электронике.

Свойства:
Хорошие изоляционные свойства, высокая химическая и термостойкость. Высокое поверхностное и объемное сопротивление. Очень сложно пропаять через покрытие. Низкие диэлектрические потери. Хорошие адгезионные способности позволяют эффективно покрывать поверхности любых материалов - электронных печатных плат, обмотки двигателей, трансформаторов и т.п. Создает герметичные покрытия, защищающие от влаги и коррозии.

Области применения:
электроника - печатные платы;
кабельная промышленность;
высоковольтные и строчные трансформаторы;
обмотки электродвигателей и генераторов
Наносится на очищенные и обезжиренные поверхности
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 843

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 31 авг 2013, 02:20

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления

Лучшая ремонтопригодность у акрилового лака но худшие другие свойства.

Описание:

Цвет: Бесцветный
Сопротивление (Wсм): 8*1016
Напряжение пробоя (kV/mm): 115
Диэлектрические потери(tan d, 1 Khz): 0,04
Время застывания (мин.): 15-20

Назначение:
Быстросохнущий прозрачный изоляционный лак с высокими диэлектрическими характеристиками для защиты печатных плат, обмоток двигателей, трансформаторов от коррозионных процессов, атмосферных явлений.
Свойства:
Создает защитную изолирующую пленку против атмосферных воздействий, таких как влажность, окисления, грязь и пр. Высокие адгезивные свойства по отношению к любым конструкционным материалам - металл, пластик, дерево, стекло и пр. Защитная пленка хорошо противостоит агрессивным средам - кислотным, щелочным, не теряет своих характеристик на протяжении длительного времени. Практически не мешает пайке, если возникла необходимость ремонта платы. Предотвращает токи утечек, короткие замыкания и эффект коронирования.

Применение:
Области применения:
- электроника;
- кабельная промыщленность;
- высоковольтные и строчные трансформаторы;
- обмотки электродвигателей и генераторов.
Наносится на очищенные и обезжиренные поверхности
<<

1f7

Аватара пользователя

Сообщения: 34

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:04


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 31 авг 2013, 09:12

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления

лак и краска создают пленку
ИМО этого достаточно для СМД, да для электролитов хватит, а как закрепить голубой бивень, выходной разъем?
вдуть им пены монтажной? :D
в обще то разъем можно горячим клеем из пистолета, его вряд ли снимать придется.
а бивень если залить то потом все СМД оторвется при снятии.

нужно что-то попроще, наверняка такие решения уже давно есть.
Желаю, чтобы все!
<<

DGrees

Аватара пользователя

Сообщения: 434

Зарегистрирован: 10 май 2013, 13:25

Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Машина: М2141-22

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 02 сен 2013, 08:26

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

В свое время делал герметичный блок для платы, оказалось пустой тратой сил - герметики не имеют смысла. Лучшее решение, это плату в Urethan 71, а в разъёмы набить контактной смазки.
Сначала машина и блок катались в средней полосе, в Чебоксарах, там влажность не очень, плата жила. Переехал в Питер, плата быстренько окислилась, даже фотки выкладывал. Покрыл лаком, набил спец смазкой для контактов Ликви-Моли, теперь хз сколько времени всё отлично.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

dimonfish

Сообщения: 1136

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 02 сен 2013, 08:54

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

я не знаю насколько у нас влажный морской климат :D но лучшее решение - Секу в салоне, под торпедой. имхо. :) лак? герметик? - а если захотим шо нить допаять? ;) :) (проходил)
еще не маловажно с каким флюсом плата спаяна :) и я всегда отмачиваю свои платки в "спирте на ночь" затем быстренько теплой водой с мылом затем сушка строительным феном - никаких окислений :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

1f7

Аватара пользователя

Сообщения: 34

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:04


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 02 сен 2013, 20:51

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

Согласен, лак и смазка это не плохой вариант.
А как быть с навесным? тоже голубой бивень - на ножках стоит и электролиты тоже надо приклеить.
Я почему тему поднял - в машине проще, засунул в салон и проблем нет, а мото технике куда?
В лучшем случае от воды можно прикрыть, это тоже не очень сложно, но волнует вибрация...
Покрутил корпус СЕКУ в руках - зазор разъем/корпус можно герметиком, крышку корпуса тоже.
В принципе алюминиевый корпус юзать и не обязательно.
Как быть с вибрацией? залить лаком, а потом поверх лака автогерметик на все большие детали?
герметик мягкий должен легко сниматься, особенно с лака.
конечно хочется и ремонтопригодность и виброустойчивость поиметь одновременно, но хз как лучше сделать.
буржуинские просто залиты наглухо + весят на резиновой подвеске.
подвеску я думаю можно организовать, одно не очень удобно - разъем на длинной стороне корпуса как раз где у буржуинских подвеска сделана

dimonfish писал(а):всегда отмачиваю свои платки в "спирте на ночь" затем быстренько теплой водой с мылом затем сушка строительным феном - никаких окислений
у меня от сотовых ванночка осталась ультразвуковая.
в ней свой таймер минут на 4-5, спирт и пару таймеров и плата аж блестит.
но от окислений все же надо защищаться. имхо
Желаю, чтобы все!
<<

dimonfish

Сообщения: 1136

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 02 сен 2013, 21:33

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

не ну я не пользуюсь УЗ ванной, бо много басен про разрушения пайки и тд. (это отдельная тема для холиваров).
тема то про "под капотом" :) а байки? - та в эпоксидку залить :mrgreen: хоть молотком бей. :mrgreen:
я не думаю что в байках аж все пины на разьеме используются. а еще есть кастомные платы, а можно и самому нарисовать... крч тема - тролингом пахнет.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

1f7

Аватара пользователя

Сообщения: 34

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:04


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 02 сен 2013, 23:14

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

не, не, ни какого холивара, тут ведь люди заинтересованные вроде, да вопрос то о том есть ли такой компаунд или способ чтобы и надежно защититься и ремонтопригодно
Желаю, чтобы все!
<<

oberon2010

Аватара пользователя

Сообщения: 129

Зарегистрирован: 18 май 2013, 03:28

Откуда: Бийск


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 08 сен 2013, 16:55

Re: Как защитить SECU от вибрации и окисления под капотом

я залил лаком из баллончика для автомобилей для покрытий типа металлик, стоит под капотом, с низу выпускной коллектор, ему (блоку) тепло и сухо :), уже год, все отлично, разбирал смотрел, зелени не увидел.
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.