American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

<<

Samtorr

User avatar

Posts: 154

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 77 times

Post 24 Jan 2017, 22:28

P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Появилась необходимость управлять низкоомной газовой форсункой (делаю простой калибровочный стенд). Что удивительно, кроме схем на LM1949 мировой разум мало что предлагает. Сама микросхема недорогая, но с доступностью проблемы - только заказ с Китая и месяц другой ожидания. Попалась на глаза модель, на основе которой нарисовал в микрокапе 9 вот такую схему, детали подручные, ключ из материнской платы:
drv_ph_circ.gif
drv_ph_circ.gif (8.71 KiB) Viewed 959 times

Результат моделирования:
drv_ph_graph.gif
drv_ph_graph.gif (11.08 KiB) Viewed 959 times

Резисторами R2 / R1 задаются peak/hold токи, R6-C1 задают время действия пикового тока
Схема в железе пока не собиралась, но слабое место заметно сразу: отсутствие ШИМ-а, а следовательно дополнительные потери в ключе, а значит и нагрев. Впрочем, тут нужен эксперимент - есть вероятность что можно будет заставить ОУ работать как ШИМ (например подобрать компаратор с гистерезисом).
Схема простая, но подбором трех деталей можно настроится почти на любую форсунку. Есть еще мысли применить преобразователь напряжение-скважность для получения ШИМ, но это уже усложнение схемы. В общем, идеи и обмен опытом приветствуются. Модель в Microcap 9 прилагается.
Attachments
Drv_injectors_mc9.rar
(4.98 KiB) Downloaded 35 times
Last edited by Samtorr on 25 Jan 2017, 00:07, edited 1 time in total.
<<

STC

User avatar

Posts: 6606

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 818 times
Been thanked: 1332 times

Post 24 Jan 2017, 23:35

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

У меня была мысль сделать 4-х канальный универсальный P&H драйвер форсунок на МК с ШИМ, но нет на это времени :( .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 154

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 77 times

Post 25 Jan 2017, 00:22

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Преобразователь напряжение-ШИМ можно сделать на LTC6992, стоит 3.5-5.8 USD, 4-х канальный драйвер дороговато выйдет, на МК проще будет - на STM8L c помощью DMA сразу перекладывать результаты АЦП в регистры управления ШИМ-ом, плюс сервисными функциями можно управлять - токи и т.д.
Если рассматривать чисто аналоговое решение, то заслуживает внимания преобразователь напряжение-ШИМ на генераторе пилы и компараторе, стоит попробовать промоделировать.
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 48

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 15 times

Post 25 Jan 2017, 19:15

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Очень много информации видел на какомто форуме о ГБО, например:
Attachments
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 154

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 77 times

Post 25 Jan 2017, 20:33

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Да, схема вполне логичная, но сделана немного в лоб, а потому громоздкая. Поигрался немного с моделью и результат вполне удовлетворительный - ШИМ получается элементарно - лишние три элемента:
drv_ph_pwm_circ.gif
drv_ph_pwm_circ.gif (10.82 KiB) Viewed 889 times

Графики:

Виден ШИМ примерно 28 кГц, частоту можно изменять R10/C2 в некоторых пределах. Если ОУ Х1 и Х2 взять одинаковыми LM2904, ШИМ порядка 10 кГЦ, если оба NE5532 - то порядка 50-80 кГц. Если судить по модели, то схема довольно всеядная по отношению к выходному ключу - результат с ШИМ гораздо стабильнее, почти не зависит от RDS ключа. Легко добавить необходимые регулировки и получить вполне универсальный драйвер. Осталось проверить в железе. Модель прилагается.
Attachments
pwm.rar
(10.21 KiB) Downloaded 34 times
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 26 Jan 2017, 01:42

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

сложно все как-то, ну или как минимум громоздко. МК + небольшая схема из транзисторов это оптимально. у меня вопрос а что такое d7
По поводу первой версии, закон сохранения энергии никто не отменял, если нет шима, то кто ограничивает ток X8 Ну так тогда все тепло на нем.
И еще одно полевик должен управляться драйвером а не операционником.

ПС схема BRC выложенная lsasha + реализация ШИМ на одном таймере на 4 форсунки предложенная STC прекрасно работает уже пару лет на машине и на стенде с газовыми форсунками.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 154

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 77 times

Post 26 Jan 2017, 02:53

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

KOT wrote:сложно все как-то, ну или как минимум громоздко.

Сложность понятие относительное - вот схема двумя постами выше громоздкая, а эта не намного больше чем на LM1949 - два ОУ вполне помещаются в один корпус, да и в схеме почти нет лишних деталей. Я бы скорее сказал что она минималистична для своей функциональности - будет работать и 3-х Омной форсункой и с 1-Омной без перенастройки, если токи удержания совпадают.
KOT wrote: МК + небольшая схема из транзисторов это оптимально.

С МК появляется много другой головной боли, я сам люблю применять контроллеры, но некоторые вещи лучше делать в аналоге.
KOT wrote: у меня вопрос а что такое d7

Это SS14, что не совсем правильно, тут нужно последовать рекомендациям даташита на LM1949 и применить мощный стабилитрон на напряжение чуть меньше допустимого для ключа, чтобы минимизировать удержание штока форсунки при отпускании.
KOT wrote:И еще одно полевик должен управляться драйвером а не операционником.

А ключи в ОУ чем не драйвер? )) Форсункой управляет полевик (не стоит ставить излишне мощные ключи с большой емкостью затвора), а не биполяр, потому все не так критично - если фронты на затворе нормальные (это главный критерий), то и ОУ вполне достаточно.
KOT wrote:ПС схема BRC выложенная lsasha + реализация ШИМ на одном таймере...

Где ее посмотреть?..
<<

STC

User avatar

Posts: 6606

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 818 times
Been thanked: 1332 times

Post 26 Jan 2017, 13:52

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Вот схема (упрощенная) с одним каналом ШИМ, которую я предложил в 2014 году viewtopic.php?f=10&t=217&start=10#p3465
Image

Вот схема из BRC, которую срисовал lsasha7 viewtopic.php?f=10&t=217&start=20#p3541
Image
Нужно по 2 порта МК на каждую форсунку.

Тема драйвера низкоомных форсунок уже обсуждалась раньше viewtopic.php?f=10&t=217#p3219
p.s. Если поделаю основную работу ( :D ) и появится время, то сделаю драйвер P&H форсунок на МК (если до меня никто не сделает).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 154

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 77 times

Post 26 Jan 2017, 15:30

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Несмотря на "умный ключ", такая схема без обратной связи по току подойдет только для какого-то конкретного типа форсунок, для стенда (зоопарк форсунок) или универсального блока не очень.
Здесь, например, настраиваем peak - 6A, hold - 1A, тогда требуемые токи для большинства форсунок получаются автоматом 1 Ом - 6/1, 2 Ом - 6/1, 3 Ом - 4/1. Для других нужны органы регулировки. К слову, МК можно использовать и здесь - избавится от делителей задающих ток и напрямую формировать пороговые напряжения с контроллера на все четыре канала (вместо того, чтобы коммутаторами резисторы шунтировать, хотя можно и так), и чтоб совсем красиво было добавить цивильный одновибратор, управляемый напряжением для регулировки длительности пик. тока. Можно еще заюзать аппаратный генератор пилы (STM умеют), которую завести на второй компаратор (вместо 5В)- и получить возможность программно задавать еще и ШИМ-частоту, в данном случае точно и конкретно - будет равна частоте пилы. И интерфейс наружу вытащить, простенький ручной и под цифру. Да еще умный ключ поставить )
<<

STC

User avatar

Posts: 6606

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 818 times
Been thanked: 1332 times

Post 26 Jan 2017, 16:18

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

ИМХО, если будет возможность легко менять скважность ШИМ (простоя перепрошивка МК), то и обратная связь по току не особо нужна, разве что только для защиты от КЗ (но если делать аппаратно, то обвес большой, а программно не хватит быстродействия). В BRC применен нижний ключ VND14NV04 с защитой и этого достаточно. Этот транзистор стоит около 1...1.5 бакса, но он стоит того и драйвер для него не нужен!
Прелесть схемы из BRC в том, что пока работает ШИМ выбросы энергии из форсунки замыкаются через верхний транзистор, а не рассеиваются в стабилитроне (активный или пассивный flyback). Это еще и помогоет надежно держать форсунку открытой. Flyback поглощает энергию выброса только в момент закрытия форсунки (как и при аналоговом управлении с LM1949).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.