American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 26 Jan 2017, 17:54

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

STC wrote:Прелесть схемы из BRC в том, что пока работает ШИМ выбросы энергии из форсунки замыкаются через верхний транзистор, а не рассеиваются в стабилитроне..

ИМХО, лишнее, поскольку ЭДС на форсунке пропорциональна di/dt, а изменения тока при грамотном выборе частоты ШИМ и ключа весьма небольшие - за счет индуктивности форсунки. При ШИМ-овании ЭДС не должно достигать напряжения пробоя стабилитрона - по модели выбросы под 50В, значит ключ выбрать на большее напряжение и стабилитрон соответствующий, следовательно в нем ничего при ШИМ в идеале рассеиваться не будет - только иногда в переходных моментах с пикового тока на ток удержание, ну и при отключении разумеется. По поводу облегчения удержания тоже спорно - раз мы отбираем энергию катушки на удержание штока шунтируя ее ключем, то при следущем цикле ШИМ-а потраченную энергию надо вновь закачать в катушку. Тут сложно сказать насколько большие бонусы имеет схема от BRC, где плата лишний ключ и усложнение управляющей логики..
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 26 Jan 2017, 19:19

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Нужно на практике пробовать, но схема от BRC не уникальна. В некоторых версиях мегасквирт тоже используется похожая схема и тоже по 2 линии МК на форсунку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 26 Jan 2017, 19:34

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Samtorr wrote:А ключи в ОУ чем не драйвер? )) Форсункой управляет полевик (не стоит ставить излишне мощные ключи с большой емкостью затвора), а не биполяр, потому все не так критично - если фронты на затворе нормальные (это главный критерий), то и ОУ вполне достаточно.

ну в этом и отличие, способен ли ОУ работать на емкость затвора полевика? Даже если не умрет то фронты скорей всего завалены будут, ну и КПД соответсвующий.
Samtorr wrote:ИМХО, лишнее, поскольку ЭДС на форсунке пропорциональна di/dt, а изменения тока при грамотном выборе частоты ШИМ и ключа весьма небольшие - за счет индуктивности форсунки. При ШИМ-овании ЭДС не должно достигать напряжения пробоя стабилитрона - по модели выбросы под 50В, значит ключ выбрать на большее напряжение и стабилитрон соответствующий, следовательно в нем ничего при ШИМ в идеале рассеиваться не будет - только иногда в переходных моментах с пикового тока на ток удержание, ну и при отключении разумеется. По поводу облегчения удержания тоже спорно - раз мы отбираем энергию катушки на удержание штока шунтируя ее ключем, то при следущем цикле ШИМ-а потраченную энергию надо вновь закачать в катушку. Тут сложно сказать насколько большие бонусы имеет схема от BRC, где плата лишний ключ и усложнение управляющей логики..

Судя по этому посту ждут Вас горы спаленных транзисторов и много потраченного времени до работоспособного устройства, удачи.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 26 Jan 2017, 19:46

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

STC wrote:Если будет возможность легко менять скважность ШИМ (простоя перепрошивка МК), то и обратная связь по току не особо нужна, разве что только для защиты от КЗ ...

Совершенно верно, в газовых мозгах STAG я никакой обратной связи не увидел, но в ПО можно выбрать марку форсунки, вероятно там просто поставлена в соответствие определенная скважность. Тут все таки надо смотреть область применения драйвера, если для ЭБУ, то достаточно простого ШИМ, конфигурируемого при инсталляции, если для стенда - тут лучше с обратной связью - полагаться на автослесаря особо не стоит, законы Мерфи еще работают.
STC wrote:Нужно на практике пробовать, но схема от BRC не уникальна.

Согласен. Тут как каждый художник видит, плюсы вероятно есть, но насколько они заметны на практике. Скажем, если была бы возможность снизить при прочих равных ток удержания (а значит уменьшить время закрытия) на какие-то заметные проценты, то этим путем шли бы очень многие.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 26 Jan 2017, 20:19

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

KOT wrote:ну в этом и отличие, способен ли ОУ работать на емкость затвора полевика? Даже если не умрет то фронты скорей всего завалены будут, ну и КПД соответсвующий.

В доках на ОУ обычно указывается, с какой емкостью на выходе он способен работать. Это насчет сгореть. Фронты всегда можно посмотреть, нагрев оценить, если не устроит то драйвер.
KOT wrote:Судя по этому посту ждут Вас горы спаленных транзисторов и много потраченного времени до работоспособного устройства, удачи.

Ну я только учусь, так что возможно все. Из практики, ключ управления индуктивной нагрузкой (э/м клапан для ГБО) при экспериментах у меня вообще работал голый - без каких-либо защитных цепей и не сгорал, другого хватало на одно выключение. Смысл в том, что выбросы ЭДС определены физ. законами (т.е. определяются не анализом типа "дофига") и можно подобрать многие работающие комбинации элементов. Для меня достаточно обычного мощного стабилитрона примерно на 33В и ключа вольт на 40-50 - что в этом случае сгорит? Бороться за удержание штока я пока не вижу смысла
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 26 Jan 2017, 21:17

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Samtorr wrote:В доках на ОУ обычно указывается, с какой емкостью на выходе он способен работать. Это насчет сгореть. Фронты всегда можно посмотреть, нагрев оценить, если не устроит то драйвер.

так к этому и веду, я в документацию не смотрел, чисто опыт из практики что этот ОУ не подойдет, могу быть и не прав конечно.
Samtorr wrote:Ну я только учусь, так что возможно все. Из практики, ключ управления индуктивной нагрузкой (э/м клапан для ГБО) при экспериментах у меня вообще работал голый - без каких-либо защитных цепей и не сгорал, другого хватало на одно выключение. Смысл в том, что выбросы ЭДС определены физ. законами (т.е. определяются не анализом типа "дофига") и можно подобрать многие работающие комбинации элементов. Для меня достаточно обычного мощного стабилитрона примерно на 33В и ключа вольт на 40-50 - что в этом случае сгорит? Бороться за удержание штока я пока не вижу смысла

Да дело в аглоритме управления форсункой. Её нужно шунтировать транзистором во время ШИМа, иначе куда будет деваться энергия накопленная в ней в то время когда нижний ключ закрыт -> в стабилитрон, ну а потом в тепло, если замкнуть обмотку диодом, то форсунка будет долго закрываться для этого и ставят транзистор, если взять низкую частоту то будет сильно пульсировать ток и еще один нюанс форсунка при повышении перепада давления на ней старается закрыться - отсюда и ток удержания. Еще очень интересную роль играет частота на удержание форсунки, хотя может я эксперименты проводил некорректно. Но то нюансы у меня была цель сделать рабочее устройство, извращаться с контролем тока у меня не было желания. Ну и кандидатскую я тоже писать не собирался.
Ну и у меня сложилось впечатление что Вы не учитесь а разработали схему и рассказываете про ее преимущества, при этом не изучив готовые решения других разработчиков.
Last edited by KOT on 26 Jan 2017, 21:19, edited 2 times in total.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 890

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 26 Jan 2017, 21:19

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Сдесь как одеяло перетягивать с головы на ноги, чем сильнее ограничить стабилитроном выброс при разрыве силового ключа, тем больше время закрытия, чем больше выброс эдс тем быстрее закроется
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 890

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 26 Jan 2017, 21:21

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

частота шима однозначно будет нагревать обмотку форсы, это нужно пробовать
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 26 Jan 2017, 22:11

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

KOT wrote:Ну и у меня сложилось впечатление что Вы не учитесь а разработали схему и рассказываете про ее преимущества, при этом не изучив готовые решения других разработчиков.

Вам показалось, как я могу рассказывать преимущества схемы, когда я даже не знаю заработает ли она нормально в реальности, я рассказываю преимущества ОС по току в определенных эксплуатационных случаях. И далеко не все разработчики, спешат делится опытом, в частности:
KOT wrote:Еще очень интересную роль играет частота на удержание форсунки, хотя может я эксперименты проводил некорректно.

ИМХО, Вас предвзятое отношение к обратной связи, видно по фразе:
извращаться с контролем тока у меня не было желания.

Можете рассматривать данную тему как поиск решения по замене LM1949
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 26 Jan 2017, 22:46

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

[quote="Samtorr". И далеко не все разработчики, спешат делится опытом, в частности:
Еще очень интересную роль играет частота на удержание форсунки, хотя может я эксперименты проводил некорректно. [/quote]
Я выкладывал тут осцилограммы и результаты своих экспериментов с Ханой, пытался обсудить схемотехнику управления форсунками, но в итоге остался сам с собой и своими форсунками, ежжю, работает схемы могу выложить заново если нужно.
Обратная связь хорошо, но опять же должен быть смысл ее использования ну и она наклыдавает свои усложнения на схему. Опять же почему производители газоблоков ее не используют, тоже предвзятое отношение?
Вот к примеру со второй страници идет обсуждения схемы viewtopic.php?f=10&t=217&start=10, посмотрите в моих самых старых сообщения у меня еще было время на форумах что-то обсуждать, сейчас жизнь меняет границы, и сейчас бы я просто поставил на машину микас и какой нибудь стаг.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.