Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Все вопросы по железу
Post Reply
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by Sergey21126 »

alvikagal wrote:Аварию заряда можно брать из порогов ошибок CE, а именно напряжение бортсети. Зачем вам нужно ещё что-то тянуть к SECU?
Включу подогрев переднего стекла, ветродуйку и получу чек? :lol:

Штатный ЭБУ контролирует генератор. Это нормально. А кому еще?
Генератор то на моторе висит и жизненно необходим для зажигания. Почему его не надо контролировать?
Я понимаю, что вам это не надо, но однако это не означает, что это не верный подход.
На иномарках есть генераторы с LIN шиной. ЭБУ может задавать напряжение, например чтобы при прогреве уменьшить сопротивление прокрутке или в иных целях.
Давление масла тоже проверяется ЭБУ и в панель не идет. Это сейчас норма.
ЭБУ есть, вот пусть и контролирует мотор и что к нему прикручено, в т.ч. и компрессор кондиционера.
ИМХО

На счет других данных. Да от туда. Но это надо углубленно исследовать.
Уложить его на стол, и крутить всякие датчики. Расходомер явно показывать не будет, но это предмет далекого будущего.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by STC »

Ок, сделаю пока как Sergey предложил, потом посмотрим. Уже важен сам факт того, что теперь прошивка это умеет :) .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by alvikagal »

Я только предложил, а делайте конечно как считаете нужным.
У меня на ВАЗ 21099 со штатным генератором 55А если включить все нагрузки, то ниже 13,7В. не бывает, хотя с плохим регулятором долго мучался с недозарядом АКБ при включенных потребителях. Регулятор напряжения решил этот вопрос. А вот если зарядка пропадёт, то сразу падает ниже 12,6В.
Исходя из этих данных и делал предложение.
Раз стоит задача сделать аналог, то я только ЗА.
А если огород городить собираетесь в виде дополнительных схем согласования, которые нужно дополнительно протянуть от генератора, то считаю лишним этот геморрой.

Извините за оффтоп.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by кумыч »

в заводских ЭБУ обычно чек по напряжению стреляет если напряжение выходит за пределы 12.3-15 вольт на более чем ХХ секунд при работающем моторе. пределы могут быть другими и время замера, но общий алгоритм таков. мгновенная единоразовая просадка - не включит чек.
Husqvarna 610. SECU-3T
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by Sergey21126 »

alvikagal wrote:Извините за оффтоп.
Да я все понимаю, но не к месту. Генератор должен контролироваться. Что если он умер при небольшой остановке на трассе? Поехали, и ой нет напряжения, чек.. Ни души, волки.... Заглохли. Стартер уже не крутит.
Если что-то случилось - водитель должен быть проинформирован сразу.
Надо делать так, как во всем цивилизованном мире делается.
У меня на ХХ генератор выдает 55А. А отбор может быть 95А (и это без вентиляторов охлаждения). Неа. ИМХО!
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by STC »

В любом случае эта вся песня актуальна больше для SECU-3i, так как в SECU-3T просто нет уже свободных входов (он же задумывался изначально как МПСЗ...) Главное, что я понял, это то, что для контроля генератора достаточно цифрового входа и аналоговый не нужен. А вот с давлением масла уже сложнее, там видимо аналоговый нужен (или придется компаратор городить с жестко зашитиым порогом стабатывания).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by alvikagal »

Поверьте, ехал по трассе зимой в феврале этого года без генератора в 2 часа ночи, обломился болт крепления и ремень невозможно было натянуть. Принято было решение двигаться в сторону дома, чтобы не замерзнуть ночью на трассе.
Проехал 50км со скоростью 60км/ч на габаритах и туманках со светодиодами 2*10Вт. Заглох въехав в свой город, т.к. газовый клапан закрылся. В городе 9км протянули на шнурке.
Чудо возможно произошло, но теперь знаю, что можно ехать при такой аварии.
Есть вроде даже лог скинутый на РС (чёрный ящик записал), там видно и пробег и напряжение бортсети, местами ближний включал, когда встречка ехала.

Ладно, не отвлекайтесь от важного.
Я же не против, тем более вы тестируете, а не воду льете.
Нужно делать и я только ЗА. Нужно довести до конца начатое.
Вам респект и уважуха. Говорю это искренне. Таких мало нынче.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by Sergey21126 »

STC wrote:А вот с давлением масла уже сложнее
Ну как смотреть. Вот фото M74CAN
https://a.d-cd.net/511bf4as-960.jpg
Ниже проца над разъемом есть 4 резистора 122 в параллель. Они являются подтягивающими на +12 для ДД масла. Компараторов нет. Скорей всего все идет на логический вход (через резистор, его видно, если не ошибаюсь 51К)
http://s.drom.ru/pubs/18904/23131/1058177.jpg
https://a.d-cd.net/3cbb62as-960.jpg
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by STC »

Sergey21126 wrote:
STC wrote:А вот с давлением масла уже сложнее
Ну как смотреть. Вот фото M74CAN
https://a.d-cd.net/511bf4as-960.jpg
Ниже проца над разъемом есть 4 резистора 122 в параллель. Они являются подтягивающими на +12 для ДД масла. Компараторов нет. Скорей всего все идет на логический вход (через резистор, его видно, если не ошибаюсь 51К)
http://s.drom.ru/pubs/18904/23131/1058177.jpg
https://a.d-cd.net/3cbb62as-960.jpg
Можешь посмотреть на какую ногу процессора это идет (я посмотрю по даташиту какой это вход)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Post by Sergey21126 »

Вроде пин 39 P2.0
O0 / I St/B Bit 0 of Port 2, General Purpose Input/Output
CCU63_CC6
0 O2 St/B CCU63 Channel 0 Output
AD13 OH / IH St/B External Bus Interface Address/Data Line 13
RxDC0C I St/B CAN Node 0 Receive Data Input
CCU63_CC6
0INB
I St/B CCU63 Channel 0 Input
T5INB I St/B GPT12E Timer T5 Count/Gate Input
Цифровой вход в общем.
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”