Сделаем пока по давлению фреона, а там видно будет.
Вообще штатный мозг включает кондей через минуту, если двигатель был холодный.
А если был горячий, секунд через 5. На какой порог он реагирует я не не знаю.
Поддержка кондиционера в SECU-3
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Сделаю в прошивке пока просто жесткий порог по температуре (скажем 75°) и чтобы обороты поднимались до 1200 если они меньше и только потом включался кондиционер. Для меня уже вроде все стало понятно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Видимо речь идёт о такой схеме включения кондиционера:
Электросхема включения кондиционера Лада Гранта (http://kipdoc.ru/esud-vaz/274-elektrosh ... ranta.html)
Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования. На автомобилях LADA GRANTA с системой кондиционирования сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "Х2-D3" контроллера ЭСУД (рис. 1).
На автомобилях семейств LADA GRANTA и LADA KALINA 2 с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.[/i]
Вот нашел алгоритм управления кондиционером::
Электросхема включения кондиционера Лада Гранта (http://kipdoc.ru/esud-vaz/274-elektrosh ... ranta.html)
Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования. На автомобилях LADA GRANTA с системой кондиционирования сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "Х2-D3" контроллера ЭСУД (рис. 1).
На автомобилях семейств LADA GRANTA и LADA KALINA 2 с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.[/i]
Вот нашел алгоритм управления кондиционером::
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Да, а как же датчик температуры испарителя? F5XX, у вас есть он? Я в SECU-3i предусмотрел вход запроса вкл.кондиционера, цифровой вход (1,0), а тут получается что он должен быть аналоговый?
Как вариант можно через компаратор подключить и настроить компаратор на 3°C.
Как вариант можно через компаратор подключить и настроить компаратор на 3°C.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
У меня кондиционера нет вообще, тему читал в целях саморазвития . Нашел алгоритм и схему в Интернете и поделился с Вами. Удачи всем!
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 24
- Joined: 11 Aug 2016, 20:19
- Your CAR: TAZ 21126
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 3 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Нет. Водитель включает кондиционер (команда поступает в датчик испарителя). Если все нормально - датчик испарителя вырабатывает дискретную команду на включение компрессора (собственно это и есть запрос).STC wrote: а тут получается что он должен быть аналоговый?
С какой спешностью выполнять этот запрос, решает ЭСУД.
Простенькие кондиционеры вообще имеют реле давления с сухими контактами (контакты управляют релюшкой, а она муфтой), а испаритель вообще без контроля.
Так что все нормально. По настоящему весело будет, когда потребуется ловить команду из CAN шины
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
F5XX, спасибо за разъяснение. Теперь все понятно, в ближайшие дни все будет готово.
Поймаем, никуда он не денется, но это в будущем .По настоящему весело будет, когда потребуется ловить команду из CAN шины
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
ДАвайте определимся как будем включать вентилятор.
Поступает запрос, включаем вентилятор, ждем несколько секунд, поднимаем обороты ХХ если нужно, включаем муфту кондиционера.
Или наоборот: поступает запрос, поднимаем обороты ХХ если нужно, включаем муфту кондиционера, ждем несколько секунд, включаем вентилятор.
Очевидно, что включать их одновременно нежелательно.
Поступает запрос, включаем вентилятор, ждем несколько секунд, поднимаем обороты ХХ если нужно, включаем муфту кондиционера.
Или наоборот: поступает запрос, поднимаем обороты ХХ если нужно, включаем муфту кондиционера, ждем несколько секунд, включаем вентилятор.
Очевидно, что включать их одновременно нежелательно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Да и еще вопрос. Если запрос на включение исчезает, то выключаем муфту? Или запрос обрабатывается только "в одну сторону", включили, а выключаем уже по другим условиям?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)