Select language:

P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 23:10

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Сообщения Ваши почитаю, спасибо.
Обратная связь хорошо, но опять же должен быть смысл ее использования ну и она наклыдавает свои усложнения на схему. Опять же почему производители газоблоков ее не используют, тоже предвзятое отношение?

Про обоснование я совсем недавно выше написал:
Тут все таки надо смотреть область применения драйвера, если для ЭБУ, то достаточно простого ШИМ, конфигурируемого при инсталляции, если для стенда - тут лучше с обратной связью - полагаться на автослесаря особо не стоит, законы Мерфи еще работают.

Я то стенд делаю. А производителям кроме того, есс-но выгоден блок подешевле
Схема выше всего лишь модель, а чем модель отличается от схемы знает любой разработчик ))
Кстати я тупанул с утверждением что выбросы ЭДС ограничены небольшой величиной - сбила с толку модель, там наверняка учтен паразитный "body" диод, который и давал ограничение.
В принципе можно попробовать и сюда добавить верхний ключ, если покажете конечную схему буду признателен
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 27 янв 2017, 00:23

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Samtorr писал(а):, если покажете конечную схему буду признателен

куда скинуть схемы P-CAD ?

https://www.dropbox.com/s/nwyeyg480t5v3 ... s.sch?dl=0

https://www.dropbox.com/s/xxk37qsk2khkn ... O.sch?dl=0
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 27 янв 2017, 00:34

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Дропбокс пишет что-то про отключенный аккаунт. А сюда архив не войдет?
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 27 янв 2017, 00:50

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

вроде проканало, одна схема стенда, другая попытка создать свой блок ГБО))
Вложения
ECU_GBO.sch.7z
(131.59 КБ) Скачиваний: 56
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 27 янв 2017, 01:20

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Спасибо!
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 07 фев 2017, 19:50

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Некоторые итоги, так сказать, изыскательских работ по построению универсального драйвера. Чтоб самому не забыть, а может еще кому и пригодится.
Итак, основных путей несколько:
1. Аналоговый драйвер - как в первом посте (а-ля LM1949) с обратной связью, работает довольно просто и надежно. Не требует мощного нижнего flayback-а, верхний не нужен совсем. Из недостатков - транзистор работает в линейном режиме, соответственно с низким КПД. В стационарном оборудовании (различные тестовые стенды) недостаток не критичен и способность параметрически адаптироваться к различным типам форсунок перевешивает. Для авто радиатор(ы) могут оказаться громоздкими, особенно если большое число форсунок.

2. ШИМ драйвер - в свою очередь можно разделить управление на:
а) Без обратной связи - большинство выпускаемых ЭБУ, в них параметры ШИМ задаются в виде уставок, заранее определенных производителем блоков. Для достижения универсальности, требуется обмер используемых типов форсунок. Как правило, присутствуют нижний и верхний flayback-и. Без верхнего flayback-а выделение тепла на нижнем при определенных параметрах ШИМ может оказаться не меньше чем на транзисторе в первом варианте (в частности, неудачный опыт мегасквирта версии 2, в третьей поставили верхний). Поэтому, ИМХО, применение ШИМ без верхнего flayback-a не имеет смысла.
б) С "половинчатой" (мой термин, не придирайтесь строго - далее поясню) обратной связью, здесь контролируются параметры тока во время открытого состояния ключа - по шунту от ключа к земле - при наличии верхнего flayback-а (далее ВФл) .
с) С полной обратной связью - контроль тока непосредственно в катушке форсунки - форсунка соединена с +12В через шунт. (Оба Фл).
Формирование ШИМ сигнала может осуществляться как с помощью МК, так и аналоговым путем, либо гибридным.
Удивительно, но мало где встречается внятно описанный алгоритм управления ключем ВФл. В сети находится документ на более продвинутого коллегу LM1949 - ШИМ драйвер L584.

На стр. 7 представлена диаграмма управляющих сигналов:

Q1 - ключ ВФл. Как видно из диаграммы он должен открываться при наличии ШИМ регулирования и отключаться во время спада тока. Собственно, к такому же выводу пришел и я, еще до того как увидел этот документ. Более того, на все время действия пикового тока можно безболезненно включать ВФл, поскольку при нарастании тока он никакого влияния не оказывает, но это существенно упрощает логику управления.
Теперь о том, почему обратная связь является "половинчатой" - шунт расположен после ключа, и во время спада тока (Q2 выкл.), при работе ВФл, ток форсунки замыкается через D1 и Q1, а ток через шунт нулевой. Соответственно, при данной схемотехнике, информации о величине спадающего тока у драйвера просто нет. Поэтому параметрически задается только ток отключения, а ток включения определяется косвенно времязадающими элементами - фактически задается время спада конденсаторами C1 и C2. Очевидно, что при подключении форсунок с другой индуктивностью картина изменится. Это хорошо видно при моделировании. Ток падает медленней чем нарастает (включен ВФл) и усреднится на величине, когда время спада сравняется с временем возрастания, а это прямо зависит от конденсаторов и индуктивности - кстати, по этой причине частота ШИМ оказывает большее влияние чем скважность - после определенного предела увеличение заполнения почти не вызывает роста тока, в то время как увеличение частоты подымает его существенно). Другими словами, для универсального драйвера эта схема также мало подходит.
Если перенести шунт к катушке и поставить дифф. усилитель, то можно задавать токи вкл/выкл непосредственно, практически независимо от параметров катушки. Тут тоже два варианта - шунт между +12В и форсункой, что иногда может быть неудобно (когда группа форсунок спарена по одному проводу), но это единственный вариант без гальванической развязки - если шунт между катушкой и ключем, то катушка при коммутации как бы "приподнимает" потенциал на входе дифф. усилителя выше напряжения питания, результат получается не корректный.
Если подключение таки требует +12В напрямую, то можно применить гальвано-развязанный датчик тока, напримерACS712.. Но, за все надо платить.
Результат моделирования, относительно простой и логичной схемы (выложу потом, когда причешу ее немного):

Работает в широком диапазоне сопротивлений и индуктивностей.
Диаграмма очень похожа на L584. Но, что примечательно, частота ШИМ является минимально необходимой (определяется токами и гистерезисом) и также может изменятся параметрически в зависимости от параметров форсунки. Выбросы напряжения и их гашение в НФл происходит в момент перехода с пикового тока на ток удержания, и при выключении (см. на графике мощность выбросов через НФл ).
Для сравнения график выбросов с отключенным управлением ВФл (2 Omh, 2 mH, 4/1 А):

Мгновенная мощность через нижний Фл достигает 140 Вт при ШИМ-мировании пикового тока и порядка 35 Вт на удержании. Среднюю за период не считал, но явно не мало.
Написал длиннее чем хотел, но тема довольно интересная, и есть еще очень много нюансов. Если что, поправляйте и дополняйте. Позже добавлю найденную информацию по токам, временам, индуктивностям некоторых форсунок.
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 06 апр 2017, 16:45

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

С драйвером вроде все срослось, есть пару мелочей, когда дождусь нужный ОУ и проверю, выложу схему. Тестовый образец стенда уже давно готов, в принципе все работает, пока делаю софт стенда для ПК.

Вопрос возник по параметрам Flow Rate для форсунок. Он может быть в разных единицах: нормолитр/час, грамм/секунда и т.д. Например, есть Valtek 3 Ohm type 30.График с оффсайта выглядит так:

Изображение

Как интерпретировать результат, например время 6 мс, красный график - около 2050 нормолитров/час. Т.е. если мы выберем длительность управляющего импульса в 6 мс, за час(!) она прокачает 2050 литров. Теперь, что такое час. Поскольку параметры следования импульсов не указаны (возможно есть стандартные), то логично предположить час это час, т.е. это эквивалентно 3600с/0,006с=600000 импульсов за час.
В результате опытов, пока грубых, чтоб установить порядок величин, получилось следующее (методика измерения очень кратко: закачиваем в сосуд фиксированного объема воздух при постоянном дифф. давлении на входе и выходе форсунки в 1бар).
Результат Валтеков (списанных б/у), тех что на графике вверху
-4мс, 500 импульсов - прокачивает 2.8 граммов воздуха (2.8/1.25=2.24литра) (давление в объеме 2.3 литра повышается на 1 атмосферу, дифф-давление на форсунке постоянно и равно 1 бар)
-6мс, 300 импульсов - тоже примерно 2.8 грамм (2.24 литра)
Пробуем посчитать литры в час:
4мс: 2.24/(500*0.004)*3600=4032 л/ч
6мс: 2.24/(300*0.006)*3600=4480 л/ч
На графике давления при 2 бар, следовательно (есть формула), примерно:
4мс, 2б: 4032*1,414=5700 л/ч
6мс, 2б: 4480*1.414=6332 л/4
С графиком мягко говоря не совпадают. Погрешность разумеется большая, пока давление меряю манометром, датчик отправился в страну вечной охоты, жду другой. Но не настолько же. Экспериментировал с разными временами, давлениями, форсунками, все логично и повторяемо измеряется, разница между форсунками видна даже на китайском манометре, но с графиком в чем прикол, как его интерпретировать...
<<

viktor@strelec

Аватара пользователя

Сообщения: 843

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Откуда: Україна Павлоград

Машина: ваз2108 1600 ваз2121

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Сообщение 06 апр 2017, 20:15

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

С какими форсунками сейчас работаешь?
60-2/SECU-3T/cтатика/ВЗ/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер 20*04 от alvikagal
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 06 апр 2017, 21:15

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Есть разные, график и результаты для Valtek 3 Ohm type 30. В будущем проверю Хану, Брс, Матриксы, но это когда сделаю автоматические измерения, руками пока проверяю Валтеки и их аналоги.
<<

viktor@strelec

Аватара пользователя

Сообщения: 843

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Откуда: Україна Павлоград

Машина: ваз2108 1600 ваз2121

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Сообщение 06 апр 2017, 21:23

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Драйвер несомненно влияет на производительность форсунок - точнее принципы -подходы к схематическому решению поставленоей ему (дайверу) задачи- задача простая - как можно быстрее включить форсунку и как можно быстрее выключить, как извесно с этим есть определённые трудности, именно эти трудности наверное заставляют производителя делать среднестатистический узел управления форсункой, в связи с тем что наворачивать и подганять индивидуальные параметры под каждый конкретный случай экономически не выгодно.
С графиком несовпадает потому что твой драйвер на данной форсунке будет иметь свою конкретную нелинейность.
60-2/SECU-3T/cтатика/ВЗ/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер 20*04 от alvikagal
Пред.След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.