P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Все вопросы по железу
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Oleg.net »

Samtorr wrote: я ж говорю, все происходит параметрически, пиковый ток ограничивается на уровне 4А, по прошествии времени 4.5 мс (согласно рекомендациям производителя), ток начинает ограничиваться на уровне 1А.
что-то неправильно!!!!
пиковый ток не "ограничивается на уровне 4А" - а ждет: либо достижения тока до уровня 4А, либо прошествия 3.9мс, а потом "ток начинает ограничиваться на уровне 1А"

я занялся изготовлением универсального драйвера на 8 форсунок (4 бензиновые и 4 газовые), чтобы работало как с низкоомными так и высокоомными форсунками,
а также чтоб можно было использовать фазированный впрыск
и чтоб не было недостатков таких как на LM1949

в итоге получилось, использовал:
1шт ATmega8A (ненамного дороже ATtiny2313 и в 2 раза дешевле одной LM1949)
2шт XL4005 (2шт по цене одной LM1949)
8шт полевиков (коммутирующие форсунки)
1шт аналог мощного стабилитрона (на напряжение до максимального напряжения полевиков)
в итоге по комплектующим получилось что, на 8 каналов будет стоить в 2 раза дешевле "4-х канального P&H драйвера низкоомных форсунок"

сейчас проверяю и отлаживаю все в железе
устройство позволяет:
настроить ток удержания форсунок (подбором токовых резисторов, 4 канала - по одному на 2е форсунки)
настроить пиковый ток (многооборотный резистор, один на все 8 форсунок)
изменять время "старта" форсунок (в программе меги)
проверять обрыв форсунки (пока эта функция тестируется и доводится до ума)
может еще получится сделать одновременный впрыск (когда газовая форсунка работает вместе с бензиновой, схемотехнически возможно - программно еще не побывал)

ресурсов меги хватает с головой, задержки есть но они минимальны (6 тактов на включение и выключение форсунки, и 2 такта на переключение в режим удержания форсунки)
проблема была в корректной работе когда идет "нахлест" открытия форсунок (когда одна форсунка еще не закрылась а другая должна уже открыться) поэтому использовал 2 канала стабилизации тока.

схему выложу чуть посже (пока нарисована на бумаге и собрана на макетке), программу после полного теста и доводки.
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

Oleg.net wrote: что-то неправильно!!!!
пиковый ток не "ограничивается на уровне 4А" - а ждет: либо достижения тока до уровня 4А, либо прошествия 3.9мс, а потом "ток начинает ограничиваться на уровне 1А"
Все правильно, пролистайте две страницы назад и посмотрите диаграмму на l584. Там прекрасно видно и ограничение по пиковому току. Более того, специально для этого дела предусмотрены задающие элементы в схеме. Другое дело, что пиковый ток не всегда достигается за заданное время (за время открытия), потому и ограничения не происходит. Например, на моих осциллограммах для трехомных Валтеков ограничения нет. Но при малоимпедансных и малоиндуктивных обмотках, пиковый ток может достигаться раньше открытия форсунки, тут это ограничение и нужно. Поэтому - пиковый ток (вернее, отсутствие ограничения) длится заданное время, а ограничивается он или нет, зависит от того, достигнет ли он величины ограничения за это время.
Oleg.net wrote: чтобы работало как с низкоомными так и высокоомными форсунками,
Драйвер низкоомных будет прекрасно работать и с высокоомными, только ограничения никакого не будет, получатся невостребованными возможности ограничения
Oleg.net wrote: устройство позволяет:
настроить ток удержания форсунок (подбором токовых резисторов, 4 канала - по одному на 2е форсунки)
настроить пиковый ток (многооборотный резистор, один на все 8 форсунок)
изменять время "старта" форсунок (в программе меги)
проверять обрыв форсунки (пока эта функция тестируется и доводится до ума)
У меня все параметры драйвер позволяет настроить программно и менять на лету - задаются уровнями напряжений. Для стенда это необходимо, для инсталируемого в авто драйвера можно и вручную настривать
Oleg.net wrote: в итоге по комплектующим получилось что, на 8 каналов будет стоить в 2 раза дешевле "4-х канального P&H драйвера низкоомных форсунок"
Скажем так, полностью автономный канал управления силой (для одного канала он даже несколько избыточный), без стоимости полевиков у меня вышел около 1-2,5 долл. - смотря что использовать. Проц для этого вообще не нужен. Вручную собирать правда несколько громоздко, но очень дешево если собирать у китайцев для пром производства. Задаем параметры напряжениями и подаем импульсы. Дальше платка (на фото видно на штырьках) сама формирует сигналы управления на полевик и верхний флайбэк. Проц нужен только для сервисных функций самого стенда, к драйверу он не относится.


PS. Вопрос по газофорсам, простой, но редкий установщик ГБО на него ответит. Например, работает авто на ХХ, время впрыска постоянно, пусть 5мс, давление в рампе, абсолютное, скажем 250 кПа (2.5 бар), давление в цилиндре пусть постоянно и равно 30 Кпа. Одна форсунка прыскает не в цилиндр, а в атмосферу (100 кПа), остальные в цилиндры. Вопрос - как соотносятся расход газа в ед. времени через форсунку которая работает на цилиндр, и той, которая на атмосферу и почему.
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Oleg.net »

Samtorr wrote: Все правильно, пролистайте две страницы назад и посмотрите диаграмму на l584. Там прекрасно видно и ограничение по пиковому току. Более того, специально для этого дела предусмотрены задающие элементы в схеме.
в даташите на l584 написано что все зависит от конфигурации на 6 и 7 ногах (там приведено ограничение только на 4А), но рекомендуемая схема (та на которую приведена печатная плата - в даташите) у которой 6я нога в воздухе - а это тот же режим который использует LM1949, поэтому я опирался именно на него!!!

схему я делал не для стенда (хотя и под него ее можно использовать), я делал для применения впрыска на авто.
Samtorr wrote: PS. Вопрос по газофорсам, простой, но редкий установщик ГБО на него ответит. Например, работает авто на ХХ, время впрыска постоянно, пусть 5мс, давление в рампе, абсолютное, скажем 250 кПа (2.5 бар), давление в цилиндре пусть постоянно и равно 30 Кпа. Одна форсунка прыскает не в цилиндр, а в атмосферу (100 кПа), остальные в цилиндры. Вопрос - как соотносятся расход газа в ед. времени через форсунку которая работает на цилиндр, и той, которая на атмосферу и почему.
Это проверка моих знаний???
"давление в рампе, абсолютное, скажем 250 кПа (2.5 бар)" - это мало (или это относительное - относительно атмосферы), для систем с обратным клапаном на рампе должно быть 280-320 кПа относительно впускного коллектора, а для систем с регулятором давления в баке - 350-390 кПа (относительно атмосферы)
"давление в цилиндре пусть постоянно и равно 30 Кпа" - такое давление в цилиндре бывает только на такте впуска (или вы имели ввиду впускной коллектор)
если вы задали вопрос с параметрами: в рампе 2.5 бар (по манометру - относительно атмосферы), в коллекторе 30 Кпа (абсолютное - разряжение)
то на все форсунки (кроме одной) будет действовать давление в 320 кПа а на одну в 250 кПа - отсюда считается и расход.
в газовых форсунках тоже самое (4е поколение) только давление на форсунки (относительно впускного коллектора) выставляют 80-150 кПа
Attachments
Безымянный.jpg
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Oleg.net »

Samtorr wrote: Скажем так, полностью автономный канал управления силой (для одного канала он даже несколько избыточный), без стоимости полевиков у меня вышел около 1-2,5 долл. - смотря что использовать. Проц для этого вообще не нужен. Вручную собирать правда несколько громоздко, но очень дешево если собирать у китайцев для пром производства. Задаем параметры напряжениями и подаем импульсы. Дальше платка (на фото видно на штырьках) сама формирует сигналы управления на полевик и верхний флайбэк. Проц нужен только для сервисных функций самого стенда, к драйверу он не относится.
не считая полевиков (1шт ATmega8A и 2шт XL4005) = 3 долл. (по ценам в Украине) и это на 8 форсунок.
но одновременно могут быть включены только две форсунки (у XL4005 без радиатора максимальный ток 5А, и защита по току на 8А)

если делать 1 отдельный канал или несколько отдельных (1шт ATtiny13 и 1шт XL4005 на канал) не считая 1шт полевика (на одну форсунку) = 1,6 долл. (на канал)
Last edited by Oleg.net on 21 Apr 2017, 13:00, edited 1 time in total.
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

Oleg.net wrote: .. а это тот же режим который использует LM1949, поэтому я опирался именно на него!!!
Да используйте, никто не против, только зачем утверждать что что-то не правильно )) В подходе с окончанием пикового интервала по достижении 4А, есть скрытый дефект - скажем, одноомная форсунка (смотрел нарастание тока в Hana 1.3 Ома - ток нарастает очень быстро) с большим давлением в рампе может просто не открыться за то время, когда ток достигнет 4А. Выводы делайте сами..
Oleg.net wrote: Это проверка моих знаний???
Почему Ваших, это вопрос ко всем, кому интересно.
Oleg.net wrote: для систем с обратным клапаном на рампе должно быть 280-320 кПа относительно впускного коллектора, а для систем с регулятором давления в баке - 350-390 кПа (относительно атмосферы)
Я Вам скажу, что установщики ГБО мне утверждают что Валтеки при 270 кПа уже нормально не хотят работать. А вообще в рампе может быть от 200кПа и до 600кПа. Суть вопроса совершенно не в этом, не зацикливайтесь, хотите 300 - возьмите )).
Oleg.net wrote: такое давление в цилиндре бывает только на такте впуска (или вы имели ввиду впускной коллектор)
Если станет легче, замените цилиндр на камеру с абсолютным давлением с 30 кПа и забудьте за цилиндр.
Oleg.net wrote: если вы задали вопрос с параметрами: в рампе 2.5 бар (по манометру - относительно атмосферы)
Давление указано абсолютное, везде, дабы не было разночтений. А это не по манометру.
в газовых форсунках тоже самое (4е поколение) только давление на форсунки (относительно впускного коллектора) выставляют 80-150 кПа
Вообще-то мы про газовые и говорим
Oleg.net wrote: то на все форсунки (кроме одной) будет действовать давление в 320 кПа а на одну в 250 кПа - отсюда считается и расход.
Вот, наконец-то к сути, так как он будет считаться? Я прошу не расход, а соотношение расходов между двумя форсунками - ГАЗОВЫМИ (!).
но одновременно могут быть включены только две форсунки (у XL4005 без радиатора максимальный ток 5А, и защита по току на 8А)
А форсунки Вы от DC-DC питаете что-ли?
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Oleg.net »

Samtorr wrote: А форсунки Вы от DC-DC питаете что-ли?
да. импульсный стабилизатор напряжения переделанный в импульсный регулируемый стабилизатор тока (где через токовый резистор идет ток при накоплении и самоиндукции через диод), а полевик отключает форсунку (и от диода который замыкает самоиндукцию) а для ограничения выбросов при отключении форсунки используется аналог мощного стабилитрона (один на 8 форсунок)

PS. С низкоомными форсунками (меньше 2 ом) я сталкивался редко (поэтому ничего утверждать не могу)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

Oleg.net wrote: да. импульсный стабилизатор напряжения переделанный в импульсный регулируемый стабилизатор тока (где через токовый резистор идет ток при накоплении и самоиндукции через диод), а полевик отключает форсунку (и от диода который замыкает самоиндукцию)
Интересно на схему было бы взглянуть, и на осциллограммы тока и напряжения если есть.

Есть еще один маленький нюанс - когда осуществляется переход на ток удержания, диод (самоиндукция) тоже отключать надо, иначе на малых временах открытия будет сказываться медленное спадание тока. На диаграмме напряжения его отключение означает наличие выброса в начале ШИМ
Image

ЗЫ. Интересно, как у xl4005 с нагрузочной способностью, причем динамической? Есть некоторые сомнения в том, что скорость нарастания тока в форсунке при включении от DC-DC источника с допустимым током в 5А (еще и на переходных режимах) может быть адекватной скорости нарастания при питании от аккумулятора.
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Oleg.net »

Samtorr wrote: Есть еще один маленький нюанс - когда осуществляется переход на ток удержания, диод (самоиндукция) тоже отключать надо, иначе на малых временах открытия будет сказываться медленное спадание тока. На диаграмме напряжения его отключение означает наличие выброса в начале ШИМ
на диаграммах по даташитах на l584 и LM1949 какраз и изображено медленное спадание тока с 4А до 1А
Image

Вы пытаетесь мне сказать что надо делать не так как делают специализированные микросхемы? и их разработчики?
и даже если действительно нужно так делать - то это лиш программное решение в моей схеме.(аппаратно такая возможность есть)
Samtorr wrote: ЗЫ. Интересно, как у xl4005 с нагрузочной способностью, причем динамической? Есть некоторые сомнения в том, что скорость нарастания тока в форсунке при включении от DC-DC источника с допустимым током в 5А (еще и на переходных режимах) может быть адекватной скорости нарастания при питании от аккумулятора.
чем я сейчас и занимаюсь, я не утверждаю что моя схема отлично работает (в теории должна) - на практике выясняю
нагрузочная способность xl4005 ограничена внутренней защитой на 8А,
а в качестве стабилизатора напряжения она может выдавать постоянный ток 5А (это не импульсный!)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

Oleg.net wrote: на диаграммах по даташитах на l584 и LM1949 какраз и изображено медленное спадание тока с 4А до 1А
LM1949 не может иметь медленное спадание тока по определению - у нее нет элементов в типовой схеме, замыкающих самоиндукцию на себя, по причине отсутствия ШИМа. L584 имеет только один режим, при котором ток спадает медленно (последний на картинке). Есть режимы, применение которых в некоторых случаях оправдано. Это определяет разработчик, и их применение должно быть оправдано технически, а не потому что так легче формировать. Удивитесь, но для L584, как впрочем и для многих схем, для правильного формирования тока удержания надо подбирать пассивные элементы (например, емкости) - в зависимости от параметров обмотки форсунки. Поставите другого типа форсунки и нормального формирования уже не будет.
Поставьте мысленный эксперимент - при 4мс действия пикового тока, длительность импульсов на ХХ пусть 5мс (вполне практическая величина для ГБО), если ток падает быстро, то через 5мс форсунке придется закрываться с 1А, если медленно то с 3-х, образно говоря.. Разница в производительности будет значительная. При увеличении времени открытия она после определенного момента нивелируется (когда время открытия превысит время спада). Получится скачек на диаграмме производительности. Хорошего в этом мало.
Oleg.net wrote: (в теории должна) - на практике выясняю
нагрузочная способность xl4005 ограничена внутренней защитой на 8А,
а в качестве стабилизатора напряжения она может выдавать постоянный ток 5А (это не импульсный!)
Для примера, измеряя производительность форсунок (3 Ом, Валтек), я пришел к выводу, что я могу довольно точно измерять напряжение на аккумуляторе... через производительность форсунки )) При снижнии напряжения на 0.6-0.8В, производительность на малых временах (ХХ режим) снижается на 15-20%. Провалов по напряжению нет, аккум просто подсаживается на указанное напряжение. Хотя по закону Ома, только максимально возможный ток меняется (который даже не достигается, за пиковое время) на незначительную величину. Для повторяемости (стенд все таки) я сейчас и сам питаю от импульсного источника с допустимым током 18А, но там источник работает в одном режиме, без переходных процессов.
Oleg.net wrote: Вы пытаетесь мне сказать что надо делать не так как делают специализированные микросхемы? и их разработчики?
Не воспринимайте в штыки, я говорю то, что собиралось по крупицам на форумах и в литературе. И что мною опробовано на практике. До того как я начал заниматься этой темой, я тоже думал что все просто и понятно с тем же драйвером, не говоря уже об измерениях расхода газа. Эта тема как космос, тот же вопрос по форсункам - на русскоязычных форумах правильного ответа нет (я не нашел, а прочитал немало), все заблуждаются насчет постоянного диффдавления на форсунке, даже установщики сами делающие стенды ГБО, которые по их словам выпустили сотни машин на дорогу... Хотя все пройдено еще более двухсот лет назад. Да и эта тема создана для обсуждения и споров, если Вы считаете что Вам нечему учится, то тогда и диалог заводить не стоит.
Oleg.net wrote: и даже если действительно нужно так делать - то это лиш программное решение в моей схеме.(аппаратно такая возможность есть)
Напомнило - выход есть, ...всегда )) Возможность есть всегда, но только когда приходит понимание что нужно делать и зачем, рождается достойный продукт (например, Secu).
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Oleg.net »

Samtorr wrote: L584 имеет только один режим, при котором ток спадает медленно (последний на картинке). Есть режимы, применение которых в некоторых случаях оправдано. Это определяет разработчик, и их применение должно быть оправдано технически, а не потому что так легче формировать. Удивитесь, но для L584, как впрочем и для многих схем, для правильного формирования тока удержания надо подбирать пассивные элементы (например, емкости) - в зависимости от параметров обмотки форсунки. Поставите другого типа форсунки и нормального формирования уже не будет.
почитав внимательно даташит на L584 - обнаружил, в алгоритме работы непонятные мне вещи (вначале вы мне описали алгоритм работы, средний, между алгоритмом работы LM1949 и L584).
по режиму работы с двумя конденсаторами (на 6й и 7й ногах) все включение форсунки можно разбить на 4 этапа: 1) t1 - достижение пикового тока, 2) t2 - поддержание пикового тока, 3) t3 - переход на ток удержания, 4) все остальное время до окончания сигнала на Vin - поддержание тока удержания.
Безымянный.jpg
так вот из описания 1й этап и 2й этап с собой не связаны (вы описывали что t1+t2 должно быть 4.5мс), в описании указано что t2 зависит только от конденсатора на 6й ноге и резистора на 9й ноге, а вот t1 - похоже только от времени накопления в катушке форсунки (измеряется токовым резистором)

непонятно мне: что будет если подключить к трем одинаковым драйверам 3 разные форсунки (с обмотками 1.2ом, 2ом и 4ом)
ну с катушкой 1.2ом - предположим, t1=0.2мс а t2=4.3мс (итого t1+t2=4.5мс - ка вы писали раннее)
а вот с катушкой на 2ом будет, приблизительно, t1=0.4мс а t2=4.3мс (t1 будет больше, а t2 останется таким, итого t1+t2=4.7мс - уже будет не 4.5мс, и тоже самое будет при уменьшении напряжения питания)
и вообще, что будет с 4ом форсункой? t1=длительности сигнала Vin ??? тоесть t1 не ограничивается по времени как в LM1949, на форсунке будет любой ток до установленного пикового? (теоретически до 12В/4ом=3А)

ну с ton - в принципе понятно, будет тоже самое что с t1, и это нормально
toff - также как и t2, зависит только от конденсатора на 7й ноге и резистора на 9й ноге
получается ШИМ с переменной частотой (как и у LM1949)

и я не могу понять откуда берется t3 ?
от измерения тока, на токовом резисторе, через аналог мощного стабилитрона (организованного на базе нижнего силового транзистора)?

и для чего быстро сбрасывать ток, до тока удержания форсунки?
для того чтобы быстрее закрылась форсунка, если в момент плавного сброса ее отключить? (попасть на момент быстрого сброса тока трудно - чаще уже на ток удержания, а на медленный сброс можно, но там разница по времени очень маленькая: разница между быстрым сбросом с тока в 1А и быстрым сбросом с тока в 2-3А)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”