Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Здравствуйте!
Не так давно, загорелся идеей покончить с Е-газ, и перейти на дроссельный впуск.
Однако есть проблема - в современных машинах панель (и не только) работает по CAN шине и не имеет аналоговых входов.
Нужно как то затолкать данные в CAN шину из протокола SECU.
Необходимо получит данные о скорости (если нет блока ABS), тахометр, исправность генератора (лампа, и коррекция выныривают из M74CAN), температура ОЖ, и прочие аварийные сигналы.
Наиболее дешевая поддержка CAN обеспечивается через TJA1040 и MCP2515 - именно эти чипы можно найти в любом китайском OBD адаптере за сторублей. Но нужен еще микроконтроллер для получения данных из SECU и отсылки в CAN.
Не могли бы Вы помочь с этой бедой? Любители тюнинга будут Вам очень благодарны!
Не так давно, загорелся идеей покончить с Е-газ, и перейти на дроссельный впуск.
Однако есть проблема - в современных машинах панель (и не только) работает по CAN шине и не имеет аналоговых входов.
Нужно как то затолкать данные в CAN шину из протокола SECU.
Необходимо получит данные о скорости (если нет блока ABS), тахометр, исправность генератора (лампа, и коррекция выныривают из M74CAN), температура ОЖ, и прочие аварийные сигналы.
Наиболее дешевая поддержка CAN обеспечивается через TJA1040 и MCP2515 - именно эти чипы можно найти в любом китайском OBD адаптере за сторублей. Но нужен еще микроконтроллер для получения данных из SECU и отсылки в CAN.
Не могли бы Вы помочь с этой бедой? Любители тюнинга будут Вам очень благодарны!
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Мысль хорошая, вот небольшая брошурка по принципу работы CAN http://www.help4auto.com/download/ssp/2 ... AN%20I.pdf
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Полезные ссылки по теме
Simple and easy to use USB <> CAN bus interface (много чего полезного)
Arduino MCP2515
Ansteuerung des MCP2515 (Tutorial)
Seeed Studio CAN BUS Shield library
Automotive OBDII Simulator
OBD-II for Arduino
MCP2515 + CAN + PIC18cxx8
Linux CAN bus driver for Microchip 251x SPI
Ну и http://arduino.ru - тем много тем по CAN
Кабы бы теперь сделать этот волшебный девайс?
Я с радостью пожертвую денежку, эквивалентную стоимости M74CAN, если это поможет делу.
Simple and easy to use USB <> CAN bus interface (много чего полезного)
Arduino MCP2515
Ansteuerung des MCP2515 (Tutorial)
Seeed Studio CAN BUS Shield library
Automotive OBDII Simulator
OBD-II for Arduino
MCP2515 + CAN + PIC18cxx8
Linux CAN bus driver for Microchip 251x SPI
Ну и http://arduino.ru - тем много тем по CAN
Кабы бы теперь сделать этот волшебный девайс?
Я с радостью пожертвую денежку, эквивалентную стоимости M74CAN, если это поможет делу.
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Еще ссылки по теме
http://opengarages.org/index.php/Tools - сборище информации по CAN/OBD, пожалуй все что можно придумать в одном месте
CAN-Bus ECU Simulator with LPC1768 module - девайс с открытым исходным кодом и схемотехникой.
Товарищи! Приход CAN-шины в автомобили - неотвратим и беспощаден. Старые машины со временем сгниют, и отправятся под пресс.
А вот недовольные е-газом, прямо сейчас пыхтят в гаражах с кучей проводов и б/у Январем 5.1/7.2. Режут провода, и вспоминают чью то мать...
Давайте дружно попросим нашего Мастера, прекратить эту ретрофилию! Никаких январей не должно быть - только SECU-3I!
CAN-Bus ECU Simulator with LPC1768 module - девайс с открытым исходным кодом и схемотехникой.
Товарищи! Приход CAN-шины в автомобили - неотвратим и беспощаден. Старые машины со временем сгниют, и отправятся под пресс.
А вот недовольные е-газом, прямо сейчас пыхтят в гаражах с кучей проводов и б/у Январем 5.1/7.2. Режут провода, и вспоминают чью то мать...
Давайте дружно попросим нашего Мастера, прекратить эту ретрофилию! Никаких январей не должно быть - только SECU-3I!
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Еще ссылки по теме
Найти бы еще талантливых а не как я программистов, что бы написать ПО для настройки SecuSergey21126 wrote:http://opengarages.org/index.php/Tools - сборище информации по CAN/OBD, пожалуй все что можно придумать в одном месте
CAN-Bus ECU Simulator with LPC1768 module - девайс с открытым исходным кодом и схемотехникой.
Товарищи! Приход CAN-шины в автомобили - неотвратим и беспощаден. Старые машины со временем сгниют, и отправятся под пресс.
А вот недовольные е-газом, прямо сейчас пыхтят в гаражах с кучей проводов и б/у Январем 5.1/7.2. Режут провода, и вспоминают чью то мать...
Давайте дружно попросим нашего Мастера, прекратить эту ретрофилию! Никаких январей не должно быть - только SECU-3I!
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Я не возражаю, но все делается в соответствии с приоритетами. Дойдет дело и до CAN.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Воткнул SECU-3T в Гранту Как и ожидалось, на панели ничего нет. В добавок она вся горит лампочками как ёлка. Менять панель, это ппц..
Надо делать CAN. MCP2515 под рукой. Буду очень признателен!
Надо делать CAN. MCP2515 под рукой. Буду очень признателен!
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Кому-нибудь попадались CAN контроллеры с UART интерфейсом? Нам выгоднее использовать UART (RxD, TxD), так как в случае с SPI нужен еще один пин для SO, а связь по USB нет смысла использовать во время работы CAN (правда переключение CAN/USB это отдельный вопрос).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Jora
- Posts: 100
- Joined: 31 May 2016, 12:19
- Your CAR: ВАЗ 21011
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Дніпро
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 10 times
Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Вот например:STC wrote:Кому-нибудь попадались CAN контроллеры с UART интерфейсом? Нам выгоднее использовать UART (RxD, TxD), так как в случае с SPI нужен еще один пин для SO, а связь по USB нет смысла использовать во время работы CAN (правда переключение CAN/USB это отдельный вопрос).
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Atmel ... N32_64.htm
Вопрос с CAN очень актуален
-
- Posts: 89
- Joined: 04 Dec 2016, 22:11
- Your CAR: LADA 2190
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 26 times
Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD
Если началась пляска на шине SPI (Детонация, расширитель портов) то и CAN контроллер логично повесить на SPI. Тем более, что не всем CAN надо, правда если уж надо, то очень сильно надоSTC wrote:Нам выгоднее использовать UART (RxD, TxD), так как в случае с SPI нужен еще один пин для SO
Снова мы упираемся в проблему дефицита выводов. Ответ тут только один - MEGA128 (от 60 руб), или даже 2560 (от 220 руб)
Цены в Китае:
MCP2515 - от 60 руб.
TJA1040 - от 27 руб.
AT90CAN32 от 168руб + TJA1040 итого 200 руб.
AT90CAN64 от 270руб + TJA1040 итого 300 руб.
AT90CANх - редкий чип, и ног много. Можно все ЭБУ сделать, но подсесть на специфический чип нежелательно.
ATMEGA644 - от 120 руб.
Если перейти на MEGA128 то мы получим решение дефицита выводов, расширитель портов не потребуется и MCP2515 подключим бесплатно
В SECU-3I на SPI расширителе не используются некоторые контакты. Их можно использовать для управления К1561КТ3, а через нее например коммутировать ДТОЖ/ДТВ поочередно на один аналоговый вход, и при этом получим вывод для выбора MCP2515. Со стороны это выглядит как "адский костыль", который всплыл из-за изначально неправильного процессора (ног мало), а вытекает это из того, что была MEGA16/32.
Если предположить, что проект будет расти и развиваться (в чем я не сомневаюсь) - лучше взять любую мегу 16/32/64 + MCP2515 + TJA1040. А если будет, например SECU-4, то код с минимальными правками просто переедет в эбу на MEGA128/256 с таким же набором чипов.