Select language:

P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 17:54

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

STC писал(а):Прелесть схемы из BRC в том, что пока работает ШИМ выбросы энергии из форсунки замыкаются через верхний транзистор, а не рассеиваются в стабилитроне..

ИМХО, лишнее, поскольку ЭДС на форсунке пропорциональна di/dt, а изменения тока при грамотном выборе частоты ШИМ и ключа весьма небольшие - за счет индуктивности форсунки. При ШИМ-овании ЭДС не должно достигать напряжения пробоя стабилитрона - по модели выбросы под 50В, значит ключ выбрать на большее напряжение и стабилитрон соответствующий, следовательно в нем ничего при ШИМ в идеале рассеиваться не будет - только иногда в переходных моментах с пикового тока на ток удержание, ну и при отключении разумеется. По поводу облегчения удержания тоже спорно - раз мы отбираем энергию катушки на удержание штока шунтируя ее ключем, то при следущем цикле ШИМ-а потраченную энергию надо вновь закачать в катушку. Тут сложно сказать насколько большие бонусы имеет схема от BRC, где плата лишний ключ и усложнение управляющей логики..
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6208

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 19:19

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Нужно на практике пробовать, но схема от BRC не уникальна. В некоторых версиях мегасквирт тоже используется похожая схема и тоже по 2 линии МК на форсунку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 19:34

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Samtorr писал(а):А ключи в ОУ чем не драйвер? )) Форсункой управляет полевик (не стоит ставить излишне мощные ключи с большой емкостью затвора), а не биполяр, потому все не так критично - если фронты на затворе нормальные (это главный критерий), то и ОУ вполне достаточно.

ну в этом и отличие, способен ли ОУ работать на емкость затвора полевика? Даже если не умрет то фронты скорей всего завалены будут, ну и КПД соответсвующий.
Samtorr писал(а):ИМХО, лишнее, поскольку ЭДС на форсунке пропорциональна di/dt, а изменения тока при грамотном выборе частоты ШИМ и ключа весьма небольшие - за счет индуктивности форсунки. При ШИМ-овании ЭДС не должно достигать напряжения пробоя стабилитрона - по модели выбросы под 50В, значит ключ выбрать на большее напряжение и стабилитрон соответствующий, следовательно в нем ничего при ШИМ в идеале рассеиваться не будет - только иногда в переходных моментах с пикового тока на ток удержание, ну и при отключении разумеется. По поводу облегчения удержания тоже спорно - раз мы отбираем энергию катушки на удержание штока шунтируя ее ключем, то при следущем цикле ШИМ-а потраченную энергию надо вновь закачать в катушку. Тут сложно сказать насколько большие бонусы имеет схема от BRC, где плата лишний ключ и усложнение управляющей логики..

Судя по этому посту ждут Вас горы спаленных транзисторов и много потраченного времени до работоспособного устройства, удачи.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 19:46

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

STC писал(а):Если будет возможность легко менять скважность ШИМ (простоя перепрошивка МК), то и обратная связь по току не особо нужна, разве что только для защиты от КЗ ...

Совершенно верно, в газовых мозгах STAG я никакой обратной связи не увидел, но в ПО можно выбрать марку форсунки, вероятно там просто поставлена в соответствие определенная скважность. Тут все таки надо смотреть область применения драйвера, если для ЭБУ, то достаточно простого ШИМ, конфигурируемого при инсталляции, если для стенда - тут лучше с обратной связью - полагаться на автослесаря особо не стоит, законы Мерфи еще работают.
STC писал(а):Нужно на практике пробовать, но схема от BRC не уникальна.

Согласен. Тут как каждый художник видит, плюсы вероятно есть, но насколько они заметны на практике. Скажем, если была бы возможность снизить при прочих равных ток удержания (а значит уменьшить время закрытия) на какие-то заметные проценты, то этим путем шли бы очень многие.
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 20:19

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

KOT писал(а):ну в этом и отличие, способен ли ОУ работать на емкость затвора полевика? Даже если не умрет то фронты скорей всего завалены будут, ну и КПД соответсвующий.

В доках на ОУ обычно указывается, с какой емкостью на выходе он способен работать. Это насчет сгореть. Фронты всегда можно посмотреть, нагрев оценить, если не устроит то драйвер.
KOT писал(а):Судя по этому посту ждут Вас горы спаленных транзисторов и много потраченного времени до работоспособного устройства, удачи.

Ну я только учусь, так что возможно все. Из практики, ключ управления индуктивной нагрузкой (э/м клапан для ГБО) при экспериментах у меня вообще работал голый - без каких-либо защитных цепей и не сгорал, другого хватало на одно выключение. Смысл в том, что выбросы ЭДС определены физ. законами (т.е. определяются не анализом типа "дофига") и можно подобрать многие работающие комбинации элементов. Для меня достаточно обычного мощного стабилитрона примерно на 33В и ключа вольт на 40-50 - что в этом случае сгорит? Бороться за удержание штока я пока не вижу смысла
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 21:17

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Samtorr писал(а):В доках на ОУ обычно указывается, с какой емкостью на выходе он способен работать. Это насчет сгореть. Фронты всегда можно посмотреть, нагрев оценить, если не устроит то драйвер.

так к этому и веду, я в документацию не смотрел, чисто опыт из практики что этот ОУ не подойдет, могу быть и не прав конечно.
Samtorr писал(а):Ну я только учусь, так что возможно все. Из практики, ключ управления индуктивной нагрузкой (э/м клапан для ГБО) при экспериментах у меня вообще работал голый - без каких-либо защитных цепей и не сгорал, другого хватало на одно выключение. Смысл в том, что выбросы ЭДС определены физ. законами (т.е. определяются не анализом типа "дофига") и можно подобрать многие работающие комбинации элементов. Для меня достаточно обычного мощного стабилитрона примерно на 33В и ключа вольт на 40-50 - что в этом случае сгорит? Бороться за удержание штока я пока не вижу смысла

Да дело в аглоритме управления форсункой. Её нужно шунтировать транзистором во время ШИМа, иначе куда будет деваться энергия накопленная в ней в то время когда нижний ключ закрыт -> в стабилитрон, ну а потом в тепло, если замкнуть обмотку диодом, то форсунка будет долго закрываться для этого и ставят транзистор, если взять низкую частоту то будет сильно пульсировать ток и еще один нюанс форсунка при повышении перепада давления на ней старается закрыться - отсюда и ток удержания. Еще очень интересную роль играет частота на удержание форсунки, хотя может я эксперименты проводил некорректно. Но то нюансы у меня была цель сделать рабочее устройство, извращаться с контролем тока у меня не было желания. Ну и кандидатскую я тоже писать не собирался.
Ну и у меня сложилось впечатление что Вы не учитесь а разработали схему и рассказываете про ее преимущества, при этом не изучив готовые решения других разработчиков.
Последний раз редактировалось KOT 26 янв 2017, 21:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

viktor@strelec

Аватара пользователя

Сообщения: 813

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Откуда: Україна Павлоград

Машина: ваз2108 1600 ваз2121

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 21:19

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Сдесь как одеяло перетягивать с головы на ноги, чем сильнее ограничить стабилитроном выброс при разрыве силового ключа, тем больше время закрытия, чем больше выброс эдс тем быстрее закроется
60-2/SECU-3T/cтатика/ВЗ/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер 20*04 от alvikagal
<<

viktor@strelec

Аватара пользователя

Сообщения: 813

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Откуда: Україна Павлоград

Машина: ваз2108 1600 ваз2121

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 21:21

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

частота шима однозначно будет нагревать обмотку форсы, это нужно пробовать
60-2/SECU-3T/cтатика/ВЗ/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер 20*04 от alvikagal
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 22:11

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

KOT писал(а):Ну и у меня сложилось впечатление что Вы не учитесь а разработали схему и рассказываете про ее преимущества, при этом не изучив готовые решения других разработчиков.

Вам показалось, как я могу рассказывать преимущества схемы, когда я даже не знаю заработает ли она нормально в реальности, я рассказываю преимущества ОС по току в определенных эксплуатационных случаях. И далеко не все разработчики, спешат делится опытом, в частности:
KOT писал(а):Еще очень интересную роль играет частота на удержание форсунки, хотя может я эксперименты проводил некорректно.

ИМХО, Вас предвзятое отношение к обратной связи, видно по фразе:
извращаться с контролем тока у меня не было желания.

Можете рассматривать данную тему как поиск решения по замене LM1949
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 22:46

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

[quote="Samtorr". И далеко не все разработчики, спешат делится опытом, в частности:
Еще очень интересную роль играет частота на удержание форсунки, хотя может я эксперименты проводил некорректно. [/quote]
Я выкладывал тут осцилограммы и результаты своих экспериментов с Ханой, пытался обсудить схемотехнику управления форсунками, но в итоге остался сам с собой и своими форсунками, ежжю, работает схемы могу выложить заново если нужно.
Обратная связь хорошо, но опять же должен быть смысл ее использования ну и она наклыдавает свои усложнения на схему. Опять же почему производители газоблоков ее не используют, тоже предвзятое отношение?
Вот к примеру со второй страници идет обсуждения схемы viewtopic.php?f=10&t=217&start=10, посмотрите в моих самых старых сообщения у меня еще было время на форумах что-то обсуждать, сейчас жизнь меняет границы, и сейчас бы я просто поставил на машину микас и какой нибудь стаг.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Пред.След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.