Аварийное дублирование процессора
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Аварийное дублирование процессора
Поездив некоторое время с системой SECU было замечено то что иногда слетает прошивка или портятся данные в EEPROM в обоих случаях система становилась неработоспособной
однозначного решения проблемы я не нашел хотя лазил по электропитанию и помехоподавлению . есть небольшая склонность к увеличению частоты возникновения данных критических ошибок с понижением температуры окружающей среды. и я задумался над реализацией аварийного дублирования. конечно можно собрать идентичный блок secu но так как у меня нестандартная сборка получится сложно и накладно. больше хотелось бы чтобы процессор был быстросъемный либо на плате было установлено два процессора
кто что думает по этому поводу?
дополнительно как можно электрически (программно) организовать контроль работы процессора т.е. какойто сигнал наличие либо отсутствие такового означает критический отказ
и чтобы данный сигнал мог управлять подключением резервного процессора ?
прошу тех кто хочет написать "моя система работает без сбоев уже 100500 лет" воздержаться от написания вышесказанного и всетаки подумать и предложить свой вариант решения этой задачи
однозначного решения проблемы я не нашел хотя лазил по электропитанию и помехоподавлению . есть небольшая склонность к увеличению частоты возникновения данных критических ошибок с понижением температуры окружающей среды. и я задумался над реализацией аварийного дублирования. конечно можно собрать идентичный блок secu но так как у меня нестандартная сборка получится сложно и накладно. больше хотелось бы чтобы процессор был быстросъемный либо на плате было установлено два процессора
кто что думает по этому поводу?
дополнительно как можно электрически (программно) организовать контроль работы процессора т.е. какойто сигнал наличие либо отсутствие такового означает критический отказ
и чтобы данный сигнал мог управлять подключением резервного процессора ?
прошу тех кто хочет написать "моя система работает без сбоев уже 100500 лет" воздержаться от написания вышесказанного и всетаки подумать и предложить свой вариант решения этой задачи
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
Я думал над вариантом на ардуино сделать доезжалку с минимум функционала, ДПКВ и выходы на коммутатор. 328 мега вместила бы прошивку 32 меги, только нужно портировать.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
хорошо бы и впрыск организовать тоже на минимуме , один канал на все форсункиalvikagal wrote:Я думал над вариантом на ардуино сделать доезжалку с минимум функционала, ДПКВ и выходы на коммутатор. 328 мега вместила бы прошивку 32 меги, только нужно портировать.
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
- LysenkoAS
- Posts: 212
- Joined: 11 Apr 2016, 10:47
- Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино
- Has thanked: 65 times
- Been thanked: 40 times
Re: Аварийное дублирование процессора
С рождеством всех! А что если зделать на тойже ардуине "прошивалку" через rs232! Т.е. подключаемся , нажимаем кнопочку и ждём пока прошьется secu! Как такая идея?
60-2/Secu-3i + P&H пока что на LM1949/ГБО-4 форсунки Stag AC-W02/инжектор ВАЗ ajhceyrb 134cc/ УДК / ДФ.
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
Скажите, а бутлоадер тоже портится при этом?Dev9tiU wrote:иногда слетает прошивка или портятся данные в EEPROM
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
Нетandreika wrote:Скажите, а бутлоадер тоже портится при этом?Dev9tiU wrote:иногда слетает прошивка или портятся данные в EEPROM
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
Тогда, во-первых, нужно определить, что именно портится - EEPROM или прошивка? Когда в очередной раз слетит, программатором сделать верификацию памяти.
Во-вторых, нужно добавить проверку контросумм. Если слетает EEPROM, что более вероятно, то нужно в самой прошивке при запуске проверять её контросумму. Если же слетает прошивка, то в бутлоадере проверять её контросумму, и при несовпадении переходить в режим "бутлоадер".
Если так сделать, то затем добавляем в менеджер опцию в параметры прошивки, чтобы автоматически при старте прошивки восстанавливать EEPROM по умолчанию при его слетании. Таким образом, те, кто скопируют свой рабочий текущий EEPROM в саму прошивку и прошьют её, вообще не пострадают.
Во-вторых, нужно добавить проверку контросумм. Если слетает EEPROM, что более вероятно, то нужно в самой прошивке при запуске проверять её контросумму. Если же слетает прошивка, то в бутлоадере проверять её контросумму, и при несовпадении переходить в режим "бутлоадер".
Если так сделать, то затем добавляем в менеджер опцию в параметры прошивки, чтобы автоматически при старте прошивки восстанавливать EEPROM по умолчанию при его слетании. Таким образом, те, кто скопируют свой рабочий текущий EEPROM в саму прошивку и прошьют её, вообще не пострадают.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
Мне кажется, что были какие-то изменения по поводу еепром. Почему у одних слетает, а у других нет - тут нужно разбираться. Я меняю постоянно релизы и пользуюсь самыми последними изменениями, проблем со сбросом и потерей связи нет (4.5 сейчас), проехал на нем более 5000 км по стране. Да и выводы BL DE я использую для ВЗ. Настройки в ЕЕПРОМ храню такие же как резервные в прошивке, чтобы не переживать за слет данных во время поездки, т.е. переношу настройки в резерв.
Думаю нужно создать отдельную тему, чтобы найти закономерность, почему слетает прошивка. В теме указать версию релиза, синхронизация от чего и раздача. Думаю так будет быстрее понять причину. Не прохожу мимо этой темы, т.к. считаю, что нужно найти причину, а не костыли мерять. ИМХО.
Ещё думаю можно сделать прошивку, чтобы данные не из ЕЕПРОМ учитывались, а из прошивки (резервные настройки), т.е. оставить только бутлоадер. Надеюсь понятно объяснил и такую прошивку пользоваться тем у кого проблема со слетом прошивки.
Думаю нужно создать отдельную тему, чтобы найти закономерность, почему слетает прошивка. В теме указать версию релиза, синхронизация от чего и раздача. Думаю так будет быстрее понять причину. Не прохожу мимо этой темы, т.к. считаю, что нужно найти причину, а не костыли мерять. ИМХО.
Ещё думаю можно сделать прошивку, чтобы данные не из ЕЕПРОМ учитывались, а из прошивки (резервные настройки), т.е. оставить только бутлоадер. Надеюсь понятно объяснил и такую прошивку пользоваться тем у кого проблема со слетом прошивки.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
Когда слетает прошивка тут уже не до программатораandreika wrote:Тогда, во-первых, нужно определить, что именно портится - EEPROM или прошивка? Когда в очередной раз слетит, программатором сделать верификацию памяти.
А вызвать такую ошибку в "лабораторных" условиях не получается
Работает закон подлости
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
- Dev9tiU
- Posts: 596
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Аварийное дублирование процессора
Кстати проверка контрсумм в программе имеется. Если сломается что-то незначительное в прошивке или в еепроме то горит чек
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).