Поддержка кондиционера в SECU-3
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Поддержка кондиционера в SECU-3
Здравствуйте!
Что делать с кондиционером, если штатный ЭБУ был заменен на SECU-3.
В штатном ЭБУ были 2 входные линии от датчиков давления. Выход на реле включения муфты, линия запроса включения. Кроме того, вентилятор охлаждения принудительно включается на полную мощность при активации кондиционера. По всей видимости корректируются и обороты ХХ.
Спасибо.
Что делать с кондиционером, если штатный ЭБУ был заменен на SECU-3.
В штатном ЭБУ были 2 входные линии от датчиков давления. Выход на реле включения муфты, линия запроса включения. Кроме того, вентилятор охлаждения принудительно включается на полную мощность при активации кондиционера. По всей видимости корректируются и обороты ХХ.
Спасибо.
- Lexville
- Posts: 18
- Joined: 02 Nov 2016, 20:45
- Your CAR: SAAB 9000CS и т.д.
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Been thanked: 6 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Коррекция оборотов - естесственно. Но вот про управление компрессором кондея со штатного ЭБУ интересно... обычно этим занимается климат-контроль или иной схожий блок. Что за ЭБУ?
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Эбу M74CAN
Может бывают отдельные блоки для управления кондиционером?
Полноценные десятошные блоки климата с поддержкой кондиционера мне некуда ставить.
Code: Select all
B2 Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3 уровень.)
F3 Вход. Датчик давления хладагента (2 уровень)
A1 Выход. Реле муфты кондиционера
D3 Вход. Запрос на включение кондиционера
Полноценные десятошные блоки климата с поддержкой кондиционера мне некуда ставить.
- Lexville
- Posts: 18
- Joined: 02 Nov 2016, 20:45
- Your CAR: SAAB 9000CS и т.д.
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Been thanked: 6 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
теперь понял. С м74can не сталкивался, потому и не знал. Что-то мне подсказывает, что в любом случае придётся управление кондеем отдельное городить, но это не столь сложно - все сигналы аналоговые.Sergey21126 wrote:Эбу M74CAN
Может бывают отдельные блоки для управления кондиционером?Code: Select all
B2 Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3 уровень.) F3 Вход. Датчик давления хладагента (2 уровень) A1 Выход. Реле муфты кондиционера D3 Вход. Запрос на включение кондиционера
Полноценные десятошные блоки климата с поддержкой кондиционера мне некуда ставить.
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Датчик давления имеет 3 пина. Питается от 5В. При превышении напряжения на сигнальном проводе более 4В (высокое давление) - выдается запрет.
Если давление очень низкое (менее 1 В) то и смысла включаться ему нет (хладагент отсутствует).
Пока двигатель не прогреется - тоже запрет.
В SECU-3I найдутся 1 аналоговый, 1 логический вход и 1 управляющий для включения муфты?
Если давление очень низкое (менее 1 В) то и смысла включаться ему нет (хладагент отсутствует).
Пока двигатель не прогреется - тоже запрет.
В SECU-3I найдутся 1 аналоговый, 1 логический вход и 1 управляющий для включения муфты?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Да, найдутся.В SECU-3I найдутся 1 аналоговый, 1 логический вход и 1 управляющий для включения муфты?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
В 2190 установлен трех контактный датчик давления фреона. Питается от 5В.
Когда машина постояла, напряжение - 0,97В. Фреон заправлен, значит это такая норма.
Кондиционирование с открытыми окнами показало, что муфта отключается при повышении напряжения на датчике до 2,5В (никогда не превышает 2,5В). Обратно включается, если напряжение падает до 1,65В.
В общем нужна закладка для порогов напряжения, кондиционера.
1. Минимальное напряжение, когда и включать кондей не надо.
2. Посмотреть текущее на ДД.
3. Напряжение отключения (в моем случае 2.5В)
4. Некое пороговое напряжение, которое свидетельствует о залипании реле муфты или самой муфты. (Например 3В). Выдать чек на панель!
Еще можно подумать о скорости нарастания давления, что может говорить и засорении осушителя, капилярной трубки и пр. В общем это к кондиционерщикам
Есть смысл немного увеличить ХХ, чтобы лучше холодило, перед включением муфты.
Когда машина постояла, напряжение - 0,97В. Фреон заправлен, значит это такая норма.
Кондиционирование с открытыми окнами показало, что муфта отключается при повышении напряжения на датчике до 2,5В (никогда не превышает 2,5В). Обратно включается, если напряжение падает до 1,65В.
В общем нужна закладка для порогов напряжения, кондиционера.
1. Минимальное напряжение, когда и включать кондей не надо.
2. Посмотреть текущее на ДД.
3. Напряжение отключения (в моем случае 2.5В)
4. Некое пороговое напряжение, которое свидетельствует о залипании реле муфты или самой муфты. (Например 3В). Выдать чек на панель!
Еще можно подумать о скорости нарастания давления, что может говорить и засорении осушителя, капилярной трубки и пр. В общем это к кондиционерщикам
Есть смысл немного увеличить ХХ, чтобы лучше холодило, перед включением муфты.
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Раскритикуй силовой модуль управления питанием и вентиляторами
На схеме не указаны транзисторы коммутаторов, а также предохранители на вентиляторах, на цепи катушек зажигания.
Оба вентилятора работают в PWM. При включении муфты второй включается на полную, а первый по прежнему в PWM.
Можно ли сделать реле блокировки стартера тоже на P-FET (типа как вентилятор)?
Сам SECU питается после BTS-555
VD14 на 6,2В не даст включится модулю, если напряжение АКБ менее 7В. Наверно лучше найти на 9,1В ?
ЗЫ R18=68K
На схеме не указаны транзисторы коммутаторов, а также предохранители на вентиляторах, на цепи катушек зажигания.
Оба вентилятора работают в PWM. При включении муфты второй включается на полную, а первый по прежнему в PWM.
Можно ли сделать реле блокировки стартера тоже на P-FET (типа как вентилятор)?
Сам SECU питается после BTS-555
VD14 на 6,2В не даст включится модулю, если напряжение АКБ менее 7В. Наверно лучше найти на 9,1В ?
ЗЫ R18=68K
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка кондиционера в SECU-3
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие драйверов для полевиков. Если они используются в режиме реле, то прокатит, а если ШИМ, то будут сильно греться.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times