Поддержка кондиционера в SECU-3

Все вопросы по железу
Post Reply
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

Здравствуйте!

Что делать с кондиционером, если штатный ЭБУ был заменен на SECU-3.
В штатном ЭБУ были 2 входные линии от датчиков давления. Выход на реле включения муфты, линия запроса включения. Кроме того, вентилятор охлаждения принудительно включается на полную мощность при активации кондиционера. По всей видимости корректируются и обороты ХХ.

Спасибо.
User avatar
Lexville
Posts: 18
Joined: 02 Nov 2016, 20:45
Your CAR: SAAB 9000CS и т.д.
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Ташкент, Узбекистан
Been thanked: 6 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Lexville »

Коррекция оборотов - естесственно. Но вот про управление компрессором кондея со штатного ЭБУ интересно... обычно этим занимается климат-контроль или иной схожий блок. Что за ЭБУ?
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

Эбу M74CAN

Code: Select all

B2	 Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3 уровень.)
F3	 Вход. Датчик давления хладагента (2 уровень)
A1	 Выход. Реле муфты кондиционера
D3	 Вход. Запрос на включение кондиционера
Может бывают отдельные блоки для управления кондиционером?
Полноценные десятошные блоки климата с поддержкой кондиционера мне некуда ставить.
User avatar
Lexville
Posts: 18
Joined: 02 Nov 2016, 20:45
Your CAR: SAAB 9000CS и т.д.
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Ташкент, Узбекистан
Been thanked: 6 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Lexville »

Sergey21126 wrote:Эбу M74CAN

Code: Select all

B2	 Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3 уровень.)
F3	 Вход. Датчик давления хладагента (2 уровень)
A1	 Выход. Реле муфты кондиционера
D3	 Вход. Запрос на включение кондиционера
Может бывают отдельные блоки для управления кондиционером?
Полноценные десятошные блоки климата с поддержкой кондиционера мне некуда ставить.
теперь понял. С м74can не сталкивался, потому и не знал. Что-то мне подсказывает, что в любом случае придётся управление кондеем отдельное городить, но это не столь сложно - все сигналы аналоговые.
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

Датчик давления имеет 3 пина. Питается от 5В. При превышении напряжения на сигнальном проводе более 4В (высокое давление) - выдается запрет.
Если давление очень низкое (менее 1 В) то и смысла включаться ему нет (хладагент отсутствует).
Пока двигатель не прогреется - тоже запрет.

В SECU-3I найдутся 1 аналоговый, 1 логический вход и 1 управляющий для включения муфты?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

В SECU-3I найдутся 1 аналоговый, 1 логический вход и 1 управляющий для включения муфты?
Да, найдутся.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

В 2190 установлен трех контактный датчик давления фреона. Питается от 5В.
Когда машина постояла, напряжение - 0,97В. Фреон заправлен, значит это такая норма.
Кондиционирование с открытыми окнами показало, что муфта отключается при повышении напряжения на датчике до 2,5В (никогда не превышает 2,5В). Обратно включается, если напряжение падает до 1,65В.

В общем нужна закладка для порогов напряжения, кондиционера.
1. Минимальное напряжение, когда и включать кондей не надо.
2. Посмотреть текущее на ДД.
3. Напряжение отключения (в моем случае 2.5В)
4. Некое пороговое напряжение, которое свидетельствует о залипании реле муфты или самой муфты. (Например 3В). Выдать чек на панель!
Еще можно подумать о скорости нарастания давления, что может говорить и засорении осушителя, капилярной трубки и пр. В общем это к кондиционерщикам :)
Есть смысл немного увеличить ХХ, чтобы лучше холодило, перед включением муфты.
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

Раскритикуй силовой модуль управления питанием и вентиляторами
Kondicioner.png
На схеме не указаны транзисторы коммутаторов, а также предохранители на вентиляторах, на цепи катушек зажигания.
Оба вентилятора работают в PWM. При включении муфты второй включается на полную, а первый по прежнему в PWM.
Можно ли сделать реле блокировки стартера тоже на P-FET (типа как вентилятор)?
Сам SECU питается после BTS-555
VD14 на 6,2В не даст включится модулю, если напряжение АКБ менее 7В. Наверно лучше найти на 9,1В ?
ЗЫ R18=68K
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие драйверов для полевиков. Если они используются в режиме реле, то прокатит, а если ШИМ, то будут сильно греться.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

Возможно. А если так?
p-driving.png
p-driving.png (2.34 KiB) Viewed 12494 times
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”