Select language:

P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 24 янв 2017, 22:28

P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Появилась необходимость управлять низкоомной газовой форсункой (делаю простой калибровочный стенд). Что удивительно, кроме схем на LM1949 мировой разум мало что предлагает. Сама микросхема недорогая, но с доступностью проблемы - только заказ с Китая и месяц другой ожидания. Попалась на глаза модель, на основе которой нарисовал в микрокапе 9 вот такую схему, детали подручные, ключ из материнской платы:
drv_ph_circ.gif
drv_ph_circ.gif (8.71 КБ) Просмотров: 683

Результат моделирования:
drv_ph_graph.gif
drv_ph_graph.gif (11.08 КБ) Просмотров: 683

Резисторами R2 / R1 задаются peak/hold токи, R6-C1 задают время действия пикового тока
Схема в железе пока не собиралась, но слабое место заметно сразу: отсутствие ШИМ-а, а следовательно дополнительные потери в ключе, а значит и нагрев. Впрочем, тут нужен эксперимент - есть вероятность что можно будет заставить ОУ работать как ШИМ (например подобрать компаратор с гистерезисом).
Схема простая, но подбором трех деталей можно настроится почти на любую форсунку. Есть еще мысли применить преобразователь напряжение-скважность для получения ШИМ, но это уже усложнение схемы. В общем, идеи и обмен опытом приветствуются. Модель в Microcap 9 прилагается.
Вложения
Drv_injectors_mc9.rar
(4.98 КБ) Скачиваний: 23
Последний раз редактировалось Samtorr 25 янв 2017, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5919

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 24 янв 2017, 23:35

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

У меня была мысль сделать 4-х канальный универсальный P&H драйвер форсунок на МК с ШИМ, но нет на это времени :( .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 25 янв 2017, 00:22

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Преобразователь напряжение-ШИМ можно сделать на LTC6992, стоит 3.5-5.8 USD, 4-х канальный драйвер дороговато выйдет, на МК проще будет - на STM8L c помощью DMA сразу перекладывать результаты АЦП в регистры управления ШИМ-ом, плюс сервисными функциями можно управлять - токи и т.д.
Если рассматривать чисто аналоговое решение, то заслуживает внимания преобразователь напряжение-ШИМ на генераторе пилы и компараторе, стоит попробовать промоделировать.
<<

vitsvetmar

Аватара пользователя

Сообщения: 34

Зарегистрирован: 21 окт 2015, 18:30

Откуда: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Машина: ВАЗ 2109 1996р.в.

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение 25 янв 2017, 19:15

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Очень много информации видел на какомто форуме о ГБО, например:
Вложения
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 25 янв 2017, 20:33

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Да, схема вполне логичная, но сделана немного в лоб, а потому громоздкая. Поигрался немного с моделью и результат вполне удовлетворительный - ШИМ получается элементарно - лишние три элемента:
drv_ph_pwm_circ.gif
drv_ph_pwm_circ.gif (10.82 КБ) Просмотров: 613

Графики:

Виден ШИМ примерно 28 кГц, частоту можно изменять R10/C2 в некоторых пределах. Если ОУ Х1 и Х2 взять одинаковыми LM2904, ШИМ порядка 10 кГЦ, если оба NE5532 - то порядка 50-80 кГц. Если судить по модели, то схема довольно всеядная по отношению к выходному ключу - результат с ШИМ гораздо стабильнее, почти не зависит от RDS ключа. Легко добавить необходимые регулировки и получить вполне универсальный драйвер. Осталось проверить в железе. Модель прилагается.
Вложения
pwm.rar
(10.21 КБ) Скачиваний: 22
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 01:42

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

сложно все как-то, ну или как минимум громоздко. МК + небольшая схема из транзисторов это оптимально. у меня вопрос а что такое d7
По поводу первой версии, закон сохранения энергии никто не отменял, если нет шима, то кто ограничивает ток X8 Ну так тогда все тепло на нем.
И еще одно полевик должен управляться драйвером а не операционником.

ПС схема BRC выложенная lsasha + реализация ШИМ на одном таймере на 4 форсунки предложенная STC прекрасно работает уже пару лет на машине и на стенде с газовыми форсунками.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 02:53

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

KOT писал(а):сложно все как-то, ну или как минимум громоздко.

Сложность понятие относительное - вот схема двумя постами выше громоздкая, а эта не намного больше чем на LM1949 - два ОУ вполне помещаются в один корпус, да и в схеме почти нет лишних деталей. Я бы скорее сказал что она минималистична для своей функциональности - будет работать и 3-х Омной форсункой и с 1-Омной без перенастройки, если токи удержания совпадают.
KOT писал(а): МК + небольшая схема из транзисторов это оптимально.

С МК появляется много другой головной боли, я сам люблю применять контроллеры, но некоторые вещи лучше делать в аналоге.
KOT писал(а): у меня вопрос а что такое d7

Это SS14, что не совсем правильно, тут нужно последовать рекомендациям даташита на LM1949 и применить мощный стабилитрон на напряжение чуть меньше допустимого для ключа, чтобы минимизировать удержание штока форсунки при отпускании.
KOT писал(а):И еще одно полевик должен управляться драйвером а не операционником.

А ключи в ОУ чем не драйвер? )) Форсункой управляет полевик (не стоит ставить излишне мощные ключи с большой емкостью затвора), а не биполяр, потому все не так критично - если фронты на затворе нормальные (это главный критерий), то и ОУ вполне достаточно.
KOT писал(а):ПС схема BRC выложенная lsasha + реализация ШИМ на одном таймере...

Где ее посмотреть?..
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5919

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 13:52

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Вот схема (упрощенная) с одним каналом ШИМ, которую я предложил в 2014 году viewtopic.php?f=10&t=217&start=10#p3465
Изображение

Вот схема из BRC, которую срисовал lsasha7 viewtopic.php?f=10&t=217&start=20#p3541
Изображение
Нужно по 2 порта МК на каждую форсунку.

Тема драйвера низкоомных форсунок уже обсуждалась раньше viewtopic.php?f=10&t=217#p3219
p.s. Если поделаю основную работу ( :D ) и появится время, то сделаю драйвер P&H форсунок на МК (если до меня никто не сделает).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 15:30

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Несмотря на "умный ключ", такая схема без обратной связи по току подойдет только для какого-то конкретного типа форсунок, для стенда (зоопарк форсунок) или универсального блока не очень.
Здесь, например, настраиваем peak - 6A, hold - 1A, тогда требуемые токи для большинства форсунок получаются автоматом 1 Ом - 6/1, 2 Ом - 6/1, 3 Ом - 4/1. Для других нужны органы регулировки. К слову, МК можно использовать и здесь - избавится от делителей задающих ток и напрямую формировать пороговые напряжения с контроллера на все четыре канала (вместо того, чтобы коммутаторами резисторы шунтировать, хотя можно и так), и чтоб совсем красиво было добавить цивильный одновибратор, управляемый напряжением для регулировки длительности пик. тока. Можно еще заюзать аппаратный генератор пилы (STM умеют), которую завести на второй компаратор (вместо 5В)- и получить возможность программно задавать еще и ШИМ-частоту, в данном случае точно и конкретно - будет равна частоте пилы. И интерфейс наружу вытащить, простенький ручной и под цифру. Да еще умный ключ поставить )
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5919

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 26 янв 2017, 16:18

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

ИМХО, если будет возможность легко менять скважность ШИМ (простоя перепрошивка МК), то и обратная связь по току не особо нужна, разве что только для защиты от КЗ (но если делать аппаратно, то обвес большой, а программно не хватит быстродействия). В BRC применен нижний ключ VND14NV04 с защитой и этого достаточно. Этот транзистор стоит около 1...1.5 бакса, но он стоит того и драйвер для него не нужен!
Прелесть схемы из BRC в том, что пока работает ШИМ выбросы энергии из форсунки замыкаются через верхний транзистор, а не рассеиваются в стабилитроне (активный или пассивный flyback). Это еще и помогоет надежно держать форсунку открытой. Flyback поглощает энергию выброса только в момент закрытия форсунки (как и при аналоговом управлении с LM1949).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.