Поддержка кондиционера в SECU-3

Все вопросы по железу
F5XX
Posts: 24
Joined: 11 Aug 2016, 20:19
Your CAR: TAZ 21126
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 6 times
Been thanked: 3 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by F5XX »

Сделаем пока по давлению фреона, а там видно будет.
Вообще штатный мозг включает кондей через минуту, если двигатель был холодный.
А если был горячий, секунд через 5. На какой порог он реагирует я не не знаю.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

Сделаю в прошивке пока просто жесткий порог по температуре (скажем 75°) и чтобы обороты поднимались до 1200 если они меньше и только потом включался кондиционер. Для меня уже вроде все стало понятно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by vit0513 »

Видимо речь идёт о такой схеме включения кондиционера:
Электросхема включения кондиционера Лада Гранта (http://kipdoc.ru/esud-vaz/274-elektrosh ... ranta.html)
Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Рис. 1. Схема включения муфты компрессора кондиционера на автомобилях LADA GRANTA с системой кондиционирования.
Рис. 1. Схема включения муфты компрессора кондиционера на автомобилях LADA GRANTA с системой кондиционирования.
22-31-33-1422885052_elektroshema_lada_granta.png (7.44 KiB) Viewed 2094 times
На автомобилях LADA GRANTA с системой кондиционирования сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "Х2-D3" контроллера ЭСУД (рис. 1).
На автомобилях семейств LADA GRANTA и LADA KALINA 2 с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.[/i]

Вот нашел алгоритм управления кондиционером::
IMG_20170909_235202.png
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

Да, а как же датчик температуры испарителя? F5XX, у вас есть он? Я в SECU-3i предусмотрел вход запроса вкл.кондиционера, цифровой вход (1,0), а тут получается что он должен быть аналоговый?
Как вариант можно через компаратор подключить и настроить компаратор на 3°C.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by vit0513 »

У меня кондиционера нет вообще, тему читал в целях саморазвития :D . Нашел алгоритм и схему в Интернете и поделился с Вами. Удачи всем!
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
F5XX
Posts: 24
Joined: 11 Aug 2016, 20:19
Your CAR: TAZ 21126
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 6 times
Been thanked: 3 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by F5XX »

STC wrote: а тут получается что он должен быть аналоговый?
Нет. Водитель включает кондиционер (команда поступает в датчик испарителя). Если все нормально - датчик испарителя вырабатывает дискретную команду на включение компрессора (собственно это и есть запрос).
С какой спешностью выполнять этот запрос, решает ЭСУД.

Простенькие кондиционеры вообще имеют реле давления с сухими контактами (контакты управляют релюшкой, а она муфтой), а испаритель вообще без контроля.

Так что все нормально. По настоящему весело будет, когда потребуется ловить команду из CAN шины :lol:
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

F5XX, спасибо за разъяснение. Теперь все понятно, в ближайшие дни все будет готово.
По настоящему весело будет, когда потребуется ловить команду из CAN шины :lol:
Поймаем, никуда он не денется, но это в будущем :D .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
F5XX
Posts: 24
Joined: 11 Aug 2016, 20:19
Your CAR: TAZ 21126
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 6 times
Been thanked: 3 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by F5XX »

Так дело и до е-газ дойдет :lol:
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

ДАвайте определимся как будем включать вентилятор.
Поступает запрос, включаем вентилятор, ждем несколько секунд, поднимаем обороты ХХ если нужно, включаем муфту кондиционера.
Или наоборот: поступает запрос, поднимаем обороты ХХ если нужно, включаем муфту кондиционера, ждем несколько секунд, включаем вентилятор.
Очевидно, что включать их одновременно нежелательно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

Да и еще вопрос. Если запрос на включение исчезает, то выключаем муфту? Или запрос обрабатывается только "в одну сторону", включили, а выключаем уже по другим условиям?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”