American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 04 Dec 2016, 22:39

Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Здравствуйте!

Не так давно, загорелся идеей покончить с Е-газ, и перейти на дроссельный впуск.
Однако есть проблема - в современных машинах панель (и не только) работает по CAN шине и не имеет аналоговых входов.

Нужно как то затолкать данные в CAN шину из протокола SECU.

Необходимо получит данные о скорости (если нет блока ABS), тахометр, исправность генератора (лампа, и коррекция выныривают из M74CAN), температура ОЖ, и прочие аварийные сигналы.

Наиболее дешевая поддержка CAN обеспечивается через TJA1040 и MCP2515 - именно эти чипы можно найти в любом китайском OBD адаптере за сторублей. Но нужен еще микроконтроллер для получения данных из SECU и отсылки в CAN.

Не могли бы Вы помочь с этой бедой? Любители тюнинга будут Вам очень благодарны! :D
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 05 Dec 2016, 00:47

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Мысль хорошая, вот небольшая брошурка по принципу работы CAN http://www.help4auto.com/download/ssp/2 ... AN%20I.pdf

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 07 Dec 2016, 00:09

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Полезные ссылки по теме
Simple and easy to use USB <> CAN bus interface (много чего полезного)
Arduino MCP2515
Ansteuerung des MCP2515 (Tutorial)
Seeed Studio CAN BUS Shield library
Automotive OBD­II Simulator
OBD-II for Arduino
MCP2515 + CAN + PIC18cxx8
Linux CAN bus driver for Microchip 251x SPI
Ну и http://arduino.ru - тем много тем по CAN

Кабы бы теперь сделать этот волшебный девайс? :D

Я с радостью пожертвую денежку, эквивалентную стоимости M74CAN, если это поможет делу.
<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 13 Dec 2016, 00:00

Еще ссылки по теме

http://opengarages.org/index.php/Tools - сборище информации по CAN/OBD, пожалуй все что можно придумать в одном месте :D

CAN-Bus ECU Simulator with LPC1768 module - девайс с открытым исходным кодом и схемотехникой.

Товарищи! Приход CAN-шины в автомобили - неотвратим и беспощаден. Старые машины со временем сгниют, и отправятся под пресс.
А вот недовольные е-газом, прямо сейчас пыхтят в гаражах с кучей проводов и б/у Январем 5.1/7.2. Режут провода, и вспоминают чью то мать...

Давайте дружно попросим нашего Мастера, прекратить эту ретрофилию! Никаких январей не должно быть - только SECU-3I!
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 13 Dec 2016, 00:46

Re: Еще ссылки по теме

Sergey21126 wrote:http://opengarages.org/index.php/Tools - сборище информации по CAN/OBD, пожалуй все что можно придумать в одном месте :D

CAN-Bus ECU Simulator with LPC1768 module - девайс с открытым исходным кодом и схемотехникой.

Товарищи! Приход CAN-шины в автомобили - неотвратим и беспощаден. Старые машины со временем сгниют, и отправятся под пресс.
А вот недовольные е-газом, прямо сейчас пыхтят в гаражах с кучей проводов и б/у Январем 5.1/7.2. Режут провода, и вспоминают чью то мать...

Давайте дружно попросим нашего Мастера, прекратить эту ретрофилию! Никаких январей не должно быть - только SECU-3I!


Найти бы еще талантливых а не как я программистов, что бы написать ПО для настройки Secu
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6606

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 818 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Dec 2016, 01:07

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Я не возражаю, но все делается в соответствии с приоритетами. Дойдет дело и до CAN.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 03 Feb 2017, 01:27

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Воткнул SECU-3T в Гранту Как и ожидалось, на панели ничего нет. В добавок она вся горит лампочками как ёлка. Менять панель, это ппц..
Надо делать CAN. MCP2515 под рукой. Буду очень признателен! ;)
<<

STC

User avatar

Posts: 6606

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 818 times
Been thanked: 1332 times

Post 03 Feb 2017, 12:54

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

Кому-нибудь попадались CAN контроллеры с UART интерфейсом? Нам выгоднее использовать UART (RxD, TxD), так как в случае с SPI нужен еще один пин для SO, а связь по USB нет смысла использовать во время работы CAN (правда переключение CAN/USB это отдельный вопрос).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Jora

User avatar

Posts: 18

Joined: 31 May 2016, 12:19

Location: Днепропетровск

Your CAR: ВАЗ 21011

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 12 times
Been thanked: 0 time

Post 03 Feb 2017, 13:19

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

STC wrote:Кому-нибудь попадались CAN контроллеры с UART интерфейсом? Нам выгоднее использовать UART (RxD, TxD), так как в случае с SPI нужен еще один пин для SO, а связь по USB нет смысла использовать во время работы CAN (правда переключение CAN/USB это отдельный вопрос).


Вот например:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Atmel/micros/avr/AT90CAN32_64.htm

Вопрос с CAN очень актуален
<<

Sergey21126

User avatar

Posts: 89

Joined: 04 Dec 2016, 22:11

Your CAR: LADA 2190

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 05 Feb 2017, 10:52

Re: Требуется CAN-трансмиттер данных SECU-3 в протокол OBD

STC wrote:Нам выгоднее использовать UART (RxD, TxD), так как в случае с SPI нужен еще один пин для SO


Если началась пляска на шине SPI (Детонация, расширитель портов) то и CAN контроллер логично повесить на SPI. Тем более, что не всем CAN надо, правда если уж надо, то очень сильно надо ;)
Снова мы упираемся в проблему дефицита выводов. Ответ тут только один - MEGA128 (от 60 руб), или даже 2560 (от 220 руб)

Цены в Китае:
MCP2515 - от 60 руб.
TJA1040 - от 27 руб.
AT90CAN32 от 168руб + TJA1040 итого 200 руб.
AT90CAN64 от 270руб + TJA1040 итого 300 руб.
AT90CANх - редкий чип, и ног много. Можно все ЭБУ сделать, но подсесть на специфический чип нежелательно.

ATMEGA644 - от 120 руб.
Если перейти на MEGA128 то мы получим решение дефицита выводов, расширитель портов не потребуется и MCP2515 подключим бесплатно :D

В SECU-3I на SPI расширителе не используются некоторые контакты. Их можно использовать для управления К1561КТ3, а через нее например коммутировать ДТОЖ/ДТВ поочередно на один аналоговый вход, и при этом получим вывод для выбора MCP2515. Со стороны это выглядит как "адский костыль", который всплыл из-за изначально неправильного процессора (ног мало), а вытекает это из того, что была MEGA16/32.

Если предположить, что проект будет расти и развиваться (в чем я не сомневаюсь) - лучше взять любую мегу 16/32/64 + MCP2515 + TJA1040. А если будет, например SECU-4, то код с минимальными правками просто переедет в эбу на MEGA128/256 с таким же набором чипов.
Next

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.